Тут советуют читать Библию — читать ее стоит только для того, чтобы не путать с Евангелием. Все эти розовые сопли по правую щеку — относительно новомодное изобретение. В остальном есть гораздо более интересные и познавательные книги.
Стоит подвести итог книгам, прочитанным за полгода. Начну с того, что читать не стоит:
1. Анна Каренина. Сами переживания Анны, хоть она и тупая истеричка (на месте Вронского я бы ее придушила) описаны хорошо, но это 1/5 книги. Почти все остальное — это бесконечные описания, связанные с Левиным. Это охота, земства и, что самое худшее, мысли самого Левина. Толстой считает его умным, хотя Левин настолько глуп, что нет ни цензурных, ни нецензурных слов. Я читала и думала: Господи, что это?!
Описания природы плохие, а сто раз подряд повторяемое слово сказал в диалогах — за такое даже на школьных сочинениях надо бить линейкой. Почему же роман считают шедевром? Потому что истеричная дурь Анны действительно близка многим женщинам и потому что людям сказали, что это шедевр, а им не хватает начитанности, чтобы понять, что это не так.
2. Великий Гэтсби. Многие знакомы по фильмам, но там Гэтсби сильно льстят. В книге авторское восхищение Гэтсби непонятно. Я бы не смогла сформулировать возражения, если бы до этого не перечитала Унесенных ветром — там подробно описаны саквояжники и сама Скарлетт, мул в лошадиной сбруе. После войны она стала собирать общество у себя — там были белая рвань, выражаясь языком старой элиты; эта белая рвань в шелках ходила к Скарлетт, надеясь через нее попасть в старую элиту, не понимая, что Скарлетт сама стала у той изгоем. Вторая категория ее салона — порядочные янки, но они скоро переставали ходить к Скарлетт. Третья — те, кому доступ в старую элиту был совсем заказан и они бывали у Скарлетт от безвыходности. Улавливаете мысль? Так вот вечеринки у Гэтсби были той же историей. Он влюбился в Дейзи, потому что она была до кончиков ногтей элитой. А он — мул в лошадиной сбруе, что чистокровные жеребцы чуяли всю книгу. Вечеринки он потому и устраивал, что нигде не мог пересечься с Дейзи, а Дейзи, посетив вечеринку, была шокирована всей этой белой рванью. Муж Дейзи заметил, что там не было никого из их знакомых — да, известные личности были, но никого из тех, кому позволяли пересекать порог гостиной Бьюкененов. Дейзи принято осуждать, но именно ее элитарность и привлекла Гэтсби, а он ее давно обманывал, скрывая свои уши мула, он не осознавал, что собирает у себя сброд, что выдумал невесть что (с чего она должна бросать мужа и ребенка и кидаться ему на шею?), а про преступную деятельность я вообще молчу.
3. Над пропастью во ржи. Эта книга вызывает у меня в памяти историю о современном художнике (что такое современное искусство, вы все в курсе — картины взрыв на плодоовощной базе и пр), который захотел поиздеваться над этим самым искусством и сказать людям, что они покупают дерьмо. Для этого он запаял в баночки собственное дерьмо и начал его продавать — а люди раскупили! Недавно баночки дошли до $16 000 за штуку! Вот вам и сатира. Но если баночки тот художник мог увидеть редко где, лишь пойдя поглядеть на них специально, то Сэлинджер свою книгу Над пропастью во ржи видел у всех — а ведь это та же баночка.
Ее называют книгой поколения и говорят, что все в ней увидели себя. При этом в ней находят высшую тайную философию, что, очевидно, несовместимо с первым утвержением. Если все — то какая тайна бытия?
Когда я читала книгу, то сначала думала, что автор глуп. Ведь то что он описывает — заурядно. Состояние Над пропастью во ржи испытывали все — в подростковом возрасте, в детстве, в кризис среднего возраста, в дождливый день — да всегда. Условно — это когда все и все осточертели.Это не уникальность, это армагеддон в чайной ложке. Все подобные переживания иначе не назовешь.
Подозрения, что автор это понимает и стебется, начались у меня на эпизоде с дешевыми чемоданами, разные мелочи его подтверждали, а окончательно укрепилось оно, когда главный герой, пытаясь разговорить приятеля сетовал, что некоторые умники ничего не хотят рассказывать, если у них нет настроения — и это при том, что он же сам всю книгу хочет позвонить девочке, но откладывает, потому что у него нет подходящего настроения, и ясно, что он ей не позвонит, хотя она, ни разу не появившаяся в книге непосредственно, самый живой персонаж.
Ну а контрольные выстрелы — это разговоры с профессором и сестренкой, где первый, сам находясь в СНПР, говорит, что многие это испытывают, а вторая, мелкая в том же СНПР, слышит от героя все те сентенции, что слышал он сам.
Короче, понятно, почему Сэлинджер стал затворником — смотреть, как люди открывают эти баночки и не только не морщатся, но и смакуют содержимое, как фуа гра...
Теперь о том, что стоит почитать:
1. Пятнадцатилетний капитан Жюля Верна. Невероятно интересно.
2. Сидни Шелдон. Расколотые сны.
3. Рассказ Эдгара По Похищенное письмо. Остальные произведения меня разочаровали, но это интересно.
4. Дети капитана Гранта.
5. Сидни Шелдон. Если наступит завтра.
6. Свифт. Путешествия Гулливера. Книга яно не детская.
7. Обломов. Гончаров.
И советую прочитать и перечитывать Унесенных ветром — каждый раз я нахожу там новое. И книги Марининой — там жизни побльше, чем во всяких Карениных.
Незнайка на луне. Глава 24.
Когда я хочу почитать умную книгу и научиться из нее чему-то. Я открываю свою любимую книгу. У нее красивая белая обложка, а внутри множество умных мыслей. Автор мне неизвестен, но написано толково и по делу. Любую главу можно открыть и почерпнешь каждый раз новое. Название у нее на обложке давно стерто, не прочитать. Листаю несколько страниц и диву даюсь сколько всего полезного.
Она совершенно пустая внутри. Вот ее нужно читать каждый день.
Джек Лондон не плох. Люди бездны, Смок и Малыш, Набег на устричных пиратов
Джека Керуака «На дороге»
Да вообще много хороших писателей, времени на них нет.
Почитать много что можно. Приключения Гекльберри Финна. Generation П. Да много чего. вопрос зачем? Народ мечтает быть гоп-репером или хотя бы гоп-блоггером. Читать вредно для социализации.
monko,
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
всем бы психам так писать )))
Зона: Записки надзирателя, Чемодан и много других хороших рассказов.
я бы добавил самого бродского
айн рэнд (источник, анлант расправил плечи)
фейхтвангера (иудейская война, лже-нерон, еврей зюс, испанская баллада, оружие для америки, безробразная герцогиня)
драйзер (финансист, титан, стоик)
гроссман ( всё течёт, жизнь и судьба)
По поводу современного искусства (и в целом идейной эволюции искусства начиная с эпохи возрождения) удовольствием прослушал гениального и ужасного доктора Зло — А.В.Курпатова (у него такой обзор называется факт-картой)
https://www.youtube.com/watch?v=qGhUWh2JiDk
современное искусство — это зеркало нашего общества, в качестве примера в конце лекции Курпатов приводит фильм «Лангуст». Мне кажется, что лучше уж тогда посмотреть «Черное зеркало». Сюжет 1й серии похож на ваши баночки с дерьмом, но еще круче. Но идея та же — художник издевается над властью и народом, правда, в результате кончает жизнь самоубийством.