Блог им. Gregori

8 часов жизни бесполезное протирание штанов в аудитории института

    • 12 ноября 2019, 17:37
    • |
    • Gregori
  • Еще

По мотивам этой темы https://smart-lab.ru/blog/573694.php

Интересно. С одной стороны я могу сказать, что  в своей работе я не использую 80% того чего меня учили в институте.  А вот многое из того что использую-в институте не изучалось.  Кто то скажет- дак можно учёбу в вузе годовыми курсами заменить. Можно. В теории. На практике- нет.
Во первых те 20 % которые использую я не обязательно совпадают с теми 20% которые используют сокурсники. Слишком большая специфика в работе.  Психолог может работать в школе, может вести консультации пациентов психиатрической клиники, а может бизнес тренинги для продажников. Инженер в ай ти может заниматься эксплуатацией ай ти системы (системный администратор), может работать сетевым инженером у интернет провайдера, может писать научное ПО для расчётов допустим имитирующих процессы в геологии, может разрабатывать систему управления технологическими процессами на химическим производстве,  может автоматизировать бух учёт, может разрабатывать фронтэнд сайтов, а может стать преподавателем обучая программированию. Области деятельности, как понимаете, отличаются значительно.

Можно конечно готовить спецов поуже и тратить поменьше времени на это. Но вот незадача- никто даже сам человек не знает какие именно навыки понадобятся.

Есть ещё и совсем «бесполезные» для работы навыки. Но они формируют человека. И мир от них не отказывается. Например во франции  в школе есть предмет «кино»- изучают его как вид искусства примерно как у нас  литературу. В результате они имеют массовую аудиторию которая может понимать язык кино и смотреть серьёзные фильмы, а не только блокбастеры.

★2
21 комментарий
Ничего страшного, лет через 15 ответы на эти вопросы придут.
avatar
в своей работе я не использую 80% того чего меня учили в институте

     Там просто РАЗВИВАЛИ МОЗГИ. Учили думать, проводить анализ и синтез. Учили излагать свои мысли — устно и на бумаге. 

     Это всё мимо Вас прошло? Мне Вас искренне жаль. 
Учат в институте свободе принятия решения ходить/не ходить на пары, изучать самостоятельно информацию и уметь договариваться с людьми от которых зависит твое будущее.
Переписывать курсы каждые пять лет дабы подстроиться под современный спрос это бред. Пока разработаешь курс и программу все убежит вперед

Московский Лоссбой, и мне вас тоже жаль  если Вы не поняли что я не как раз критикую позицию «На пенсию в 35» ;-) Какие же мы с Вами жалостливые ))

    Я бы скорей поставил не развивать мозги (их можно развивать по разному- например играя в шахматы или Го), а на работу с большими объёмами не тривиальной информации. Привитие культуры мышления. Та же работа над магистерской диссертацией этого требует.  Взаимодействия на протяжении длительного времени с более развитыми людьми, особенно в маленькой группе- это очень ценно. 

Ну и много ещё чего. Допустим классический политеховский курс физике это в неделю 2 лекции (теория), 2 часа практики (задачи) и 2 часа лабораторных. Отлично даёт понимание соотношение теории и практики, рационального знания и эмпирики (опыта). Можно ещё и соотношение случайного и закономерного увидеть, если склонность к философии есть

avatar
В Вузе дают фундаменталку и учат думать. Всех ли?)
avatar
Имхо из ВУЗов полезные первые три года, в течение которых научают работать с большими объемами информации, развивают мозги, намного более серьезный подход к обучению по сравнению со школой (экзамены каждые полгода, нужно учить большие объемы материалов, разбираться самостоятельно).
А последние два-три года уже не так полезны, особенно если студент по специальности работать не собирается
avatar
laslogwino, с большими объемами как раз отупляет, это стимул для тупой зубрежки
avatar
sortarray sortarray, но нагружать мозги все же полезно
avatar
laslogwino, не этим
avatar

sortarray sortarray, 

я про другое. Вот вхожу я в область новую. Инвестиции теже. об этом изначально я не знаю ничего. информации вокруг много. надо самому себе организовать погружение, при этом отсортировав- вот это учу в первую очередь, это на потом оставлю, тут дело но с водой 80%,  это хрень неработающая, а это вобще лохотрон. Как тут без навыков работы с большим кол-вом инфы?

avatar
Gregori, это другое. Там же требуют не переваривания, а запоминания
avatar
а мне вот пригодилось 100% от программы вуза… более того… жалею сильно  что много прогуливал… и многие темы знаю поверхностно
avatar
Наше образование учит всему чему угодно, только не учит самому главному, — реальной жизни.
avatar
Я сталкивался по работе с людьми без нормальной вышки. Мне с ними было тяжело. Да, им можно меньше платить, но экономия эта кажущаяся. Они не заканчивают начатое дело, не видят картину в целом, их нужно контролировать, чтобы велосипед не изобретали. Нет знаний и неадекватное впечатление о своей якобы гениальности (при раздражающем незнании элементарных вещей).

А так вышка дает дисциплину. Делай что хочешь, учись как хочешь, но если ты к нужному сроку не показал результат — на выход.

Но вышка, конечно, не панацея. Так, штришок. Три области нужно для гармоничного развития — искусство, спорт, наука. И лучше примерно в равной пропорции. По крайней мере поначалу. Т.е. первые лет так 20-25 жизни.
На практике именно обучение на базе трудовой деятельности является самым эффективным. И можно было бы вообще обучающие центры инкорпорировать в реальные сферы.
avatar

sortarray sortarray, 

 ну и чему человека без базы научат на работе? ему дадут некий круг не слишком сложных задач которым его можно быстро научить. Организованная же учёба предполагает системность и разнообразие материала выходящее за потребности отдельной должности на конкретном предприятии. А вот что то сложное/интересное/ответственное- вряд ли.  кому надо что бы «ученик» положил серверную инфраструктуру и нарушил работу сотни другой человек.

Обучать на работе? можно. только опять же- в то что бы брать учеников и постоянно тратить на их обучение время (дорогостоящее) опытных спецов  идёт только не большое кол-во компаний. Чаще позицию открывают потому что работы слишком много и сотрудники текущие не справляются. Или уходит человек без которого справятся не будет. и в такой ситуации проводить лекции для новичка тупо некогда 

>обучающие центры инкорпорировать в реальные сферы.

дык уже. у нас было, например для технических специальностей. Условно говоря завод авиадвигателей шефствовал над аэрокосмическим факультетом, практику, сотрудники предприятия вели курсы у студентов… зав кафедрой где я учился был зам директора по науке профильного НИИ. только нии уже нет. увы. развозилось это всё. Новое  пытаются организовывать, но по большому счёту организаций готовых вкладываться долговременно в не так много. каким то кафедрам удаётся наладить такое взаимодействие, каким то-нет.

avatar
Gregori, это и есть настоящая системность, совмещение теории с практикой.
По большому счету наша система «образования» вообще ничему системно не учит, преподаватели книжные черви, дилетанты, а на работу люди приходят нулевыми и начинают процесс обучения с нуля.
avatar
sortarray sortarray, если бы начинали прям с нуля то наверно брали бы выпускников 9 классов столь же охотно на должность инженера или финансиста что и выпускника вуза. Всё равно же с нуля учить?
avatar
Gregori, можно брать, разницы не будет. Это просто не принято
avatar
Gregori, а вообще, что касаемо инженера, то я бы ввел градацию, независимо от образования, инженером может стать лишь тот, кто отработал в отрасли по рабочей специальности не менее 10 лет. Вот это был бы реальный отбор, где спец знал бы систему изнутри, а не был бы просто тупым администратором, как это сейчас реально происходит. От понятия инженер в большинстве сфер осталось только название по большому счету. Реальный инженер — это скажем программист, который сам делает дела, или какой-нибудь авиаслесарь. Но в реале многие инженерные должностя это секретутка-проститутка
И для всех сфер это будет справедливо. Снизу вверх, и только так
avatar

хотя в принципе и покритиковать  систему есть за что. действительно далеко не всё оптимально, какие то учебные планы сильно устарели, а поточные лекции с сотней студентов не всегда лучшая трата времени, как и тест по культурологии. Когда я услышал о нём (у меня автомат был), я спросил преподаватели «что за..?» она говорит- я согласно что это очень плохой вариант и предпочла бы устный экзамен, но учебное управление ставит на период 1  пары приём экзамена у всего потока. иначе экзамен не принять. А учебное управление если их спросить скажет -а у нас сверху директива- экономить человеко-часы преподавателей= деньги ФОТа. т к финансирует Мск вуз так. Это как в школе- я спросил у трудовика почему у нас станки стоят но нас не учат на них работать. он пояснил- станки старые, надо наладчика вызывать, денег на это нет. 

Другое дело что  «На пенсию в 35» совсем уж экстремальный вариант предложил.  Не помню я что бы так делали люди из списка форбс так делали. Хотя подозреваю не беднее и не хуже разбираются в том какие знания и навыки их детям необходимы.

avatar

теги блога Gregori

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн