Блог им. Gregori
По мотивам этой темы https://smart-lab.ru/blog/573694.php
Интересно. С одной стороны я могу сказать, что в своей работе я не использую 80% того чего меня учили в институте. А вот многое из того что использую-в институте не изучалось. Кто то скажет- дак можно учёбу в вузе годовыми курсами заменить. Можно. В теории. На практике- нет.
Во первых те 20 % которые использую я не обязательно совпадают с теми 20% которые используют сокурсники. Слишком большая специфика в работе. Психолог может работать в школе, может вести консультации пациентов психиатрической клиники, а может бизнес тренинги для продажников. Инженер в ай ти может заниматься эксплуатацией ай ти системы (системный администратор), может работать сетевым инженером у интернет провайдера, может писать научное ПО для расчётов допустим имитирующих процессы в геологии, может разрабатывать систему управления технологическими процессами на химическим производстве, может автоматизировать бух учёт, может разрабатывать фронтэнд сайтов, а может стать преподавателем обучая программированию. Области деятельности, как понимаете, отличаются значительно.
Можно конечно готовить спецов поуже и тратить поменьше времени на это. Но вот незадача- никто даже сам человек не знает какие именно навыки понадобятся.
Есть ещё и совсем «бесполезные» для работы навыки. Но они формируют человека. И мир от них не отказывается. Например во франции в школе есть предмет «кино»- изучают его как вид искусства примерно как у нас литературу. В результате они имеют массовую аудиторию которая может понимать язык кино и смотреть серьёзные фильмы, а не только блокбастеры.
Там просто РАЗВИВАЛИ МОЗГИ. Учили думать, проводить анализ и синтез. Учили излагать свои мысли — устно и на бумаге.
Это всё мимо Вас прошло? Мне Вас искренне жаль.
Переписывать курсы каждые пять лет дабы подстроиться под современный спрос это бред. Пока разработаешь курс и программу все убежит вперед
Московский Лоссбой, и мне вас тоже жаль если Вы не поняли что я не как раз критикую позицию «На пенсию в 35» ;-) Какие же мы с Вами жалостливые ))
Я бы скорей поставил не развивать мозги (их можно развивать по разному- например играя в шахматы или Го), а на работу с большими объёмами не тривиальной информации. Привитие культуры мышления. Та же работа над магистерской диссертацией этого требует. Взаимодействия на протяжении длительного времени с более развитыми людьми, особенно в маленькой группе- это очень ценно.
Ну и много ещё чего. Допустим классический политеховский курс физике это в неделю 2 лекции (теория), 2 часа практики (задачи) и 2 часа лабораторных. Отлично даёт понимание соотношение теории и практики, рационального знания и эмпирики (опыта). Можно ещё и соотношение случайного и закономерного увидеть, если склонность к философии есть
А последние два-три года уже не так полезны, особенно если студент по специальности работать не собирается
sortarray sortarray,
я про другое. Вот вхожу я в область новую. Инвестиции теже. об этом изначально я не знаю ничего. информации вокруг много. надо самому себе организовать погружение, при этом отсортировав- вот это учу в первую очередь, это на потом оставлю, тут дело но с водой 80%, это хрень неработающая, а это вобще лохотрон. Как тут без навыков работы с большим кол-вом инфы?
А так вышка дает дисциплину. Делай что хочешь, учись как хочешь, но если ты к нужному сроку не показал результат — на выход.
Но вышка, конечно, не панацея. Так, штришок. Три области нужно для гармоничного развития — искусство, спорт, наука. И лучше примерно в равной пропорции. По крайней мере поначалу. Т.е. первые лет так 20-25 жизни.
sortarray sortarray,
ну и чему человека без базы научат на работе? ему дадут некий круг не слишком сложных задач которым его можно быстро научить. Организованная же учёба предполагает системность и разнообразие материала выходящее за потребности отдельной должности на конкретном предприятии. А вот что то сложное/интересное/ответственное- вряд ли. кому надо что бы «ученик» положил серверную инфраструктуру и нарушил работу сотни другой человек.
Обучать на работе? можно. только опять же- в то что бы брать учеников и постоянно тратить на их обучение время (дорогостоящее) опытных спецов идёт только не большое кол-во компаний. Чаще позицию открывают потому что работы слишком много и сотрудники текущие не справляются. Или уходит человек без которого справятся не будет. и в такой ситуации проводить лекции для новичка тупо некогда
>обучающие центры инкорпорировать в реальные сферы.
дык уже. у нас было, например для технических специальностей. Условно говоря завод авиадвигателей шефствовал над аэрокосмическим факультетом, практику, сотрудники предприятия вели курсы у студентов… зав кафедрой где я учился был зам директора по науке профильного НИИ. только нии уже нет. увы. развозилось это всё. Новое пытаются организовывать, но по большому счёту организаций готовых вкладываться долговременно в не так много. каким то кафедрам удаётся наладить такое взаимодействие, каким то-нет.
По большому счету наша система «образования» вообще ничему системно не учит, преподаватели книжные черви, дилетанты, а на работу люди приходят нулевыми и начинают процесс обучения с нуля.
И для всех сфер это будет справедливо. Снизу вверх, и только так
хотя в принципе и покритиковать систему есть за что. действительно далеко не всё оптимально, какие то учебные планы сильно устарели, а поточные лекции с сотней студентов не всегда лучшая трата времени, как и тест по культурологии. Когда я услышал о нём (у меня автомат был), я спросил преподаватели «что за..?» она говорит- я согласно что это очень плохой вариант и предпочла бы устный экзамен, но учебное управление ставит на период 1 пары приём экзамена у всего потока. иначе экзамен не принять. А учебное управление если их спросить скажет -а у нас сверху директива- экономить человеко-часы преподавателей= деньги ФОТа. т к финансирует Мск вуз так. Это как в школе- я спросил у трудовика почему у нас станки стоят но нас не учат на них работать. он пояснил- станки старые, надо наладчика вызывать, денег на это нет.
Другое дело что «На пенсию в 35» совсем уж экстремальный вариант предложил. Не помню я что бы так делали люди из списка форбс так делали. Хотя подозреваю не беднее и не хуже разбираются в том какие знания и навыки их детям необходимы.