Блог им. Marek

«Газпрому» придется принять все условия Украины

09.12.2019, 13:45
Украина поставила «Газпрому» очень жесткие условия по новому транзитному соглашению. Договор должен быть заключен на 10 лет, «покрывать все расходы» Киева, а также отечественный монополист должен погасить всю задолженность по решению Стокгольмского арбитража. И он, скорее всего, в итоге все это сделает.

Уже давно пора вытащить голову из песка и признать, что Россия имеет дело вовсе не с «потерявшей берега» Украиной. Нет, от лица Киева с Москвой говорят Еврокомиссия и Вашингтон. Это они сейчас ломают через колено руководство «Газпрома».

На самом деле, никакой «проблемы украинского транзита» для Европы нет, она есть только для российского монополиста, который по договору обязан поставлять топливо до словацкой границы. «Газовая война» десятилетней давности многому научила ЕС, и тот взял курс на полную независимость от поставок из нашей страны. Немецкое издание DW подвело неутешительные для «Газпрома» итоги этой работы, о чем мы рассказывали ранее. Евросоюз максимально диверсифицировал источники поставок газа. Помимо трубопровода «Северный поток-1», по всему побережью построены многочисленные СПГ-терминалы. Сделаны большие инвестиции в развитие газотранспортной системы ЕС, которые позволяют перебрасывать энергоресурсы по мере необходимости. Подземные хранилища газа заполнены им под завязку, что дает гарантии обойтись без поставок «Газпрома», если те будут перекрыты 1 января 2020 года.

Все, эпоха доминирования российской компании на европейском газовом рынке подходит к концу. Полностью отказываться от ее услуг европейцы, естественно, не намерены, но изменится их предназначение. Ряд экспертов высказывает вполне обоснованное мнение, что теперь значительную роль в энергобалансе Европы будет играть именно СПГ, а не трубопроводный газ. Причин тому две.

Во-первых, при наличии развитой инфраструктуры, СПГ может быть даже дешевле и удобнее, поясняет наш бывший дипломат Николай Платошкин:

Сжиженный газ поставляется танкерами — его покупают по мере необходимости. Плюс цены на СПГ варьируются каждый день — как и цены на нефть. Поэтому многим странам удобнее брать сжиженный газ. В какие-то моменты он продается дешевле трубопроводного.

Во-вторых, сказывается успех «сланцевой революции» в США, где образовался переизбыток углеводородного топлива. Давление со стороны Вашингтона способствует ускоренному переходу Европы на СПГ.

Трубопроводный газ при этом никуда не девается, но превращается в инструмент торга европейцев с поставщиками СПГ. По сути дела, украинская ГТС и «Северный поток-2» будут для ЕС гарантированным резервом, на который всегда можно рассчитывать, но не главным. Для этого придуманы нормы Третьего энергопакета, которые позволяют держать «Газпром» в постоянно подвешенном состоянии.

Получается, что Европа нужна «Газпрому» теперь больше, чем он Европе, о чем прямо и сказало издание DW. Многомиллиардные иски призваны подстегнуть госкорпорацию к принятию «правильного решения». Европа со своей стороны предельно недвусмысленно демонстрирует, что все решения будут в пользу Украины, а избежать выплат не получится.

Потеря европейского газового рынка «национальным достоянием» будет настоящей катастрофой для нашей экономики, стоящей на «двух трубах», что грозит практически неминуемым политическим кризисом. Поэтому никуда «Газпром» не денется, примет в итоге все условия Европы. Максимум, чего возможно будет добиться в лучшем случае, это снизить срок контракта с 10 лет до 3-5. За это время США как раз наладят масштабный экспорт СПГ в ЕС. 
topcor.ru/12264-gazpromu-pridetsja-prinjat-vse-uslovija-ukrainy.html
★2
90 комментариев
Печально
avatar
Тут даже комментировать нечего. 
avatar
Газпром ничего не решает, это факт. Тот, кто решает, не всегда на калькуляторе считает, это тоже факт. Выиграет тот, у кого нервы крепче и кто на кон больше поставит, как бы это не бесило топикстартера
avatar
Убивать предателей тож нельзя на их территории, но нам пох, пора понять что этот конфликт больше нужен нам, чем им.
Украина уж точно вообще ничего не решает.
Если вспомнить 2009 год, то Украину тогда прогнули. А козырей сейчас у Газпром на порядок больше. 
avatar
фантазеры :))) Я уже давно заметил, что график газпрома опережает события на 3-6 месяцев. Только лохи читают новости, потом прогнозируют движение цен. Всё происходит наоборот, сначала двигаются цены, потом приходят новости с большим опозданием.
avatar
Отличные новости! И порастем и попадаем :-)
avatar
какая интересная и не дальновидная позиция, при этом с нормальной констатацией фактов того, что УЖЕ случилось и совершенно слабая в анализе будущего, направленная на сиюминутную ситуацион)

Да, Европа пытается диверсифицировать...
Да, Газпром общается не с украиной, а с союзом и Вашингтоном и реально ссыт, есть с чего. 
Да, газпром валят… и вот тут начинают «но», валят внутри страны, отжать гаером невозможно, но его можно завалить и отдать части Новатэку.
А теперь, мы определим то, в чём мы слабы и в чём сильны: мы слабы в экономике, внутри страны. И реально дурны и сильны в геополитике (ну не «мы» Владимир Владимирович, у него лады со вторым, и не лады с первым). 
А дальше (вероятно) будет так: СПГ эти Вашингтон может засунуть себе туда, куда акционеры обычно медведю смотрят… газопровод никогда не будет дороже СПГ, чего обращать внимание на гуманитарную помощь по отгрузке ресурсов, точны просто насолить другой стране экспортёру, что делает США. Не хватит у них ресурсов и сил обеспечить Европпу (и внимание) Китай. 
ВВП хотел использовать самое мощное оружие России-он это сделал, они разместили ПРО, а мы окутали всю европпу трубопроводами, Турецки, СП1, СП2, Дружба (он же самый старый и всего один из 4х...)
Внутри страны помогают валить газпром, это да, но это не значит, что Россия проигрывает) наоборот, с вводом всех веток, мы обеспечиваем долгожданную победу над Европой и США, поставив в СОзависимость их от нас. Мы тоже «СО», но надо понимать, мы жили без этих веток, а теперь их будет на 5 больше (3 в европпу, 2 в китай). Это огромные деньги, это огромная зависимость. Что касается СПГ это типа как бункера в СССр на случай ядерной войны. Он хоть и есть, но х%%р поможет, и все это знают. Так что давайте жить без иллюзий, европейский суд это единственный рычаг, который им осталось юзать, именно поэтому на него так давят, и поверьте, там вполне может сорвать болты, только потому, что РФ продолжить размещать вооружение в калининграде. Если они не оставят выбора и будут назначать офигенные штрафы, то влетят на НЕзеракальыне меры, на которые ВВП вынудят пойти, а как мы знаем по истории с войной грузией и украиной, он на такие шаги, слава богу, способен.

Что касается уступок Газпрому, то «пойти на всё»-не будет такого. Отдадут то, что у нас бесплатно: отгрузят газ и транзит на 3 млрд долларов.
Реальных денег они не увидят.
avatar
Александр, к сожалению, при любом из названных вариантов, большинство населения России будет жить всё хуже
avatar
vito333, А кто тебе мешает жить лучше то, живи, развивайся, зарабатывай больше. В чём проблема, никто ж не мешает.
avatar
kuzbass_oleg, а ты прочитать и понять именно то, что написано, не можешь? 
бывает
avatar
vito333, А что там понимать то, обычный скулёж типа «нам недодають». Или что то другое имели ввиду?
avatar
kuzbass_oleg, это примерно сказать — а что тебе мешает летать, бери да летай ) Вот как например учительница в каком-нибудь райцентре должна зарабатывать, по совету Медведева в бизнес идти? Но тогда другой вопрос кто детей будет учить.
avatar
Eridanoy, Да мне ровно, что там должна зарабатывать учительница. Если её не устраивает зар плата то она может сменить работу на более высокооплачиваемую.  А детей найдётся кому учить. А то всем недоплачивают. А я летаю, раз пять в год, и никто не мешает.
avatar
kuzbass_oleg, не может, она уже получила образование и опыт по своей специальности. Это вообще нелепый подход когда рассказывают что человек должен постоянно менять специальность при изменении рыночной коньюктуры. Это в примитивной экономике возможно наверное, а в высокотехнологичной ценность работникак как раз составляют его знания и опыт, а их не получить и не сохранить постоянно бегая с одного рабочего места на другое.
Летаете кстати не вы, а самолёт.
avatar
Eridanoy, 
Да ну?
Трейдеры при измении рыночной конъюнктуры постоянно меняют.
Инструменты, рынки, стратегии.
И никто не жалуется
Максим Барбашин, то есть ты изменение профессии к продаже акции приравнял. Это уже не дно, это днище, даже для кремлебота )
avatar
Eridanoy, 
Кастрюлеголовый, если бы не торговал совестью,
а скажем, фьючами,
то понимал бы разницу между фондой и срочкой.
Eridanoy, Ну давайте и я отвечу. Хотя Вам уже наотвечали. Учительница, если она конечно не только в этом году пришла в школу, будет получать примерно 28 тыс в месяц, это в кемерово. Если она опытная и имеет стаж то примерно 37-45 тыс. Это в Кемерово, как у кого в другом городе не знаю. И это не абстрактный учитель, а конкретные учителя в 62, 37, 38, 23 и 40 школах. Кроме того на пенсию они, учителя выходят на 10 лет раньше, и отпуск у них только летом и 56 дней. Там ещё дни есть, за что то но я конкретно не знаю. А лечу если что я, самолёт везёт. И самое главное, в нормальной экономике, например США, люди меняют специальность, в зависимости от спроса, только в путь.
avatar
kuzbass_oleg, ну то есть ты согласен лечь на операцию к хирургу ктороый до этого работал сантехником. С чем тебя и поздравляю.
Сразу сюжет вспоминается как в одной частной клинике «врач» поставил женщине диагноз простатита. Вы решили сделать это обычной практикой.
Ещё раз объясняю тем кто живёт в параллельной реальности и врач и учитель и любой человек работающий в высокотехнологичных областях это в первую очередь знания и опыт и их не получить за 2 года или за пять лет.
avatar
Eridanoy, А сейчас что ли не так, половина этих врачей с дипломами, просто бездари и не знают нихрена. Так в чём разница? Хотя что писать, вам хоть ссы в глаза у вас всё божья роса. С учителя на хирурга, с хирурга на сантехника, хотя иной сантехник в своей специальности БОГ. И хрен он пойдёт в хирурги. 
avatar
kuzbass_oleg, я вот не пойму, ты дурак или притворяешься? ))))))
По глупости заявлений даже Барбашина переплюнул.
avatar
Eridanoy, Ну давай на этот уровень спустимся. Свои дебильные перескоки, ты оставь себе.1. Учитель, получает достойную зарплату и ещё немного ништяков, типа ранний выход на пенсию и отпуск 2 месяца каждый год, летом. Если ему не нравится то он может валить куда хочет.
2. Хирург получает примерно 80+ зарплату, если его не устраивает, то это не значит что ему надо платить больше. Может просто заменить на менее зажравшегося. 
3. Остальные, тапа тебя мудака «менегеры» вообще ценности не представляют от слова совсем. И могут валить хоть куда. 
ВАМ ВООБЩЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Не нравится- досвидание.
На этом всё, не эта тема больше не интересна.

avatar
kuzbass_oleg, извини, но спускаться на твой дебильный уровень у меня нет никакого желания )
avatar
Eridanoy, Это твой дебильный. Или ты дурак?
avatar
kuzbass_oleg, успокойся, дурак — ты.
avatar
Eridanoy, Да нет же дурак здесь только ты. Причём конкретный такой.
avatar
Eridanoy, 
Так ты скачешь за судьбой учительницы?
Утром мажу бутерброд — сразу мысль: а как народ?
Максим Барбашин, скачешь ты в своей выдуманной параллельной реальности, а я рассказываю как реально в России дела обстоят.
avatar
Eridanoy, 
Откуда ты знаешь, как реально в России обстоит?
Или тебе с дивана виднее?
Максим Барбашин, вообще-то в отличие от тебя я в России живу.
avatar
Eridanoy, 
Да ну, твой дружбан Шульц тоже свалил с Габона.
Но это не делает его специалистом по России, разве что по подмосковной стройке.
И тебя никто не держит.
Что-то не устраивает?
Подтяни кружевные и вали нах
Тебя ждут тыщаэвро, термос, и прочие цээвропейские ништяки.

Максим Барбашин, Шульц? С Габона? Ну ты точно в параллельной реальноси обитаешь )))))
Ладно, надоел ты мне со своими нелепыми мыслями абсолютно оторванными от реальности.
avatar
Помощь в преодолении синдрома ППП — (православно-патриотическая паранойя) недорого)
avatar
Dark triumph, 
Дай угадаю.
Ты регулярно скачешь и закусываешь печеньками?
Максим Барбашин, в последнее время нерегулярно
avatar
vito333, это правда
avatar
vito333, 
большинство населения России будет жить всё хуже
Поторопись, через час поезд Львов — Москва.
Убеди рогулей развернуть оглобли на парижским круассаном.
Максим Барбашин, Вечерний Мудо… — перелогинься!
ты со своей украиной в каждом топике и комментарии вонючая затычка 
avatar
vito333, 
Да расслабься уже.
Смотрю,
чувство юмора у рогулей вообще отсутствует…
Александр, вы как то спг не упомянули
avatar

Александр, 

газопровод никогда не будет дороже СПГ, 


Он уже дешевле
avatar
Skifan, Вы как то плохо читаете, если ничего не увидели про СПГ. Из США газ не по трубопроводу гонят, а объёмов хранилищах Европы хватает на 2-3 месяца в максимальной истории. И уже при объёме в 1 месяц там начинается истерика, если, конечно, Вы помните газовый конфликт десятилетней давности.
avatar
Александр, они уже запаслись газом на зиму 2020 года с учетом возможных аномальных холодов. За 10 лет там очень много понастроено. Заранее подготовились к возможным срывам и прекращению поставок через Украину.
СПГ уже дешевле. Я даже спорить не буду.
avatar
Skifan, ну Вы же мастер по логистике, видимо, как я закончили МВА «стратегическая логистика и бизнес-управление» и потом директором по логистике трудились) Вам даже спорить не надо, всё и так знаете, из статей газетных)
Держите тогда:
rg.ru/2014/06/04/spg.html

При оценке логистических затрат, есть простая вещь, как в механике по золотому правилу: чем больше выигрываем в силе, тем больше проигрываем в расстоянии. В логистике (а точнее поставках, тк логистика это наука, а поставка-технология) такие правила касаются разнородности доставок. И сравнивая меж собой две области, например, Нижегородскую и Московскую, то СПГ будет стоить в несколько раз дороже обычного трубопровода. СПГ начинает работать в размер похожих цен от 3 тысяч км, у нас таких расстояний с европпой фактически нет, это самый край поставок. 

Дальше больше, представьте, что труба идёт 10 тыс км от США до Европы, хорошо, на момент 3 тыс км себестоиомтьс доставки начинает выравниваться, а дальше она остаётся неизменной, а ему ещё плыть 7 тыс км. 
Но Вам же даже спорить не надо) Вы обмотайте трубопровод вокруг всей Европы на 10 тыс км и тогда газ из России выравнеется по цене, объехав её 4 раза. 
Ах, да, забыли ж, мы же первые по объёму газа в мире, у США то его на себя бы хватило. Уже были товарищи, которые уверовали в сланцевую нефть, чот её больше не возят в европпу, что случилось?)
avatar

Александр, рентабельность пиндосов с доставкой идет от $180.  

по данным отчета Газпрома в I кв. 2019 г., средняя цена продажи составила $254

Так что укатают старину )) 

avatar
Подземные хранилища газа заполнены им под завязку, что дает
Евросоюз максимально диверсифицировал источники поставок газагарантии обойтись без поставок «Газпрома», если те будут перекрыты 1 января 2020 года.
Евросоюз максимально диверсифицировал источники поставок газа
СПГ может быть даже дешевле и удобнее
Европа нужна «Газпрому» теперь больше, чем он Европе, о чем прямо и сказало издание DW
Обоссыте ваш источник и забудьте как пропаганду.
Доля «Газпрома» на рынке Европы в 2017 году выросла до 34,7 с 33,1% в 2016 году
Как напоминает эксперт, за 12 месяцев 2018 года доля компании в потреблении в странах ЕС выросла на 2,8%, до 35,6% ,

Надолго хватит ваших хранилищ, если 30% поставок газа сдует как ветром? И потом вы вечно на них будете жить?
А как подскочат цены для населения и производителей, если вы решите в одночасье сказать — довольно покупать вот этот нетолерантный Русский газ, даёшь демократический Американский СПГ?

avatar
Пётр Новак, особенно если американский спг окажется из Сабетты.
Феликс Осколков, на зиму 2020 у них с переизбытком уже набрано. 
Если наши не смогут, там по мимо Катара и Алжира, еще куча других поставщиков
avatar
Skifan, 
Вам надо советником в правительство Меркель на полставки.
А то, они, бедолаги, уже третью ветку СП обсуждают.
А вы бы им объяснили 
 по мимо Катара и Алжира, еще куча других поставщиков
Максим Барбашин, да мы с Меркель уже обсудили, в общем я сказал, что не надо. 
avatar
Принятие условий — это катастрофическое падение капитализации, Газпром на это никогда не пойдет.
avatar
netbook, кто его спрашивает
avatar
King Schultz, ВВП его спрашивает, и отвечает тоже.
avatar
чекисты уничтожают всё, а бизнес в первую очередь
avatar
Бобёр, иди лучше на болото, грызи деревья ))
Бобёр, 
Дайте угадаю.
Вы придумали новый Гугл, но злое КэДжиБи
замучило вас в подвалах и все отобрали?
Влажные мечты майданутых…
В конечном итоге… Украина без трубы…

Незаменимая Украина При Северном потоке-1,2, Турецком потоке?
Что Вы курите комментаторы, аналитеГы?
На Газпром надо санкции наложить, как на Русал. И от SWIFT отключить на месяц, для профилактики :)
Багатенький Буратина, этим Путину плохо сделаете или вашей бабушке?
avatar
Сергей, кастрюлькам так легче жить будет))
avatar
Багатенький Буратина, Ага, особенно в разгар зимы. Это промо так по Украински. 
avatar
песец Газпрому придет со стороны Китая… Европа это несколько десятков стран и можно лавировать между ними, а Китай один…
avatar

pammkz, за газпром не переживайте
даже если китай покупать не будет, еще можно своим цены поднять

так и будем существовать(((

avatar
Николай, своим бессмысленно продавать-валюты нет
avatar
reglament, нефть за валюту, газоконденсат, оружие
avatar
Совсем немного осталось времени до момента, когда украина начнет отапливаться мебелью. 
А газпрому плевать на эти нападки. Все санкции только на руку России. Продавали дешево — украина была недовольна. Теперь будем продавать втридорога. Радуйтесь братья меньшие! 
GreyAngel, это когда мы Украине дёшево продавали? Это когда по 400-500$ за куб )))
GreyAngel, дсп плохо горит, ничего не получится
Феликс Осколков,  дсп это почти те же пеллеты 
avatar
Николай, совсем не то, в пелетах нет смол
GreyAngel, 
На самом деле,
снижение количества газа должно вызвать рост потребления мазута.
Может быть январский гэп по нефти…
Все верно. Теперь новатек будет качать газок. Кстати слава богу до Газпрома дошло и он тоже начинает впрягаться в спг
avatar
reglament,  де факто новатек это дочка зазпрома, а Михельсон это кошелек сами знаете кого
avatar
Николай, это не важно. все компании кошельки сами знаете кого. но это не мешает поставлять спг в европу. причем даже в зачет катарских поставок
avatar
reglament, ну объемы пока не большие, но за пару лет надеюсь нарастим, и прикупим десяток другой спгвозов
avatar
Николай, согласен
avatar
Поставщик и потребитель связаны. При закрытии поставок все пострадают. Вопрос только, кто больше )))

В конце концов, все договорятся. Но явно Украина будет зарабатывать значительно меньше на экспорте. А Газпром в целом дешевле продавать (спг реально сбивает цену).

Но Газпром еще десятилетия будет продавать газ и иногда дорого (цены колеблются). Альтернативы пока газу не видно.

просто для информации, поживем увидим...

avatar
Газпром исполнял контракты с 70х годов по невероятно низким ценам и строил инфраструктуру, одна только украинская ГТС чего стоила для СССР, а тут читаеш аналитикинытики дурашки сопливые думают они компетентны оценить положение дел в газпроме ахахаха, да вам жизни нихватит прочитать и разобрать хотябы 1 годовой отчёт в полном издании, тупые ослы.
А СП-1, СП-2, турецкого потока… Что там ещё без Украины? В теории хватает чтобы все обязательства Газпрома по поставкам выполнять? Самостоятельно не лез, но вдруг кто считал?
Я не имею ввиду искусственные ограничения Евросоюза по северным трубам (50%), а реально, если убрать ограничения, то хватит?
Турецкого ещё по сути нет, поэтому такой же вопрос, но без него.
Может ли быть такое, что Газпром не продлевает контракт, поставляет газ из хранилищ + северные потоки, достраивает турецкий через Болгарию или Сербию в этом году и к следующей зиме уже полностью готов и в хранилища поставлять, и потребителям?
Беда России в том, что кроме природных ресурсов она ничего не производит и все это знают. Поэтому у России нет другого варианта кроме как договариваться.
Поджигатель Жирафов, 
Вы что-нибудь слышали про Яндекс, Касперского, ABBYY, Mail?
Максим Барбашин, серьезно? и кому они нужны вне России? И главное какой процент ВВП они создают?
Поджигатель Жирафов, 
Вас Гугл забанил?
Касперский прям так не нужен, что США вводят санкции.
Расширение запрета на «Касперского». В США вступает в силу постоянно действующее правило, запрещающее государственным учреждениям использовать какие бы то ни было разработки «Лаборатории Касперского». Запрет отныне распространяется не только на сами учреждения, но и на и подрядчиков и поставщиков ИТ-услуг для госорганов. Вечный запрет для «Касперского» оказывать услуги госсектору США начал действовать 10 сентября 2019 г.
А вот о доле Касперского
По данным IDC, «Лаборатория Касперского» занимает четвертое место по доле на мировом рынке среди поставщиков решений в области информационной безопасности для конечных пользователей.
Максим Барбашин, так вы же сами пишите что его забанили. Кто в развитых странах будет покупать решение, которое сливает данные в Россию и это доказано США. Касперский небольшая, нишевая компания, которая не несёт существенный вклад в экономику РФ (как например Самсунг в Корее).

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн