Блог им. Koleso
Красная таблетка-2. Вся правда об успехе Андрей Курпатов СПб:, 2020Саммари книги. Часть 1
Электронная книга t.me/kudaidem
Эта книга о том, что такое «успех» с научной точки зрения. Вы познакомитесь с нейрофизиологическими механизмами, определяющими успешность человека. Вы узнаете, что нейронаука отвечает тем, кто говорит: «Я не знаю, чего хочу» и «Я не знаю, как себя заставить что-то делать». Наука уже знает правду о нас и о так называемом «успехе». А вы готовы узнать её?
«Как обхитрить мозг?», «Как быть крутым?», «Лень и поиск предназначения»… самые просматриваемые лекции на YouTube-канале Андрея Курпатова.
Популярность этих тем — симптом. Симптом страшной болезни — надежды на лёгкий успех.
Посетитель страницы ищет секрет лёгкого пути к успеху и прекрасной жизни.
И картинка в его голове, надо полагать, складывается просто суперская:
• обхитрим свою лень
• найдём своё предназначение
• а потом станем крутыми.
Недостаток у плана только один: совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
Если вы читали «Красную таблетку», вы понимаете:
• мозг не обманешь (обычно дело обстоит как раз прямо противоположным образом), можно лишь поставить его в условия, когда он сам захочет сделать то, что вам необходимо.
• «крутизна» в готовности осмысленно и достойно прожить свою жизнь;
• никакого особого предназначения у нас нет.
Подавляющее большинство людей не хотят знать правду, они хотят чего-то приятного, что будет тешить их самолюбие и оберегать от стресса.
Лёгких путей нет. Мир полон неудачниками, и лишь единицам удаётся не попасть в их число.
Мир беспристрастно справедлив — он даёт лучшее тем, кто готов заплатить за это должную цену, сполна. И лишь тем, кто платит за себя сам. Как сказал когда-то Уинстон Черчилль, «возможности всегда являются нам в рабочем комбинезоне и с лопатой в руках».
Наш мозг — гений иллюзий, лжи и самооправданий. Мы принимаем те или иные решения, исходя из знаний, которые у нас есть.
Мозг ленив, изворотлив, но не настолько, чтобы игнорировать то, что узнал.
Наше будущее полно сложностей и абсолютно нетривиальных вызовов: с одной стороны — трансформация экономики и тотальная безработица, а с другой — социальная аутизация, цифровая зависимость, инфантильный эгоцентризм, информационная псевдодебильность. Как минимум, наше будущее обещает быть непростым, но это наше будущее, наша жизнь — другой не будет, и её надо прожить.
Свою задачу Курпатов видит в том, чтобы показать максимально полную и достоверную картину реальности.
«Красную таблетку», поэтому вот
Краткое описание правды о человеке из первой «Красной таблетки»:
• реальность, в которой мы живём, условна и ограничена;
• свободы воли у нас нет, а языка своего мозга мы не понимаем;
• мы мним себя центром мирозданья, но на деле являемся лишь его артефактом.
Проблема в том, что мы неприятную и фрустрирующую правду о себе мы слушать не готовы.
Правда — это когда я принимаю всё, о чём идёт речь в «Красной таблетке», на свой счёт, рассматриваю применительно к своей собственной жизни: это мой собственный мир — одна сплошная бутафория, это мой мозг дурачит моё чванливое сознание, и это мои заблуждения таковы, что я не могу вырваться за пределы своей субъективности.
Но все же первая «Красная таблетка» необыкновенно оптимистичная книга. Она избавляет от иллюзий, показывает территорию движения и позволяет ваш ему мозгу увидеть, что для него действительно важно.
Глава 1. Лемминги рода человеческого.
Успех — это ещё не точка, неудача — это ещё не конец; единственное, что имеет значение, — это мужество продолжать борьбу. УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ
«Успех» — вещь не вполне однозначная, загадочный фантазм, большой культурный миф.
Знаете ли вы, к чему стремитесь, заявляя о своём желании добиться «успеха»?
Как получается, что признаваемые «успешными» люди за редким исключением сами таковыми себя не считают?
Счастливы ли знаменитые?
Слава — это когда тебя знают люди, которых ты не желаешь знать. НАТАЛИ БАРНИ
Вообще говоря, «успешные» люди таковыми себя не считают.
«Звёзды» не любят свою публику. Публика — это работодатель «звезды»: без неё у «звезды» не будет её«звёздной работы». Работодатель у «звезды» очень неоднородный. А работа «звезды» — появляться и улыбаться несмотря ни на что. Публике нужно, чтобы её гладили по головке — говорили, что она невероятная, крутая.
Быть «звездой » — это значит работать такую «звёздную» работу. Да, это просто такая работа. В целом весьма утомительная и напряжённая.
Кто думает о том, каково известным людям, которым нигде, нет возможности быть собой, естественными, без постоянной работы на публику?
Как можно и в самом деле любить аудиторию, перед которой ты вынужден постоянно заигрывать, следить за её реакцией, переменой вкусов, трендами, конкурентами?
Известный человек — заложник своей известности: он должен жить в постоянном страхе не оправдать ожидания аудитории.
БЕСКОНЕЧНЫ Й МАРАФОН И К О Н К У Р Е Н Ц И Я
Удивлять нас должно то, что «звёзды» всегда улыбаются — веселы и налегке.
Если вам кажется, что блогер-миллионник, который с брызгами изо рта заливисто рассказывает своим подписчикам о какой-нибудь очень хайповой тупой фигне, сам в восторге от этой темы, вы явно многого не понимаете про эту жизнь.
Или вот те же творческие коллаборации — без них никуда, иначе аудиторию не расшириш ь. Но на какую решиться, чтобы свою ядерную аудиторию не отпугнуть?
С кем петь Мадонне? Как ей не ошибиться с выбором, чтобы публика не сказала: «Совсем сбрендила бабушка...»
Славу можно представить будто Вы взлетаете из глубины Марианской впадины и вас выбрасывает на Эверест. И от кессонной и горной болезни рвёт башню.
Когда приходит слава, мало кто думает, что она не заслужена. Большинство начинаете в ней купаться, вместо того чтобы начать работать с утроенной силой, стараясь хотя бы удержаться на достигнутой высоте. И в момент, когда им начинает казаться, что они стали настоящими «звёздами», они терпят поражение.
Создавая что-то крутое, вы сами перед собой ставите новую планку: в следующий раз вам придётся быть лучше самих себя. А где взять запал, если ваш арсенал пока не отточен тысячами часов работы?
«Успех» и «слава» — это всегда личный подвиг. Причём регулярный. А готовность к перманентному подвигу на протяжении многих лет — редчайшее явление.
Ужас «небытия» — то, что движет, достигщих ощутимого «успеха». Не желание творить, не зрительская любовь, а страх небытия — вот что движет настоящими звёздами. Оказаться «сбитым летчиком» — это для человека, пережившего обожание толпы, невыносимое испытание.
«Звезда» вынуждена постоянно обеспечивать себе этот странный «социальный наркотик», очередную «дозу». Как только человек теряет прежнюю узнаваемость, он начинает страдать. Если его вдруг узнают, то говорят о нём, словно бы он уже умер.
Актуальную славу люди воспринимают чуть ли не как наказание, когда же этот наркотик у них забирают, оказывается, что они не могут без него жить.