Читаем «Воскресенье с Александром Лежавой: «О товарных ресурсах, деньгах и инфляции»» на goldenfront.ru
«В условиях роста мировой экономики повышение цены на те или иные виды сырья является вполне естественным процессом, поскольку производителям продукции требуется все больше железа, меди, цинка и т.д. Однако сейчас мировая экономика не только не растет, но, если объективно смотреть на происходящее, уверенно деградирует...
И вот на этом фоне стали происходить незаметные для сторонних наблюдателей, но от того не менее интересные процессы. Начиная с сентября этого года, мировые цены на значительное количество разнообразного сырья начали расти, опережая рост цены золота. Это относится к меди, цинку, свинцу, олову и целому ряду других позиций, которые используются самым широким образом в производстве самых разнообразных товаров. И это происходит в случае реального экономического спада, когда сырья для производства нужно не больше, а меньше.
Происходящее может свидетельствовать о целом ряде наметившихся процессов. Во-первых, безудержная печать необеспеченных фантиков центральными банками, известная как инфляция, начинает выливаться на рынки реальных товаров. Если до этого она в значительной степени концентрировалась на фондовом рынке, то теперь она начала активно влиять на рост мировых цен на реальное сырье. Рост цен производимых из этого сырья товаров – это лишь вопрос нескольких ближайших месяцев...»
Лежава полагает, что «он (крупный бизнес) во все больших объемах стал отдавать предпочтение разнообразным сырьевым товарам, а не реальным деньгам (т.е. золоту), может свидетельствовать о том, что даже у него существуют определенные сложности, чтобы их получить.
Одно дело, когда поставки золота требуют центральные банки и государства, которым довольно сложно обычно отказать в таких поставках, чтобы не вызвать международного скандала, но и такое было, например, в случае с Венесуэлой, и совсем другое пусть даже и крупный, но всего лишь бизнес.»
Условно: 5 лет назад производили 1 млн автомобилей и все они были на жидком топливе, больше потребляли чугуна, стали. Сейчас производим 900 тыс. автомобилей из них 700 тыс. на жидком топливе, а 200 уже электрические, стали потребляем меньше, зато всяких меди, никелей, паладиев нужно в разы больше.
Цифры условные, к статистике никак не привязаны.