Внимание всем, кто рассматривает Открытие-Брокер в качестве брокера!
Кстати, сам я являюсь их клиентом :).
Вот здесь была поднята некая конфликтная ситуация
https://smart-lab.ru/blog/583957.php
Я не знаю, кто прав в этой ситуации. Но дело не в этом - в финансово-хозяйственной деятельности регулярно возникают разного рода спорные ситуации, которые так или иначе надо разруливать. Это — нормально! Вопрос в том — как брокер, который завел на СЛ свой аккаунт (для «PR-продвижения») проявляется в этих вынесенных на публику конфликтных ситуациях.
В общем, я применил свой старый прием (еще в детстве его использовал) — задать очень простой, но конкретный вопрос «рядом с темой».
К примеру — подрались два паренька, оба утверждают — что первым ударили его. Задаешь простой вопрос — в тот момент когда тебя ударили играла ли музыка по радио? Тот кто врет — ему надо пересчитать всю комбинаторику в его виртуальном (лживом) мире, он не понимает влияния положительного или отрицательного ответа на его версию (причем тут радио???), в итоге его мозг вскипает от пересчета всех блок-чейн-блоков и он себя выдает с потрохами. А тот кто не врет отвечает просто — да я не обратил внимания, я в тот момент рисовал и задумался каким цветом забор красить, и тут удар сзади. Понятно, что как у любой ТС гарантия не 100%, но 70%-80% есть.
В общем, суть не в сути вопроса (как известно, суть они в песок), суть именно в реакции на вопрос. Тот кто врет — начинает юлить, уходить от конкретики, пытаться переключить твое внимание, заявляет, что не понял (или не услышал) вопрос, начинает обвинять тебя в чем-то (в данном случае меня обвинили во невнимательности), начинает как дятел выдавать слово в слово один и тот же заученный ответ («выверенную версию») и т.п. Тот же, кто честен моментально отвечает на твой вопрос и смотрит на тебя пару секунд как на идиота — типа, к чему этот вопрос то был? (в нашем примере, клиент брокера спокойно сообщил конкретную дату и даже не придал этому особого значения).
В общем, в самой вышеупомянутой ситуации — наверняка, есть и косяки, и своя правда и со стороны брокера, и со стороны клиента. А юридически мы то привыкли, что в 99% случаев брокер прав — договор то его юристы составляли. (кстати, если не ошибаюсь Открытие — единственный из 4 моих брокеров, который отказался выдать мне бумажный экземпляр договора между нами — мол чего бумагу зря тратить? Признаться, я был в шоке, и зарубочку тоже поставил.)
В общем, уверен — в нашей ситуации обе стороны могли бы что-то сделать умнее.
Но именно то, как себя в самом процессе обсуждения конфликта, а именно в упорном не ответе на мой ПРОСТОЙ КОНКРЕТНЫЙ вопрос (КОНКРЕТНАЯ ДАТА, В КОТОРУЮ КЛИЕНТУ СООБЩИЛИ ИНФОРМАЦИЮ?) — повел себя Открытие-Брокер — привело к понижению его рейтинга в моих глазах. Потому что я не люблю когда на простые вопросы «включают АЗС-МОРОЗ» и под любыми отмазками упорно не сообщают ответ (в данном случае банальную дату — куда проще то???!!!).
ИТОГ — я вижу риск аналогичного поведения, в случае моего конфликта с данным брокером.
НЕ БУДЬ ДУРАКОМ — УЧИСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ!
PR отделу ОТКРЫТИЕ-БРОКЕР — ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ! Еще пару таких ситуаций и имхо вам лучше закрыть свой аккаунт на СЛ — ибо аккаунт это конечно современно, но если не поменять самого своего подхода/отношения к клиентам, то, поверьте, вреда будет больше, чем пользы.
Откровенно говоря, из всех брокеров мне Открытие нравится больше всех (по совокупности факторов, не последним из которых являются технологическая зрелость, масштаб, клиентоориентированность). И вчера я себе задал контрольный вопрос в голову — у тебя прекрасный староновогодний вечер с женой, зачем ты сказал «пойду полчасика поработаю», но вместо того, чтобы исправить небольшую ошибку в коде одной из торговых систем, ты эти полчаса потратил на смарт-лаб и конкретно на брокера Открытие?
И ответ самому себе был — я хочу хоть как-то повлиять на то, чтобы из-за принадлежности государству (и по любым другим причинам) Открытие — брокер в части отношения к клиентам не превратился в совковую сберкассу. Потому что, повторюсь, по всем остальным факторам для меня это лучший брокер (ещё бы на фикс комиссию бы соглашались не с 10 лямов, но это уже больше рыночный момент ценообразования, понятно что клиентам всегда хочется забесплатно).
В общем, полностью с вами согласен и именно поэтому трачу свое время на этот вопрос. Тоже начинаю замечать нехороший дрейф в сторону совковости. Если этот разговор приведёт к ещё большему разочарованию в данном брокере, ну что ж, как говорится, лучше горькая правда.
Зы
Кстати, может кому то пригодится. Я тут с банком втб сужусь. До подачи иска я их известил о своём требовании вернуть мне стоимость присоединения к коллективному договору страхования. Так вот у наших судов новая мулька — теперь им просто квитка об отправке заказного письма недостаточно, прислали мне целую инструкцию как я должен сделать опись отправляемого. Что только не придумают, чтобы под новый год иски не принимать, kpi свои не портить :)
по первому вопросу, обычно достаточно распечатки с эл.почты письма с текстом: «произошли изменения — ознакомьтесь» по адресу, указанному Вами при заключении договора.
Так ведь и это мало кто делает
Для себя я касался этой темы, когда писал жалобы в цб на втб, пришел к выводу, что в моем случае действует регламент на дату открытия счета. цб в своих ответах это не опровергал. И, помню, я видел документ, на основании которого, я бы защитил эту позицию в суде и апелляции.
Мой ответ на ваш вопрос — я привык в деловых отношениях иметь соответствующие бумажки. Передавая кому-либо значимую для себя сумму мне комфортнее на случай конфликта или банальной кражи моих средств сотрудниками контрагента иметь некие юридически значимые документы, позволяющие отстаивать свои права в суде. А сейчас фактически не исключён вариант, когда брокер задаст простой вопрос — а вы, батенька, извините вообще кто? Как вы можете доказать, что вообще являетесь нашим клиентом? И мне придётся идти более заковыристым путем и доказывать наличие финхоз отношений через факты двусторонних платежей. То есть тратить ресурсы неэффективно. Даже монстры совковости типа Ростелеком, горгазы всякие дают хоть какую то бумажку, при этом им не передаётся значимых сумм.
В общем, для меня дико само отсутствие хоть какой то бумажки (пусть по примеру с сотовыми операторами — 1 лист-анкета, он же шапочный договор со ссылкой на тот же сайт, но это уже что-то).
ЗЫ. Я не утверждаю, что Открытие Брокер никому не выдаёт договора. Но мне не дали. На мой вопрос — а если я принесу свою бумагу, напечатайте и печать поставите? — сотрудники впали в откровенный ступор. Я был в нем же, поэтому молча ушёл переваривать новую для меня парадигму в финхоз деятельности.
Разбираться с этим, сообщать вам свои фио и т. п. не хочу. Мне это ничего не даст. А с аудитом своего бизнес-процесса заключения договоров при желании вы разберётесь и без меня.
Я поделился с вами информацией.
Если вы считаете, что она уже неактуальна или же я вообще вру, это ваше полное право. Я не вижу смысла тратить свое время на этот факт. Вполне допускаю, что это не носит массовый характер, иначе бы об этом написало бы ещё человек 10. Проблема не в этом. Проблема в том, что как минимум тогда сотрудники вашей организации могли отконяться от бизнес-процесса и вы это не выявили. Поэтому сейчас я бы не тратил силы на персонально мой случай, а посмотрел как у вас проходит аудит бизнес процессов вообще, и в частности что будет, если в каком то городе N сотрудники вдруг на неделю сойдут с ума и перестанут выдавать бумажные экземпляры подписываемых с клиентом бумаг. Кто конкретно из менеджеров (или внутренних аудиторов) Открытия это выявит и на чем именно основана ваша уверенность? Если этот момент предусмотрен в регламенте контролирующих сотрудников или вы изначально учли это в своём бизнес-процессе (например код активации личного кабинета есть только где то внутри текста договора, а на сайте написано большими буквами — что если вам этот код дали на какой то записульке вы получите 12 месяцев без комиссий), то вопрос снят. Если же ваша уверенность основана на просто уверенности в том, что все сотрудники Открытия (и любой другой компании) чётко исполняют прописанные регламенты без какого-либо контроля, я рекомендую вам перестать верить в сказки.
Ещё раз — я не говорю о том, что должны делать ваши сотрудники согласно инструкциям, я проинформировал вас о факте. Не тратьте время на него конкретно (мне это не надо, свои выводы я уже сделал, и не горю желанием доказывать что либо и услышать «такого не может быть, впрочем Петя уже уволился» ). Потратьте время на системное решение (если считаете нужным перекрыть эту дырку.)
Извините, для себя эту тему закрываю.
Бонус на последок — сделайте рассылку клиентам с напоминанием убедиться, что у них есть бумажный экземпляр соглашения о присоединении к договору. Спорим не сделаете? :(
Очень надеюсь, что вы действительно увидели в моих (чего скрывать — порой язвительных) замечаниях возможность сделать свой клиентский сервис лучше. Буду только рад, уверен как и многие другие трейдеры.