Основатель и крупнейший частный акционер корпорации Amazon Джефф Безос контролирует почти 40% всей электронной коммерции США, более 40% продаж бумажных книг и около трети рынка видеостриминга; за хранение данных Amazon платят десятки миллиардов долларов Unilever, Netflix, ЦРУ и другие корпорации и госструктуры; на одной только рекламе Amazon зарабатывает столько же, сколько стоит сегодня весь бизнес IBM; Безос — второй после Walmart работодатель страны.
Токсичный босс
В последние годы Безос много работает над публичным имиджем и старается чутко реагировать на недовольство подчиненных. Но так было не всегда: на заре развития Amazon предприниматель изнурял сотрудников своим максимализмом. Вопросы вроде «Вы просто ленивы или некомпетентны?» и «Зачем вы разрушаете мою жизнь?» были привычным лейтмотивом совещаний тех лет, вспоминали бывшие подчиненные миллиардера в книге Брэда Стоуна The Everything Store («Магазин всего»). Один из экс-работников Amazon в беседе с The Atlantic так описал собственные ощущения: «Если вы идете на встречу с Безосом, вы готовитесь так, словно завтра наступит конец света. Говорите себе: «Итак, я готовился три недели. Я поговорил с каждым гребаным человеком, который может что-то знать о вопросах, которые задаст мне Джефф». А потом приходите — и Безос задает тот самый единственный вопрос, который вы не предусмотрели». Со временем предприниматель, правда, ослабил авторитарную хватку и делегировал «бульдожьи» функции специальному звену менеджеров.
Враг бюрократии
Безос всегда стремился удержать Amazon от погрязания в бюрократии. Он даже придумал принцип команд «на две пиццы»: таким количеством блюд должны в идеале утолять голод группы работников, которые объединяются для решения конкретных задач. Параллельно с поеданием пицц они могут играть в мотивирующие видеоигры, доступные в офисах компании, но не забывать об ответственности: чем уже состав команды, тем сильнее будет спрос за результат. Любой план сотрудники должны уметь излагать и аргументировать на шести страницах — это золотой стандарт корпоративного «нарратива». Только после утверждения «шестистраничника» команда получает зеленый свет на реализацию инициативы – и на этом этапе подчиненные Безоса хвалят босса за возможность внедрять инновации без лишних административных препон (и это при штате в 600 000 человек!). Качество инициатив миллиардер обеспечивает сильной кадровой политикой: например, только за последние годы Amazon нанял более 150 экономистов с докторской степенью – больше, чем любой другой техногигант.
Консерватор, который дует на воду
Безос прививает Amazon консервативные принципы менеджмента. Экс-глава международного отдела компании по онлайн-мерчендайзингу Кристи Култер, например, рассказала The Atlantic о «Великом смазочном скандале», сотрясшем интернет-ретейлера десять лет назад. Безос тогда узнал о присутствии в рассылках Amazon рекламы лубрикантов (не обязательно интимного назначения) и пришел в ярость. «Они были настолько зашорены, что были уверены в неуместности такой рекламы, даже если речь шла об, условно, средстве для волос», – говорит Култер. Также консерватизм Безоса выражается в его старомодном представлении о термине diversity: в высшем звене управленцев Amazon из 17 человек (S-Team от senior team) нет ни одного афроамериканца и есть лишь одна женщина. «Навязываемое diversity для [Безоса и его команды] означает искусственное снижение стандартов управления. Это классический тип либертарианского мышления. Они видят Amazon как меритократию, опирающуюся на объективные данные», — констатирует Култер.
Джефф Безос — истинный козерог.
Луна и Меркурий в 9-ом доме = глобальные коммуникации.
AMAZON оптимально подходит к этому гороскопу.
Луна и Меркурий в 9-ом доме = глобальные коммуникации.
Международный интернет магазин.
1. Кто первый встал того и тапки.
2. Жесткая эксплуатацию сотрудников.
Также как все остальное.
Но главное верить в американскую мечту. :):):)