Eugene Logunov, ну я же написал, что я не самый смелый инвестор в мире. Боялся повторения ситуации с фольцом, где в 5 раз за 2 дня унесли и там позакрывали всех. Да и суммы приличные.
Должны укатать обратно в 300-400 порадовались и хватит глобально ничего не поменялось :) А если ещё случайно эйфория на рынке в целом даст сбой то процесс просто ускорится.
Xapon, когда люди такое пишут, я всегда спрашиваю, поставили ли Вы свои личные деньги на такой исход? я вот поставил на шорт и заработал. Но до 300 просто психически не выдержу на большой сумме.
Warren Warren, вчера в соседней ветки писал что шортанул по 900, сегодня долился по 800, будет падать буду доливать ещё. Но это как раз не важно, я очень редко пишу на форуме т.к. теории заговора давно не интересуют, а ну прям точных знаний по каки-то областям (не прочитанных, а изнутри) нет, а вот здесь тот самый случай мне случилось полтора года повыриться в «этой индустрии» поэтому в основном спокойно отвечают на «догадки»/копипасты людей которые пытаются искать некие в корне не верные объяснения, кто-то думает что они батарейки изобрели, кто-то думает как Вы что ПО у них актив, это всё из през для всяких морганов и чейзов, да, они _крутые_ продавцы (не товара, а себя) это всё что у них на сегодня есть.
Xapon, я про ПО никогда не писал нигде. Рад, что вы не просто пишите, а поставили деньги. Это делает Ваш текст намного более ценным. Думаете их задавят конкуренты из больших автофирм?
Warren Warren, лично моё мнение (тут 50/50) что это всё просто хайп, который сойдёт на нет. У электротранспорта (в том понимании как сейчас его воспринимают) есть эпическое количество не решённых проблем и как-то я не вижу что бы глобально эти проблемы решались. Есть конечно электрифай-америка а есть скандинавские страны наложившие мараторий на электро-транспорт (быстро поняли что им грохнут электро сети), есть конечно ультра-фаст-чарджи но там шнур для зарядки стоит 15к евро и т.д. есть _игрушки_. Есть и позитивные примеры в токио почти все такси это такие специальные электро-машинки (больше электро-транспорта нет), ну вот в мск электробусы и т.д. т.е. некие нишевые решения, на них никакого большого бизнеса не будет (рынки очень конечны). Если я ошибаюсь и туда серьёзно хотят пойти, то да разумеется тойта выпускающая (имеющая мощности, компетенции и т.д.) 10млн машин в год просто сожрёт все эти стартапы (тоже и остальные автогиганты), сожрёт не всмысле купит покупать-то нечего а просто сделает лучше, дешевле и т.д.
Это всё уже было… И превосходство электро транспорта над ДВС было https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C, смотрите полтора века назад всё это уже было придумано :) Тут сначала бы физику и химию чуть-чуть развить, а потом уже пытаться в массы нести, но возможно будет идти параллельно. А так в московских электробусах салон отапливают дизельным нагревателем иначе никуда не уехать. Сорри что длинно могу на эту тему очень долго распинаться :)
Xapon, ну а тема с зарядкой? в Европе топливо стоит 1,7-3 евро за литр. То есть одна заправка запросто может стоить 7-10 000 рублей. Одна заправка теслы 100 квт условно стоит 100*1,2 потери * 5 рублей квт = 600 рублей. Экономия огромная так то.
Warren Warren, в германии эл-во стоит 0,23 евроцента квт (дома), а на быстрых зарядках в швейцарии почти евро за квт, так что это философия, даже в мск на зарядках моэска (вовсе не очень быстрых) ценник 15-20р/квт.
Eugene Logunov, ну я вот такой — ближе к земле, дальше от опционов. Уверен, что шортить акциями страшнее, значит более доходно. Я вчера в экселе считал, до скольки у меня хватит маржи — понял, что до 3500, это 654 млрд за всю теслу, ну подумал, что может и дойти.
Eugene Logunov, честно говоря я бы тоже наверное по 1200 откупил с адскими потерями. Мне очень повезло — я не торговал с январе, так как не хотел, чтобы налоги списали.
Это всё уже было… И превосходство электро транспорта над ДВС было
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C, смотрите полтора века назад всё это уже было придумано :) Тут сначала бы физику и химию чуть-чуть развить, а потом уже пытаться в массы нести, но возможно будет идти параллельно. А так в московских электробусах салон отапливают дизельным нагревателем иначе никуда не уехать. Сорри что длинно могу на эту тему очень долго распинаться :)