Вроде на Смартлабе кроме блогов есть ещё и форумы, но я не пойму как на форумах создавать темы.
Есть один вопрос, который я бы хотел задать на форуме, это тупой вопрос начинающего трейдера, вопрос такой: как читать финансовые отчёты эмитентов, какие суммы из годового финотчёта мне как инвестору должны быть интересны?
Вот например берём финотчёт ПАО «Магнит» за 2019 год
http://ir.magnit.com/wp-content/uploads/PAO-Magnit_AZ_-audit_2019_obyazat_final.pdf На странице 11 есть некоторые ключевые суммы: выручка за год — 1368705394 руб, прибыль на одну акцию — 97,98 руб. Ещё на странице 72 нашёл информацию, что число акций в обращении на конец года составляло 97550000 шт, умножив на 97,98 получаем, что на
дивиденды было пущено 9557949000 руб, фигня какая-то, это же сумма больше чем прибыль. В то же время на странице 73 сказано, что сумма дивидендов на одну акцию - 147,19 руб. Понятно, чтобы досконально разбираться в этих цифрах, нужно иметь профильное образование, но хотелось бы разобраться хотя бы «на пальцах».
Ещё вопрос, я не понимаю, где смотреть в отчёте, чтобы понять из чего эти 1,36 млрд руб. сложились. И 1,36 миллиардов ли, компании России, входящие в top10 по капиталлизации вроде оперируют суммами в десятки и в сотни миллиардов. ПАО «Магнит» также обладает 100% участием в других компаниях, таких как АО «Тандер», ООО «Магнит Фарма». То есть доход «Магнита» складывается из дохода всех его дочек плюс из собственной коммерческой деятельности, правильно? И где все эти пункты расписаны?
Расшифровка выручки указана на странице 75
Суммы из МСФО — Выручка, Прибыль за год. Динамика доходов/расходов. Если совсем по простому
Сергей Торопчин, Сегментная отчетность Деятельность Группы осуществляется на территории Российской Федерации и заключается преимущественно в розничной торговле потребительскими товарами. Несмотря на то, что Группа осуществляет деятельность через различные типы магазинов и в различных регионах Российской Федерации, руководитель Группы, принимающий операционные решения, анализирует операции Группы и распределяет ресурсы в разрезе отдельных магазинов. Группа оценила экономические характеристики отдельных магазинов, включая магазины формата «у дома», магазины косметики, гипермаркеты и прочие, и определила, что магазины имеют схожую маржу, схожие товары, покупателей и методы продажи таких товаров. Таким образом, Группа считает, что у нее есть только один отчетный сегмент в соответствии с МСФО (IFRS) 8. Оценка эффективности деятельности сегмента основана на размере прибыли или убытка и определяется с учетом размера прибыли или убытка, отраженных в консолидированной финансовой отчетности
Не считают нужным раскрывать детали по отдельным сегментам