Блог им. invest_gazeta
Недавно, в ИнвестГазете освещали интересные на мой взгляд компании, цены на которые практически “обнулились” и выглядят привлекательно для покупки (не рекомендация). Ситуацию по 3, наиболее интересным из рассмотренных компаний, я решил также изложить письменно. Сегодня про Detla Air Lines.
Для удобства Вы можете читать наши статьи в Telegram-канале «ИнвестГазета»
Из-за пандемии коронавируса, авиакомпании несут огромные риски и сложности. На фоне этого, их акции в последние месяцы буквально обрушились на 50-80% и торгуются на своих исторических минимумах.
Одновременно такой серьезный обвал, дает и больший потенциал восстановления (если компания переживет кризис).
Delta Air Lines я выделил из всего списка, в первую очередь потому что у них низкая долговая нагрузка (Чистый долг / EBITDA менее 2 и рентабельность капитала выше 20%). Вот какая картина по всей отрасли:
Низкая долговая нагрузка один из критических факторов для оценки компании в кризис. Чем проще компании обслуживать свой долг, тем больше шансов на то, что она сможет пережить финансовые трудности. Высокий же показатель рентабельности говорит нам об эффективности работы бизнеса.
Таким образом, по моему фильтру (Чистый долг / EBITDA < 2 и ROE > 20%) подошло всего 2 компании:
У Southwest Airlines причем долговая нагрузка вообще минимальна 0.23), но по остальным мультипликаторам Delta Airlines ощутимо лучше и дешевле с точки зрения стоимости. Кроме того и падение акций у нее значительнее (немаловажно с точки зрения потенциала восстановления).
Delta Air Lines – откат по капитализации более чем на 6 лет.
После того, как я определился, что Delta Air Lines мне нравится больше остальных, нужно было посмотреть, что коррекция в стоимости акций произошла действительно значительная. Для сравнения, падение в акциях Газпрома также достигало 40%, однако оно произошло от недавнего максимума и фактический откат в капитализации произошел всего на 6 месяцев назад. То есть драматическим такое падение назвать нельзя. По Delta Air Lines же падение оказалось действительно масштабное:
Здесь надо смотреть на 2 вещи:
Капитализация:
Капитализация компании сейчас 14 млрд. $, при том, что среднее минимальное значение за последние 6 лет было 34 млрд. $. Более давней истории у меня нет, но откат на более чем 6 лет – уже историческое событие.
Мультипликаторы:
Только низкой капитализации недостаточно, чтобы акции стали интересны для покупки, необходимо также, чтобы компания стоила дешево, относительно своей реальной стоимости и эффективности. Для этой оценки есть мультипликаторы. Так вот по мультипликаторам компания не торговалась так дешево, как сейчас уже более 6 лет. При среднем значении P/E = 9, сейчас компания стоит всего 3 свои годовые прибыли. Это очень низкий показатель. Вывод – компания не просто сильно упала по капитализации, она действительно обвалилась на исторические значения и сильно недооценена по текущим мультипликаторам.
Дивиденды Delta Air Lines
Ну и наконец финальный момент, который понравился мне при анализе данной компании – это ее дивидендная история:
На протяжении последних лет, компания платила стабильно растущие ежеквартальные дивиденды. Исходя из текущей цены акций, дивидендная доходность сейчас составила бы около 7% годовых. И пусть даже в этом году, очень вероятно, что дивиденды вообще не будут выплачены, я уверен, что в будущем компания вернется к своей дивидендной политике.
Вывод:
Лично мне покупка акций кажется очень интересной и даже уникальной возможностью. Я купил в свой портфель небольшое количество акций Delta Air Lines со средней ценой покупки 22.5$. Тем не менее и риски такого вложения есть. Как минимум, мы еще даже не получили разрешения с ситуацией пандемии и неизвестно когда и чем все закончится. Спасибо! Что вы думаете по поводу этой компании? Может я проглядел еще какую-то? Только не Аэрофлот).
Автор — Роман Кобленц
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Telegram-канал «ИнвестГазета»
_____
В чем проблема посмотреть их котировки более чем за 6 лет?
И в 2008, 2010 или 2011 году было намного дешевле.