Инвестиции в акции компании, бизнес которой завязан исключительно на кофе, казались мне излишне рискованными. Впрочем, когда ездил по Европе, сам не мог найти альтернативу напиткам из
Starbucks, благо разница в ценниках на кофе там не столь велика, как в РФ. Плюс к этому — вкусная выпечка, деловая атмосфера и приличная клиентура.
Повод для изучения отчетности компании отличный — это ожидаемые плохие, разгромные результаты за 2-й квартал. Люди не путешествуют, студенты не встречаются, аутсорсеры работают из дома. Пробежимся по актуальным результатам Starbucks до выхода новой отчетности, чтобы быть в контексте и принять верное решение.
Последний квартал оказался обычным с точки зрения продаж для США (выручка осталась на уровне прошлого года), однако
на 27% упала операционная прибыль. Американцы, несущие в Starbucks несколько миллиардов долларов ежегодно, затащили первый квартал, то что будет во втором?
Международный же бизнес пострадал сильнее:
выручка -26%,
операционный убыток составил более
$15 млрд. В то время, когда торговые точки были закрыты, Starbucks все еще несла прежние административные расходы. За квартал компания должна платить около $100 млн. процентами по долгу, и это при операционных доходах около $500 млн. В отчет за 2-й квартал будет страшно смотреть. Впрочем, поддержка бизнеса в США и Европе должна помочь.
В балансе ситуация неплохая.
Короткий долг составляет $1.1 млрд. при
$2.6 млрд. кэша Длинный долг в
$11.6 млрд. можно реструктурировать, здесь главное — это иметь деньги для выплаты процентов. А их покрытие операционной прибылью, как вы помните, такое себе.
Короче говоря, денег от операционной деятельности Starbucks недостаточно, чтобы выплачивать
дивиденды акционерам не в долг. А наращивать короткий долг сегодня — это риск. Будем следить с интересом за действиями менеджмента.
Читать меня в Telegram, VK.