Блог им. Koleso
Два примера удачной трансформации бизнеса в пандемию
Способность «переизобрести» собственный бизнес помогает предпринимателям «взлететь» даже в кризис.
Предприниматели перестраивают бизнес так, чтобы удовлетворять спрос на специфические товары. Трансформация приносит миллионы рублей и помогает спастись от разорения.
Например, производитель «умных» стендов для торговых центров теперь делает распылители для антисептиков, а поставщик растворов против ржавления труб изменил рецепт и варит санитайзеры.
Вот два примера удачной трансформаций
Основатель компании Zorgtech Максим Пулов решил сделать санитайзер модным. Вместо сенсорных киосков в ТЦ, — он начал производить автоматические распылители санитайзеров. За два месяца предприниматель выручил на идее более 4 млн рублей.Предприниматель делал киоски и софт для них. Ставку Пулов сделал на справочные и образовательные киоски, предназначенные для госсектора, нужд корпораций и ретейла. В 2019-м выручка и прибыль Zorgtech достигли 105 млн и 21 млн рублей соответственно.
Еще в 2014 году бизнесмен выучил, что надо иметь запасной товар, на который даже в условиях кризиса спрос может расти.
Максим нашел десяток зарубежных производителей бесконтактных дезинфекторов. Я решил, что акцент надо делать на современный внешний вид в духе iPhone — герметичную форму, плавные линии.
Поставил сварщикам задачу сконструировать из нержавеющей стали и искусственного камня корпуса с баками на 5, 10 и 15 литров антисептического раствора, закупил 20 разных форсунок (насос с отверстиями для пульверизации), несколько насосов, шланги подачи жидкости для экспериментов с распылением. В итоге получились три стальных корпуса c окошками для рук и встроенными форсунками для распыления антисептика. Команда программистов разработала техническую начинку — системы управления на базе датчиков движения и микрокомпьютера, следящего за объемом распыляемого антисептика (около 1 мл), расходом и остатком жидкости.
К середине апреля получилось произвести сразу несколько решений: настольный дезинфектор для кафе или небольших офисов на 5 литров и напольный — для крупных заводов, на 10 и 15 литров. Последний Пулов оснастил системой оповещения о расходе жидкости и сенсорным экраном. Компании, через которые проходит много посетителей, могут размещать там рекламу и другую полезную информацию. Разработка новых позиций обошлась в 300 000 рублей, еще 200 000 на этапе производства пришлось потратить на рекламу в интернете.
За неделю с 7 апреля, когда Пулов анонсировал в Facebook старт продаж, только через эту соцсеть Zorgtech получил порядка 100 заявок на покупку бесконтактных дезинфекторов. Целевыми (от компаний, работающих в карантин), правда, оказались всего 10-20 из них. Среди первых покупателей, например, были Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат и электроэнергетическая компания «Т Плюс». Самая небольшая модель на 5 л стоила 55 000 рублей, средняя — 75 000, большая — 125 000.
Единичные покупки совершили также несколько торговых центров. Владельцы торговых центров звонили и говорили: «У нас современный ТЦ с дорогой отделкой из хрома и стекла. Нам понравилось, что у вас все так современно выглядит», — рассказывает Пулов.
В общей сложности с середины апреля Zorgtech выручил на дезинфекторах 4 млн рублей и закрыл месяц «с небольшой прибылью». Если бы не эта прибавка, компания бы терпела убытки.
Пулов ценит проект, в первую очередь, не за сверхзаработок, а за «чувство стартапа». Это хороший пинок, чтобы продолжать меняться и запускать что-то новое в будущем. Дезинфекторы мы, например, намерены производить и после коронавируса.
55-летний Максим Чайко занимался разработкой антикоррозийных составов. Научные труды превратились в прибыльный бизнес по проблемам ржавление труб.
Предприниматель начал варить промышленные антисептики для рук и бактерицидные растворы для обработки канализационных труб. За апрель дезинсекционные средства принесли Чайко порядка 2 млн рублей выручки — столько же, сколько прежде приносили антикоррозийные растворы.
К 2020-му компания, по словам Чайко, сотрудничала со структурами «Росатома», «Тульским патронным заводом» и несколькими дистрибьюторами антикоррозийных средств.
Благодаря «Росатому» бизнесмену пришла идея делать антисептические растворы: «Мы им поставляли антикоррозийные средства с бактерицидными добавками в составе, и в середине марта они говорят: «А сможете вы в своих средствах уменьшить антикоррозионную составляющую и увеличить бактерицидную? Давайте нам таких срочно и побольше — для обработки поверхностей и канализации».
За две недели вместе с командой химиков предприниматель сварил в реакторах тонну нового раствора на основе хлорорганики для обработки промышленных поверхностей. Мы в десять раз уменьшили содержание антикоррозионного вещества в составе и в десять раз увеличили содержание антибактерицидного. На продаже этой тонны продукции «Ифхан» выручил 180 000 рублей и получил порядка 20 000 рублей прибыли.
Новое средство под названием «Ифхан-антивирус» добавили в ассортимент на сайт по цене 300 рублей за литр. После этого с запросами к компании обратились авиаперевозчик «Белавиа» и поставщик химии для промышленных предприятий «Кондор».
В апреле от потенциальных заказчиков стали поступать и вопросы о наличии у «Ифхан» кожных антисептиков. «Ифхан» только в апреле реализовал 250 тонн антисептического средства. Среди покупателей были производственные компании и аптечные сети.
За апрель «Ифхан» выручил на новых растворах порядка 2 млн рублей. Прибыль в апреле Чайко, правда, почти не зафиксировал: много средств ушло на покупку изопропилового спирта для изготовления антисептических средств. «Поставщик, у которого мы брали спирт раньше, сказал, что его нет и не предвидится. Заказали у неизвестного, а он пропал, трубки не берет. Потеряли на этом 250 000 рублей», — вздыхает предприниматель.
По оценкам бизнесмена, спрос на антисептические средства останется высоким в ближайшие годы и сможет стать для компании драйвером дальнейшего бурного роста.
начинали с автошампуней несколько лет назад.
на короне им фартануло.
а работягам с этого только шиш и перепал.
масочки у них по 35 рублей.
никому не надо?