Блог им. pavelkrolevets

Альфадирект налоги развод

    • 13 мая 2020, 09:42
    • |
    • PK
  • Еще
Пост гнева.

Альфадирект удержал налоги за 2020!!! по положительным сделкам на фонде, а отрицательные на ФОРТС не учел. Раздевают средь бела дня.

Предистория: Торговал ФОРТС с убытком в марте (немного потерял на Ri фучах тк не ожидал такого веселья), все вывел на ММВБ и купил старых добрых папир и на отскоке закрыл дыру.

Проблема: вывел в апреле со счета деньги на карманнаые расходы и недосчитался 13% налогов за 2020. Эти деньги растворились в системе)

Позвонил в альфадирект — ответ вежливого менеджера по телефонным звонкам — «налоги  по положительному результату ММВБ за 2020 сняли сейчас в полном обьеме, а вот убытки ФОРТС учтут в налоговом периоде 2021». Я немного прифигел. И пофиг им на то что налоговый период за 2020 будет только в 2021.

Мне видется здесь развод хомяков просто в особо крупных размерах.

Кто сталкивался с таким же? что за фигня такая? может коллективный иск сделаем?


★14
90 комментариев
спасибо за информацию. Надо посмотреть.
Андрей Андреичъ, 

Спасибо! Это жесть. А что брокер с этими удержанными налогами делает? ведь он их переведет в ФНС только в налоговом периоде, правильно?
avatar
Pavel Krolevets, зарабатывает
avatar
Pavel Krolevets, нет, на конец года всё пересчитают. Просто зарезервировал до 01.01 21.
Pavel Krolevets, Ты, это, первый раз в жизни бабки со счета выводишь?
avatar
John Smith, 
Pavel Krolevets, 
по положительным сделкам на фонде, а отрицательные на ФОРТС не учел
тоже самое было в Альфе в 2008-м году. (Кроме Альфы такой ху.нёй больше никто не занимался тогда).
По сути верно пишут тут — заморозили бабло на много месяцев. «Спасибо, дорогой клиент!»
avatar
Pavel Krolevets, более того, при выводе средств внутри налогового периода (года) не сальдируются результаты по фьючам на разные базовые активы (товарные, индексные, фондовые). Нужно будет ждать конца года, тогда всё просальдируется.
avatar
Прочитайте хотя бы «Часто задаваемые вопросы», прежде чем борзеть:
www.alfadirect.ru/faq
Георгий Мозалёв, 

Читал.

Это не борзота а поднимание проблемы (лазейки для развода), которой брокеры пользуются без малейшего стыда. Ведь никто не мешает брокеру все считать в налоговый период?
avatar
Все правильно, матчасть учите. Сальдирование фонды и срочки идет только по итогам года. Или у вас претензии к НК, по которому установлен такой порядок?
avatar
GoldmanForts,

Конечно притензий к НК РФ не имею. Да здравствует советский суд – самый гуманный суд в мире!

А вы не видите в этом никакой проблемы?
avatar
Pavel Krolevets, да какую он проблему видит, ему все зашибись. Скажут налоги 99% будет их платить. 
avatar
Pavel Krolevets, как человек, который сам считает и подает свои торговые декларации, я вижу массу проблем — но в другом. Поверьте мне, эта проблема — ерунда, по сравнению с другими (например, с налогообложением на валютном рынке)
avatar
GoldmanForts, какая связь с темой?
Ему должно быть легче от того, что у соседа корова подыхает?
Или вам главное показать «эрудированность»?
avatar
GoldmanForts, вот такой вот вопрос. подскажите, если знаете… было открыто у брокера два счета… один из них закрыт в текущем периоде с убытком. может ли брокер по моему заявлению сальдировать полученный убыток при выводе средств с дргого счета. на обоих счетах только акции.  
avatar
ольга ан, вообще говоря брокер должен сальдировать, но вам лучше уточнить в поддержке как он это делает
avatar
да… к сожалению, имеют нашего брата… ну, как хотят...
avatar
А у всех брокеров они потом пересчитывают и возвращают? Или нужно подавать доки какие? В Альфе мне каждый год в апреле приходит лишнеучтенное за прошлый год.
Как у Открыти?
Вроде никогда прибыль и убытки по разным кодам дохода и не сальдировались. Причем тут брокер если это налоговое законодательство?)
А есть такой брокер, кто сальдирует? Это на усмотрение брокера все же, а не НК… или хотя бы НДФЛ удерживает в налоговый период, а не при выводе???

 Ну в любом случае надеюсь пост еще пригодится другим как еще раз памятка. А то забывается все быстро при ортицательных ценах)))
avatar
Pavel Krolevets, при выводе удерживают все, у меня 4 РФ брокера, и не помню чтобы было по другому 
Алексей К [mozg], 

Спасибо! я с альфы долго не выводил и по моему раньше налоги считали по результатам года. Надо сбер проверить.
avatar
счет с ЕДП? 
avatar
ves2010, 

А на ЕДП сальдируют? НДФЛ удерживают при выводе или по результату года?
avatar
Pavel Krolevets, да сальдируют… ндфл удержат полюбому...

avatar
Ну если деньги со счета выводите — всю жизнь налоги брали сразу. Вот почему с ФОРТСом не неттят — видимо, надо жаловаться, хоть в ту же налоговую на переплаченный налог.
avatar
возрадуемся же налогам, други, ибо с убытков налогов нет.
и сказано было: "… наличие налога гарантирует прибыль и пусть скорбят те, кто прибыли не имеет и налоги, посему, не платит ..."

avatar
А в налоговый отчёт за 2020 в личном кабинете там заходили? Там что пишут? Есть переплата?
avatar
Technotrade, 

Ничего не написано про переплату. Только про удержание и про убыток по производным.


avatar
сальдируются только фьючи на акции.
RI, Si, GD etc — мимо
Aleksey Smirnoff, 

Спасибо за инфо.
avatar
Хоть название измените. А то получается не пост гнева, а пост незнания.
avatar
Ig62, 

А вы находите все это правильным? По моему, можно быть разгневанным при уплате НДФЛ в начале года при общем отрицательном балансе счета, не так ли?
avatar
Pavel Krolevets, вы виновника перепутали — недовольны налоговым кодексом, а обвиняете брокера
avatar
deke, 

Да блин не могу найти в НК что сальдировать результат по фортсу и фонде нельзя.
avatar
Pavel Krolevets, думаю и не найдете.
Скорей всего брокер просто подстраховывается.
Да и выгодней ему год попользоваться несуществующими налогами.
avatar
Можно быть разгневанным (на кого?), можно чего то не знать (это нормально), но обвинять людей в том в чем они не виноваты неправильно.
avatar
Ig62, 

Я прекрасно понимаю что брокер тупо зарабатывает весь остаток года на мнимом удержании НДФЛ (рассчитанным как видится неверно, вернее используя дыры в законодательтве) по правилам установленным им же. НКРФ не обязывет брокера удерживать НДФЛ сразу. Это его инициатива.

Все так делают. Поэтому не виноват?
avatar
Pavel Krolevets, Вы 12 лет на рынке, имеете сертификат CFA и не умеете пользоваться интернетом. Ст. 226.1 пункт 7 - Иcчиcлeниe и yплaтa cymmы нaлoгa в oтнoшeнии дoхoдoв пo цeнныm бymaгam пpoизвoдятcя нaлoгoвыm aгeнтom пpи ocyщecтвлeнии выплaт тakoгo дoхoдa в пoльзy физичeckoгo лицa в пopядke, ycтaнoвлeннom нacтoящeй глaвoй.
Проще всех обвинять, на всех обижаться, чем вникнуть в законодательство. 
avatar
Ig62, 

По-моему Вы не вникли в закон. Там ведь не сказано что брокер обязан раздельно сальдировать производные и фондовый.  Написано что наоборот как раз, должен учитывать убытки по фортсу если таковые есть.

СТ 226.1 НК РФ. 1. Налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей.
avatar
Pavel Krolevets, как пункт про обязанность налогового агента определять налоговую базу относится к порядку сальдирования?

Про сальдирование читайте п.12, 14-16 ст.214.1 НК РФ
avatar
Ig62, что вы городите? Вы считаете такое положение дел норм?
avatar
А потом удивляемся, что народ не понимает как рассчитывается контракт по нефти.….

А тут в трех соснах запутался!)))
Перед тем как что то делать, не нужно надеяться, что твоя новая мясорубка просто включается в розетку… ЧИТАТЬ нужно, то  что подписываешь!!!

Это у всех так, нормальная практика.

А когда ГУРУ финансовых рынков, начинает ныть про налоги — становится смешно!
avatar
Захаров, 

Хах было четко видно на экспирации нефти, что даже многие брокеры и на Мамбе не понимали как что делать. Это факт.

А вот вы как гуру можете их всех научить)

По вопросу НДФЛ. Ну нормальная практика в РФ развода хомяков. Я понял. Не ною.
avatar
Pavel Krolevets, Тема тут не первый раз обсуждается.
НК написан так не для того что бы деньги крутить брокеру (хотя брокеры рады конечно)

НК написан ПРАВИЛЬНО (и не дураками) потому что если бы было иначе можно было бы вывести деньги со счета без уплаты налогов.

Если бы было не так как в НК, тогда могла бы возникнуть ситуация в которой налог удерживать надо, но денег на брокерском счете уже нет.

Надо описать такую ситуацию?


avatar
smit, 

Опишите. Я вот думаю что в любом случае можно риск менеджмент немного поднастроить на учет подобдых ситуаций.

Вопрос в сальдировании производных. Что-то сальдируем что-то нет. ЕДП сальдирует все. Хотя НК тот же. Непонятно как то. Поэтому и собственно топик.

Как хеджить порфель тогда простым гражданам? Не выводить по долгу? или не надо товарищи хомяки — тащите все в ДУ?

avatar
Pavel Krolevets, Опишите. Я вот думаю что в любом случае можно риск менеджмент немного поднастроить на учет подобдых ситуаций.Вопрос в сальдировании производных. Что-то сальдируем что-то нет. ЕДП сальдирует все. Хотя НК тот же. Непонятно как то. Поэтому и собственно топик.Как хеджить порфель тогда простым гражданам? Не выводить по долгу? или не надо товарищи хомяки — тащите все в ДУ?
Описываю:
-2 счета ФОРС и Акции. Размер на начала года одинаков.
-Середина года на акциях +50% на форсе — 50%
-Выводим прибыль (или вообще закрываем) со счета акций
-Налог не платим (учитывается убыток на ФОРСЕ) 
-Играем дальше и все сливаем в Ноль на всех счетах
-У вас задолженность перед Налоговой

Если Брокер не сможет брать налог сразу, но тогда ему придется значительно усложнить риск менеджмент. (виртуально заморозить деньги)

В описанной ситуации клиент проиграл деньги свои и налоговой.

Мне кажется размер упущенной выгоды слишком мал что бы заморачиваться.

Допустим счет 10мио. Прибыль 2мио.

Вывели в середине года 2мио. заплатили налог 260тыс.  
Получилось 260тыс по ставке 6% на полгода. ~8 тыс

Вывели в середине года 200тыс — потеряли 800 руб.
avatar
Да вроде всегда так было. Отдельно рассчитывают, насколько я помню, налог на ФР, и на СР по ПФИ на акции и на не-акции.

После окончания календарного года, весной следующего, предлагают обратиться в отделение банка с заявлением на возврат переплаты по налогу.
Плюс ещё 3 месяца ждать после обращения.

Если в чем-то ошибаюсь, поправьте.
Иван Совяк, Ну наверное не в отделение банка, а в налоговую инспекцию
avatar
Ig62, в дальнейшем — в отделении банка. Они сами присылают месседж, весной следующего года, придти подать заявление на возврат излишне удержанного ндфл.
nnnd, единый счет есть не у всех — так что не бред, а реальность
avatar
Перед выводов всегда запрашиваю налоговый отчет в ЛК. У меня тоже Альфа
nnnd, судя по среднему размеру депозита — иметь несколько брокеров людям не по карману
avatar
nnnd, Торгую у одного брокера( БКС) срочку и фонду не имея ЕДС.
При ЕДС нельзя торговать опционами, а половина сделок на срочке приходится именно на них…
avatar
Брокер БКС. Единого счета не имею. Деньги вывожу. Сейчас переплата по НДФЛ около 2 тыр. Не парюсь. 31.12. все автоматом зачтется.Так уже не первый год. И да, БКС сальдирует срочку и фонду. Валютку не сальдирует, т.к. не является нал.агентом по валюте. В ИФНС кидает 2НДФЛ и через ЛК ИФНС сумму налога видно. Оплачиваем или зачитаем по льготам НДФЛ.
Думаю, по данной ссылке будет достаточно информации о работе российский брокеров в роли налоговых агентов (на примере Цериха)
www.zerich.com/faq?tab=7§ion=1&question=1
avatar
Всегда так было, автор новичок.
avatar
 О сколько нам открытий чудных…
avatar
У меня на ИИС в открывашке основное висит уже оочень долго. Не вывожу давно. Да и вообще РФ брокеров давно не пользовал.

Я вижу по комментам что у каждого брокера свои приколы. И все же это небольшой разводнячок как ни крути) Все знают давно и все довольны.
avatar
Pavel Krolevets, если разводнячок согласно НК. Три раза так « разводят» на рубли согласно НК: по окончанию отчетного периода; при выводе средств; при закрытие счета.
avatar
Alesa, 

Вопрос в сальдировании ФОРТСа и фонды Поясните пожалуйста если разбираетесь в этом?
avatar
Pavel Krolevets, я скинул чуть выше ссылку на сайт Цериха. Там есть файлик называется налогобложение. Скачиваете его и смотрите раздел финансовый результат. Там все подробно расписано.
Прикладываю ссылку еще раз
smart-lab.ru/r.php?u=https%3A%2F%2Fwww.zerich.com%2Ffaq%3Ftab%3D7%26section%3D1%26question%3D1&s=1880452492
avatar
Pavel Krolevets, 
Есть 2 типа. Обращаемые ФИСС на ОРЦБ и не обращаемые.

Инструкция

Логика какая: Если вы купили акции или фьючерс на акции — вы можете их сальдировать. 

Если купили фьючерс на нефть или РТС (на которых нет акций) — то они считаются отдельно для НДФЛ.

Вот пример отчет открытия (нет сальдирования убытка): 





avatar
Pavel Krolevets, не удивляйтесь, на мосбирже такие чудеса бывают, что на подобные мелочи жизни действительно уже никто не обращает внимания. Настолько уже перестали себя уважать во взаимоотношениях с брокером, что поверили в то, что такой сбор налогов — это нормально.
Читаю комменты и аж тошнит от этих умников.
Они же и отрицательную нефть одобряют — всё те же лица. Герои.

Вы абсолютно правы — это дурилово. И то, что этим занимаются все (или почти все) брокеры, не превращает дурилово в правильность.
avatar
Pavel Krolevets, ИИС, вообще отдельная история, и там уплата налога (если вычет типа А) происходит при закрытии счета, потому брокеры не блокируют суммы под НДФЛ в текущем налоговом периоде.
avatar
Я слышал что у Альфы сейчас можно открыть единый брокерский счет. Хотя я полгода назад открывал, и можно было только раздельные открыть.
Сейчас они пока вроде действующим клиентам переделать не дают...
Может новый открыть?
avatar
Trast-Gold, Если так, то это хорошая новость.
avatar
по поводу единого счета: Уважаемый Клиент!

Обращаем Ваше внимание, дополнительно к ранее предоставленной информации (https://www.alfadirect.ru/news/article/109), что произведено объединение Ваших портфелей с переводом денежных средств с портфеля Валютного рынка (ВР) в объединённый портфель Фондового рынка (РЦБ):

Все балансовые 306-ые счета портфеля Валютного рынка (ВР) закрыты и более не могут быть использованы для операций с денежными средствами. Если реквизиты закрытых счетов Вами ранее были сохранены в шаблонах операций, их необходимо изменить на реквизиты счетов объединённого портфеля в соответствующей валюте. Переводы, совершённые по реквизитам закрытых счетов, будут являться ошибочными.

Для работы с объединённым портфелем рекомендуем обновить из магазинов приложений Мобильный терминал Альфа-Директ (https://www.alfadirect.ru/mobile-app). Обновлять Альфа-Мобайл не требуется.
avatar
 на счет развода АД по налогам — прямо не перчаткой в лицо, а  тапком ...
вы когда заполняли последний раз декларацию, не заметили что там срочка ( ПФР) и рынок акций — разделены? и убытки одного рынка прошлых периодов не списывают текущие налоги другого ? какая связь этой налоговой фишки с работой брокера?
а еще прибыль по доходу от взятия у вас бумаг в ночное РЕПО брокером не сальдируется с другими прибылями — тоже новость?
avatar
av3, слушайте, вы такой крутой, аж читать приятно.
Я вот 15 лет на рынке, налоговая из-за меня уже ступеньки ремонтирует, а не поверите — до сих пор для меня куча новостей бывает.
То у меня ввод/вывод не совпали, то методы вывода не те (банк/электронка/напрямую или через другие каналы), то законы поменяли, то новые ввели (особенно когда легализовали Форекс в РБ).
И совсем уж не поверите — долгое время на мои вопросы даже в налоговой ответить НИКТО не мог! Время платить, а они не знают, ибо… патамучта.

А, еще было — долго не выводил, стояла задача депозит нарастить, потом пошел и сделал всё как привык. Оказалось… надо отвыкать. )))
Видите сколько может быть «новостей» даже с таким стажем?
Так что крутизна ваша… пытайтесь просто отвечать, без выежонов.
avatar
VladMih, про 15 лет понял, нет сомнений, остальное, кажется вообще не к месту, похоже на наезд? По существу темы — я не согласен с мнением автора насчёт развода — грубо и скорее всего по незнанию, вот пишу об этом. А вы об чем? Могу вам про налоговую много чего рассказать, разве это меняет суть — незнание правил списания / сальдирования не означает что брокер жулик, хотя и не отменяет это подозрение совсем. Если вашими словами — поясните к чему этот выежон в мой адрес? 
avatar
av3, а вы не только на меня, но и на себя поглядывайте. Мой наезд увидели, а ваш тон в отношении топикстартера не наезд?
Или вам можно, а мне нет? Мы вроде все равны...

Жулик ли брокер — вопрос третьестепенный.
Для меня гораздо более важен вопрос справедливости — правильно ли то, что брокеры поголовно гребут налог с убыточного депозита?
Как по мне — ВСЕ они жулики и не только в этом вопросе.
avatar
VladMih, ок, договорились 
вообще тут не поймешь, кто чей адвокат, я вроде не в вашем топике комментировал, и тоже вроде как за справедливость — не, не заметили)?
avatar
av3, не заметил, вы в основном упирали на то, что ТС дебил, никуя не читал и не знает. На этом фоне ваша позиция по брокерам потерялась.
Щас еще раз пересмотрел — не увидел где вы против такого поведения брокеров. Вот ваша главная мысль:
я не согласен с мнением автора насчёт развода

А какая разница в чьём топике, не поясните? Я и на чужой улице стараюсь мимо не проходить. Ну,… старался, когда был помоложе.
avatar
nnnd, а не зависит ли удержание НДФЛ до конца года от величины выводимой суммы относительно величины депозита? В БКС так: выводишь понемногу, не удерживают, выводишь более Х% от депо, удерживают. Может и сальдирование происходит до определённой суммы выводимых средств за один раз?
avatar
можно вложить внимание написать в ЦБ с подозрением необоснованного обогащения, можно предьявить брокеру чтобы внятно обьяснил почему тебе пришлось испытывать неприятные чувства обмана, проблема — в брокерском бизнесе намеренно набирают непонимающих сотрудников, на них не стоит ругаться
Андрей Андреичъ, не сальдируются не «до», а вообще (если это не хеджирование).

P.S. перечитал НК, да, там, действительно, есть пункт про сальдирование в будущих налоговых периодах.
avatar
в ВТБ есть однодневные облигации. Покупаешь вечером в личном кабинете брокера облигации, на следующий день они у тебя на счету-а прибыль/убытки остаются на брокерском счету)))
avatar
Меня по Альфе беспокоит другое. У меня налог за 2019 удержали, но в личном кабинете ИФНС я его не вижу.
Когда подавал на вычет ИИС, НДФЛ удержанный работодателем и брокером Отрытие я видел, а Альфовский — нет. Причем все сроки оплаты уже прошли. Это что, развод или ошибка?...

 
avatar
destr, лучше наверное им написать в поддержку)
обычно в конце года перерасчет делают
если лишнее забрали — вернут 

теги блога PK

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн