Блог им. Fuck_you_money
Сергей Смирнов разбирает типовые засблуждения и ошибки продавцов недвижимости.
Ошибка № 1 Отсутствие четкой цели продажи.
Почему собственник начинает продавать свой объект без четкой цели продажи? За годы работы были опрошены сотни собственников, которым мы задавали вопрос: “Продал бы ты свою квартиру, если бы у тебя были деньги на покупку другой квартиры или на другие задачи?” 99% отвечали — нет.
То есть, без веской причины собственник не будет продавать квартиру?
Так почему мы видим объекты в рекламе?
Потому что собственник хочет узнать ответ на три волнующих его вопроса:
дадут ли мне столько сколько я хочу?
если не дадут, то сколько могут дать?
стоит ли сейчас продавать объект за эти деньги?
Пока у собственника нет четкого понимания, куда будут направлены средства от продажи, он не продаст объект.
Почему бесполезно ставить объект в рекламу? Потому что вы никогда не узнаете ответы на второй и третий вопрос таким способом. Это можно сделать из разговора с покупателем. Как из разговора с покупателем я могу понять бюджет покупки? Очень просто. Покупатель мне говорит, что уже смотрел, что ему понравилось, но он не потянул сумму. К примеру. Вы полагаете, что за ваш объект с хорошей отделкой могут дать 10.000.000 рублей. Я беру ваш объект, выставляю объект в рекламу, делаю локальный маркетинг (поговори об это чуть ниже) и начинаю общаться. Через некоторое время я понимаю, что обращающиеся покупатели сравнивают ваш объект с объектами за 9.700.000 и 9.800.000. Во-первых, я иду и смотрю эти объекты. Во-вторых я задаю вопрос, знают ли покупатели, что в тех объектах придется делать косметический ремонт. Когд я получаю отвердительный ответ. То быстро вычисляю, что покупатели имеют запас денежных средств на ремонт, а значит скорее всего бюджет покупки выше 10.000.000 рублей.
Ошибка № 2 Какая вам разница, что у меня с документами!
Нет понимания, что сделка это не продажа квартиры, а переход права собственности.
Часть цены объекта формируется не из отделки и вида из окон. Значимую роль играет состояние документов на объект недвижимости.
Что за дебильный ответ: “Какая разница, что у меня с документами?” Еще какая разница! Если у вас в документах бардак, если история квартиры “мутнее воды в реках Китая”, то забудьте вы о хорошей цене.
Что за идиотизм, который вы выучили у безграмотных агентов? “У нас свободная продажа”. Запомните, этот термин значит: что в квартире все собственники согласны забрать деньги, нет несовершеннолетних собственников, все собственники вменяемые, в квартиру не зарегистрирован ни один человек. То есть после продажи объекта, вы ничего не будете покупать.
Ошибка № 3 Какая вам разница, что я покупаю взамен?
Еще какая! Вся схема сделки, весь календарный план сделки строится не от вас, а от того парня, который вам будет продавать квартиру.
Сколько случаев, когда мы давали разбить сделку, а потом начинается кошмар!
Ошибка № 4 Я с агентами не работаю!
Вы идиот? Вот так и хочется у такого собственника спросить: “Вы идиот!” Если покупатель нанимает агента для поиска квартиры, вы не будете с ним работать? Если меня нанимают продать и купить квартиру, мне ваш объект не предлагать? 9 из 10 сделок в России делается при участии агентов. Если вам хочется ждать одного из 10 покупателей! Вперед и выше, будете продавать годами свой раритет.
Ошибка № 5 Агенту без покупателя не покажу!
Вы идиот? Часть покупателей живет в регионах. Часть покупателей просит не показывать им объекты, которые заведомо не подойдут.
Вся проблема в том, что вы не знаете как грамотно организовать показы.
Ошибка № 6 Моя цена такая и ни копейкой меньше! Я только выставил квартиру!
Часто именно серьезный покупатель торгуется, потому что знает реальные цены на рынке и конкурентов, он уже прошел много объектов и понимает цену вашему. Таким образом в первые недели показа вы упускаете серьезных покупателей.
Ошибка №7 Нет стратегии продажи!
Вы полагаете, что не надо изучать как грамотно подходить к процессу продажи и переговоров. А что там такого? Позвонили, показал, купили! Нет, конечно. Это заблуждение. Продажа недвижимости начинается после того, как покупатель высказал возражения.
Ошибка №8 А что еще можно сделать!
Ошибка в том, что вы путаете рекламу и продажу.Не делаете локальную рекламу и недооцениваете эффективность многих способов продажи вашего объекта.
Ошибка №9 Нет сценария приема звонков
Вы неготовы к принятию звонков. Не знаете как грамотно принимать звонки. Что надо выяснить у звонившего вам.
Ошибка №10 Чем больше агентов продает, тем лучше!
Распространенное заблуждение. На самом деле такая стратегия приводит к потере денег.
Без статистики я сразу бью по голове риэлтеров и они даже не жалуются. Потому что они тупые.
Более менее вменяемые в penny lane и калинке, но большинству россиян те объекты, которыми они занимаются не по карману.
— Хороший переговорщик и представляет интерес того кто его нанимает, преследуя выгоду и для своего клиента (таких потом рекомендуют знакомым)
— Знает рынок. Рынок квартир динамичен, знать информацию об конкурирующих предложениях, о их ситуации с документами и схемами сделок — ценно и малодоступно если не посвящать этому Время.
У Смирнова уже много роликов, просмотрев которые можно обойтись вообще без риэлтора. А Смирнов сам — риэлтор...
Это как хороший трейдер будет периодически палить все возможные Граали.
Какой смысл ему так делать?