Смотрел на ютубе
свежее интервью с Германом Грефом. Там он затронул тему образования, и проблемы образования в России. Среди прочего он высказал мысль, что будущий успех ребенка не связан с его школьными оценками, а зависит от трех групп мягких навыков (soft skills). (см. с 13 минуты видео).
Что это за навыки?
✅ Социальные навыки. Навыки общения, коммуникации в обществе. Публичные выступления, доведение своей точки зрения до других людей. Умение вести дискуссию. Всё, что дает успех в общении в команде.
✅ Когнитивные навыки. Мыслительный процесс. Включает в себя:
👉Системность мышления. Включает в себя анализ и синтез. Важно не только уметь собрать детали и факты, но и вовремя синтезировать их, сделать правильный вывод, не увязнув в мелочах.
👉Креативность. Наши школы воспитывают конформистов и убивают креативность. В школах люди разучаются придумывать новое. Одна из самых больших потерь во время школьного образования.
👉Критическое мышление. Способность критически воспринимать и обрабатывать информацию.
👉Принятие решений. Никто не учит детей правильно принимать решения.
✅ Эмоциональные навыки. Умение понимать себя, свои эмоции, эмоции других людей, управлять собой, достигать успехов в коммуникации.
прокомментируй пожалуйста подробнее, как оно связано?:)
согласен, без воспитания с позиции понимания частного и общественного и как пересекается и какие сложные выборы встанут — всё это отличает развитой личности, от хаотичной кем манипулируют стимулами — своей то оценки нет
Креативность – это навык разводчика, который берет то, что плохо лежит и перепродает тем, кто ничего не понимает в этом. Креативщик – это бездарь и нулевой творец, полностью лишенный
совести
1. Пилить бабло
2. Пилить бабло
3. Пилить бабло
Имеется ввиду успех в обществе. Разумеется, к личному счастью это не имеет отношения.
Ну с поправкой на незаконность источников обогащения, но это отдельно.
В самом деле: очень далеко не каждый сумеет наладить такую империю и даже управлять ею надёжно. С этим ведь ты согласен?
Важно ведь еще сравнивать с другими, менее успешными, которые ровно на том же виде деятельности не достигли таких успехов. Так что даже в этом сегменте если сравнивать — он был успешен.
Я ведь сказал: успешность — не есть эквивалент счастья или там гарантия долголетия.
Введение таких дополнительных параметров прикольно для философствования или даже демагогии, однако размывает суть, которая очень проста: успешность универсально измеряется деньгами.
Да, можно без привлечения денег сравнивать успешность в каких-то узких областях, однако когда мы говорим про «несравниваемое» по каким-либо прямым показателям — то деньги, на мой взгляд, очень удобное всех уравнивающее мерило.
Если вы с этим не согласны — предложите другое мерило, обсудим.
Все эти «необходимые, достаточные» — филоофствование.
Если у одного 100 руб, у другого 100 млн руб — то ответ кто успешнее — очевиден.
Если у сравниваемых субьектов одинаковые суммы денег — тогда да, мы вынуждены привлекать дополнительные метрики для сравнения. Но пока суммы денег разные — другие метрики нам и не требуются, вот и вся простая сермяжная правда жизни.
«Успешность — это возможность повторения и наращивания.»
Это слишком общие слова для метрики. Метрика — это цифра. Как вы конкретно предлагаете сравнивать двух субьектов? как вычислять предлагаемую вами метрику?
Кроме того, я бы попросил вас сравнить по вашей формуле «возможность повторения и наращивания» успешность например учителя какой-либо средней школы и Грефа. Ну чтобы продемонстрировать как вашу метрику применять.
Ибо у меня есть впечатление, что вы предлагаете очень даже не универсальную метрику, но не замечаете этого.
Что и требовалось доказать.
О чем вы тогда вообще тут разглагольствуете?
Ну ок, пусть будут такие цифры:
Доходы учителя за 5 лет: 300, 400, 600, 650 700 тыс. руб
Доходы условно грефа: 100, 110, 115, 125, 130 млн. руб
Расскажите мне по этим цифрам кто в социуме более успешный.
Т.е. вы пишете примерно с десяток сообщений, где пытаетесь меня в чем-то абстрактно переубедить, а как только я — по вашей же просьбе — привел конкретные запрошенные вами данные (плюс-минус вполне правдоподобные, согласитесь) — вы внезапно решили отскочить и предложить снова длинные рассуждения по вопросу, который так-то надо было обсуждать с самого начала?!
Нет уж, будьте добры быть последовательными и не соскакивайте с темы.
Вы просили данные — вот вам данные.
Прошу продемонстрировать на них предлагаемую вами метрику. Иначе это уже балабольство будет называться.
В разбираться в моих предположениях — не надо, нет такой задачи. Ибо речь не про меня.
Что касается выдуманных цифр
Динамика показывает снижение относительного к предыдущему периоду дохода «учителя» и колебания у «Грефа». При этом «учителя» всегда впереди ждет планка, выше которой он не прыгнет. В тоже время посадка условного «Грефа» обнулит его «успешность». Не условный, а конкретный губернатор Коми зарабатывал «успешно», после чего «успешно» отдал.
Ну и уж банальный пример вовочки, который даже не знает сколько у него зарплата.
Поздно, уважаемый. Эти рассуждения имели смысл вначале разговора. Однако вы этим вопросом не задавались, одновременно настаивая на том, что моя метрика — неправильная. Что логично приводит нас к тому, что толкование успешности для вас очевидно и уточнений не требовало. Ну ok, я тоже не стал развивать эту тягомотину.
Теперь же, когда я прижал вас конкретными условиями задачи и попросил дать просто ответ (замечу, просто ваш ответ, а не какой-то там «истинно верный») — вы начали юлить, и только теперь уточнять толкование терминов и т.п. Зачем — не понятно. Я вижу в этом лишь вашу неуверенность в вашей же позиции. Впрочем, вы вправе дать другое толкование.
> а то потом будет очередное «вы назвали успешностью количество денег»
Не надо фантазий, такого не было. Вы чего-то там рассуждали про достаточно-недостаточно, однако когда речь дошла до конкретики — внезапно запросили цифры, причем — денег. Не «чего-либо другого», а денег. Так что это ваш прямой вопрос, не надо мне приписывать передёргиваний.
Запрошенные вами цифры я дал.
Вы можете либо просто ответить на вопрос кто успешнее в данном месте времени и социуме, ну либо не давать этот простой и однозначный ответ.
Подчеркну, ваш ответ, ибо истинно верный никто не знает.
В мои времена (90-е годы) говорили, что отличник в школе — отличник в жизни.
Впрочем, несколько отличников стали очень успешными людьми.
Это даже интуитивно развиваем, но сил на это уходит… Но, кто умеет инвестировать в будущее — не экономит себя на воспитании детей
Больше от нас(вас) вообще ничего не требуется!
Верьте им! Они вас не обманут!!!
А тем временем большие деньги делаются не «софт скиллзами», а самыми что ни на есть хард: айфон трындежом о нем не сделаешь, как и ракету.
Хотя, Чубайс вон пытается, но результаты мы видим…
Про социальные навыки есть золотые поговорки: «много слов, мало дела», «звиздеть — не мешки ворочать».
А Греф тот ещё словоблуд. То, что в других банках подразумевается по умолчанию, в Сбербанке является отдельной платной опцией, а дозвониться до живого человека в банке в миллиарды раз сложнее, чем встретиться с инопланетянами. Жаль, что Сбербанк будет заниматься национальными разработками в части искуственного интеллекта, хотя при этом можно быть спокойными, что события Терминатора нам не грозят :)
ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах… Тогда же, в 1947 году, был выпущен учебник Б.М. Теплова «Психология», предназначенный для старших классов средней школы. В 1956 году появился еще один учебник для школьников, подготовленный Г.А. Фортунатовым и А.В. Петровским. В 1959 году преподавание логики в средней школе отменили. Предлагаем восполнить пробел и изучить логику, чтобы уметь правильно формулировать свои мысли. Это нужно каждому — будь то ученик школы или взрослый человек. Понимание логических законов поможет эффективно общаться с другими людьми и принесет успех в труде, карьере, личностном росте.
В 1959 году преподавание логики в средней школе отменили.
Результат на лицо.
Как одна недоработка в IT-системе привела к раскрытию банковской тайны в Сбербанке
для начала…
Да только это не надо никому. Все воруют сверху донизу и прикрывают друг друга и через силовиков в т.ч. Греф в сравнении с вышеуказанными донами еще чистенький
Ему нужно чтобы все боролись друг с другом за что то. Тогда нужно хрестьянство отменить и посмотрим что он будет делать в средневековье :)
Пушки не только у него найдутся :)
И даже думать много не придется.
Думающие и знающие люди — это враг таких как греф.
Программа одинаковая для всех, усвоить 3-5 разных предмета в один день 99% взрослых не смогли бы, что уж про детей говорить: они с первых дней начинают ненавидеть учёбу даже если до этого были очень любознательными.
Что на выходе? Серая масса, которая только и может сидеть бездумно слушать и подчиняться руководителю, быть как все, следовать моде, идти и делать что скажут — идеальный электрорат.
Хотите другого для своих детей? Копайте в сторону Вальдорфа или чего-то подобного, где дети думающие, здоровые, весёлые, креативные, любящие учёбу, а не серые, забитые, бездумные инвалиды-социофобы с золотой медалью на шее и ужасающим будущим впереди.
ещё необходимо помнить о «пространстве Фридмана» (© Пелевин) и о трудах Талеба
а иначе будешь слепо внимать всеведущему Грефу