Блог им. FXtradersinfo
Тяжело не согласиться, что отрасль авиакомпаний очень сильно пострадала от пандемии COVID-19. Акции авиакомпаний просто упали камнем в феврале-марте этого года. Некоторые их них потеряли 80% стоимости и вернулись к ценам 2011-2013 годов. Коронавирус нанёс серьёзный удар не только по пассажирским авиаперевозкам, но и по всей авиационной индустрии в целом. Компаниям пришлось буквально бороться за выживание, было существенно уменьшено количество рейсов, уволено огромное количество сотрудников, а про покупку новых самолётов вообще не идёт речи в ближайшие 2 года, многие попросту отозвали или заморозили действующие контракты с Боинг, Эирбас и другими компаниями авиационного промышленности. Последние отчёты по авиалиниям были очень слабыми и уверенности в быстром восстановлении нет.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Данная инвестиционная идея ни в коем случае не является торговой рекомендацией для открытия сделок. ои стратегии. Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора.
Подлил масло в огонь и фонд Баффета Berkshire Hathaway, который избавился от акций авиакомпаний в мае. Аналитические сервисы до сих пор предостерегают о том, что авиакомпании находятся под сильным давлением продаж и ни в коим случае не стоит покупать.
Но аналитики — это не инвесторы и уж тем более не трейдеры. Там, где все панически всё распродают, умелые инвесторы и трейдеры находят возможности для покупок.
Сейчас я расскажу почему мы покупали авиалинии. Распространённая ошибка многих начинающих трейдеров заключается в том, что они хотят словить дно или поймать падающий «нож». Делать это категорически нельзя. Почему? Потому что никто из нас не знает, где будет дно. Да, потенциально мы можем определить уровни или зоны, где это произойдёт, но произойдёт ли разворот в этом месте или нет покажет лишь время и цена. А цена остановиться лишь тогда, когда закончатся продавцы, когда крупные покупатели поглотят все продажи и падение остановится. Так зачем ловить «дно», если гораздо безопаснее войти тогда, когда появился этот покупатель?
Мы уже 2 раза среднесрочно покупали авиалинии и после второй покупки держим их по сей день. Пруф:
С точки зрения фундаментальных факторов, авиалиниям потребуется минимум 2-3 года, чтобы выйти на допандемический уровень, и это при условии, что в ближайшем времени волна заболеваемости будет стремиться к нулю, а ещё лучше — появится вакцина. Но если посмотреть на график авиалиний с точки зрения «техники» и положения цены относительно других периодов, сейчас самое время подумать о покупках, ведь в последний раз такие цены были в 2011-2013 годах. Пример UAL, месячный график
Более того, в последнее время пассажиропоток уже начал восстанавливаться и эта тенденция скорее всего сохраниться, потому что людям нужно летать, а стоимость билетов сейчас ниже плинтуса. К примеру, наш СЕО сейчас летает по США за $20-30 в обе стороны, а в самолётах нет ни единого свободного места. И это всё на фоне роста заболеваемости и риска «второй волны».
Также не забываем, что сейчас Конгресс рассматривает вопрос о выделении дополнительной помощи авиакомпаниям в размере 25 миллиардов долларов и это будет уже второй транш. График пассажиропотока (текущий и прогнозируемый)
Теперь коротко о финансовой стороне авиакомпаний.
Недооценённость согласно мультипликаторам (текущие и прогнозируемые показатели) составляет более 80%.
Доходность на акцию отрицательная, компания на данный момент является убыточной.
На фоне авиакризиса долговые обязательства компании резко выросли, а коэффициент покрытия долга находится на уровне 1.1, что очень мало. В итоге, при сохранении текущей тенденции, компании потребуется порядка 2-3 лет, чтобы стать профитной.
Правда стоит отметить, что физические активы вместе с долгосрочными активами намного перевешивают долг, а обязательства компании больше активов только в краткосрочной перспективе.
Потенциал профита при 50% восстановлении составляет примерно 56%.
В итоге, компания AAL — одна из самых слабых с точки зрения финансовой отчётности, имеет наибольший долг и низкий коэффициент покрытия, но при этом имеет огромный потенциал для восстановления, особенно учитывая тот факт, что следующие отчёты компании уже не будут столь устрашающими. Правда стоит отметить, что на это потребуется больше времени, чем остальным.
Недооцененность более 55%.
Долговые обязательства растут очень быстро. Но процент покрытия это долга на уровне 13,5%, что является предпосылкой к быстрому выздоровлению.
Доходность на акцию в отрицательной зоне.
Физические активы по размеру больше долга, поэтому банкротство компании скорее всего не грозит.
Краткосрочные активы пока не могут покрывать краткосрочные обязательства, но вот в долгосрочном плане всё стабильно.
Потенциал профита к 50% восстановлению составляет порядка 46%.
У DAL всё примерно также, как и у AAL, но намного лучше с возвратом долга.
Недооцененность порядка 87% (наибольшая из всех).
Долги растут, как и у предыдущих компаний, но стоит отметить, что в долларовом эквиваленте они намного ниже. Коэффициент покрытия долга 11.8%.
Доходность на акцию отрицательная.
В долгосрочной перспективе всё хорошо, а вот в краткосроке обязательства сильно выше ликвидных активов компании.
Потенциал профита к 50% восстановлению составляет примерно 58%.
UAL находиться примерно на том же уровне, что и DAL.
Недооцененность порядка 48%.
Долги быстро растут, но за счёт хорошей финансовой подушки в прошлом не превышают выручку.
Наибольший коэффициент покрытия долга из всех ̶ 25.2%.
Краткосрочные и долгосрочные активы сильно больше обязательств.
Потенциал к 50% восстановлению порядка 20-21%.
Фундаментально и финансово LUV — это самая сильная авиакомпания, плюс наибольшая капитализация в индустрии. Единственный минус ̶ наименьший потенциал заработка в процентном эквиваленте.
Наименьший долг среди всех авиакомпаний при коэффициенте покрытия 6.2%.
SAVE — финансово крепкая авиакомпания, любимица «Робингуд» трейдеров, лишь немного уступает LUV, но при этом имеет гораздо больший потенциал профита.
Коэффициент покрытия долга — 15.4%.
JBLU — крепкий середняк, финансово слабее LUV и SAVE, но сильнее DAL и AAL, особенно в долгосроке. Несколько слов о самом рынке. С большой долей вероятности в скором времени мы увидим ещё одну волну падения фондовых рынков. Это вряд ли произойдёт до выборов президента США, так как Трамп всеми усилиями пытается пройти на второй срок и падение рынка ему будет очень некстати.
Рынок залит искусственной ликвидностью, особенно это касается технического индекса NASDAQ. Отчётливо просматривается как один сектор или даже несколько техкомпаний просто вытаскивают рынок наверх. В любом случае, при падении всего рынка, акции авиакомпаний также пойдут следом вниз. И это будет отличной возможностью зайти в рынок, потому что с трудом вериться, что такие гиганты как AAL, DAL, UAL, LUV станут банкротами с такой капитализацией. Среднесрочно данные компании могут принести хороший профит, долгосрочно — в 2-3 раза больше.
Да, на рынках банкротились и более крупные компании, но даже в наиболее неблагоприятном сценарии авиакомпания скорее всего будет поглощена более крупными гигантами или будет сильно дотирована государством, ведь одно дело держать на балансе офисы, а другое — самолёты.
Все самое интересное на нашем сайте: https://bit.ly/3iOlPPQ