На моем «любимом» телеграмм канале, был любопытный репост,
решил копнуть глубже:
---
У человека имелись счета в Сбербанке и ВТБ. Оба счета с мобильным банком, оператор – МТС. В один момент, когда человек уехал из Москвы на несколько дней, сим-карта у него работать перестала. Приехав, он обратился в МТС, где ему пояснили, что сим-карту он заменил, лично явившись в офис (что неправда), а сотрудник, совершивший замену, уволился.
В этот период с мобильных приложений мошенники перевели на свои счета около 12 млн рублей.
Первый путь, который лежал на поверхности, — уголовное дело. Да, его возбудили, более того, группу установили и задержали. На том дело, как водится, замерло. Но проблема была еще и в другом – возмещение вреда.
Потому решили пойти по второму пути. Одновременно по двум, так у юристов бывает. Обратились в суд с иском к МТС и банкам солидарно о взыскании ущерба.
Тут перейду к концу, перипетии мало интересны. Семь заседаний и иск удовлетворен в полном объеме, включая символический моральный вред. Важное – только к МТС, так как именно эта организация не обеспечила безопасность своих услуг.
Ну и вишенка: представитель МТС представил в суд заключение эксперта о том, что подпись на заявлении о замене сим-карты принадлежит именно нашему клиенту. Не прокатило, доказали недопустимость экспертизы.
---
Доводы сторон и судебные мотивировки довольно интересны, могут кому пригодиться, выложу утром тогда
Вместо логина Вы можете воспользоваться номером своей карты. Вы можете восстановить свой логин в любом банкомате или офисе банка, а также по телефону +7 (495) 777-24-24 или 8 (800) 100–24–24, выбрав в голосовом меню «Счета, вклады, интернет-банк», затем «Восстановление логина и пароля в ВТБ-Онлайн».
В случае с альфой и Краснодарским клиентом — там все, на мой взгляд, сложнее
Первый звучит примерно как у Вас — «А что это вообще за деньги??»
именно в таком ключе, ибо важна не формальная легальность а фактическая история их происхождения.
дальше вопрос про необходимость/неосмотрительность хранения существенной суммы в одном месте, особенно после первой атаки с левой доверкой.
Вовлечение в историю сотрудников ФСБ говорит, что эо явно не просто случай.
Далее не раскрыта ситуация со звонком из альфа на телефон клиента — был или не был все-таки, если был — то кто ответил, если не было — то зачем это все самой Альфе...
Если вляпалась Альфа — то как-то глупо. Что-то тут клиент не договаривает.
А то что СБ банка имеет подвязки в ФСБ — сомнения не вызывает
Sergio Fedosoni,
В каком смысле неслучайны? Пострадавший сам может иметь к этим событиям отношение?
Риск в простого обывателя попасть в нормальных условиях сущесвено ниже чем кажется
В крайнем случае будет мировое, но скорее всего или найдут виновных или найлутся иные обстоятельства
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=379778
Работают мошенники по разному. Где по доверке симухи «восстанавливают», где как...
Давно уже освоены технологии HLR-запросов, а самые отмороженные работают прямо днём. Есть иная схема, если не айфон, а еще и куплен с рук — 100% впихивается троян который глушит звук СМС и стирает их с входящих. пока клиент не видит — бабки перетекают по счетам.
если в нищей и голодной России, спрашивается, зачем вам смартфоны?
Пользуйтесь обычными кнопочными телефонами без интернета.
Для интренета держите ноутбук или мини-планшет без телефонных функций.
Зачем выпендриваться?
Все справедливо, я считаю. И выход есть.
Я же не про извращения, а про реальную жизнь.
У самого кнопочная японская раскладушка много лет.
И никогда не было смартфона.
Москва, да.
и почему оператор не присылает автоматическое уведомление на старую сим-карту о выпуске новой симки?
НО, клиент обязан по договору незамендлительно уведомить банк о «потере контроля над ключами управления ДБО» — в начем случае это симкарта.
любым доступным способом — на это у него было 24 часа пока списания были невозможны — если человек, эксперт по безопасности, находясь на семинаре в кругу таких же сотрудников не смог связаться с ВТБ в течении 24 часов — то это из разряда фантастики или неосмотрительности
Sergio Fedosoni, симка даже после блокировки имеет возможность работы в режиме sos, т.о. технически можно доставить сообщение даже на «заблокированную» симку
1) Телефон был протроянен ранее приложением.
2) Раз в сутки потенциальные жертвы ( паспорта и номера которых известны мошеникам) получают HLR запрос и SMS-ping. Даже ты можешь это сделать.
3) Наши мошенники менее «технологичны» и работают / общаются / живут вместе с жертвой. Как вариант, коллега по работе, девушка/парень/сестра/тёща...
И оператор не присылает автоуведомление потому что старая симка при регистрации новой переключается и пеестает существовать
Хранение денег зарубежом тот еще квест, не известно что еще лучше тут или там судиться
При этом вряд ли у жертвы был установлен троян, поскольку тогда мошенникам даже не потребовалось бы заморачиваться с перевыпуском симки — они бы просто потихоньку переливали средства в пределах лимитов, скрывая банковские уведомления
Если это так, то передвижения по столице видны всем подряд.
Астраханец украл из-под матраса брата 3,5 миллиона рублей
южнаяволна.рф/news/astrahanskie-novosti/astrahanec-ukral-iz-pod-matrasa-brata-3-5-milliona-19552.html
08 декабря 2018 года истец обратился с претензией в ПАО «МТС», в которой указал, что 03 ноября 2018 года произошла несанкционированная смена сим-карт, установленной в его мобильный телефон, в связи с чем требовал информацию об основании, месте, лицах, ответственных за произошедшее, а также об иных обстоятельствах произошедшего — очень большой срок — где осмотрительность ???
--------
В части симки и ВТБ так истец учредитель и гендир одной интересной лавки
www.1gl.ru/
входит в группу Актион — крупнейший интегратор электронной отчетности, а сама компания взможно замешана (ее название фигурирует) в сотнях случаях выдачи левых эцп и сертификатовzachestnyibiznes.ru/fl/772484545680
это именно наш Князев — адрес прописки совпадаети этот человек не проявил осмотрительность ??
Обычно по лжедоверености совершают манипуляции с номером. Эту опцию лучше закрыть, написав заявление оператору, что распорядительные действия с симкой без личного присутствия невозможны.
а за неправомерные действия работников отвечает работодатель — на тот случай, если чужой номер переоформят левому лицу. Поэтому правильно с МТС ущерб в результате хищения взыскали
Предположим, в лагере, где преподавал этот пострадавший, кто-то поспользопался его паспортом, поменял симку и потом аккуратно вернул паспорт владельцу.
Они там две недели тусили, врядли паспорт каждый день проверяли??
Просто как вариант…
Ну а сверить морду лица владельца с паспортом почти 20 летней давности не каждый пограничник то сможет, не то, что девочка из салона какого-то дилера
не ну какие 2 недели? мероприятие было с 02.11 по 14.11, симку поменяли 03.11, заметил 04.11. Все красиво.