1 Августа. Десятая неделя от замены тридцати двух дюймовых снастей.
Мы сели на мель.
Прав был Пьяная Борода, что по морю должны ходить опытные морские волки, которые нутром чувствуют неладное.
А наш теоретик, математик и алгоритмист, повел нас в дальние воды, где по его теории вероятностей целый месяц должно было быть мощное северное течение и штиль по ветру.
Вероятности…
Нас чуть не порвало на части! И хорошо ещё, что посадило на мель, а не пустило на корм рыбам, как это бывает в шторм с неопытными моряками. Мы сохранили корабль, но оказались сильно биты. Из провианта остались только пара черепах, уже навязших в зубах. Вечером я пробрался в трюм и подслушал раздраженную перебранку команды — они уже давно бы низложили капитана, если бы кто-то мог поставить нас на воду кроме него. Даже одноногий отказался…
В конце-концов джентльмены разошлись, выбросив черную метку за борт.
12 Августа. 2 неделя после крушения.
Капитан распорядился латать наш корвет.
Сам всю неделю читал какие-то книги и записи кораблестроителей, а потом сказал, что всё дело в точности и балансе,
и если мы не отбалансируем рангоут, то даже его новый анемометр нас не спасет.
Всем нашлась работа, и даже я спустился с бушприта.
Я работал в паре с Сильвером. Славный малый — он посадил меня на грота-бом-бам-рей и наблюдал за моим хвостом — когда я клонил хвост вправо он натягивал штаги, а когда влево — наоборот ослаблял. Наконец, он добился такого положения, при котором сидеть на рее было несложно и не нужно было вывешивать хвост, чтобы держать баланс. Команда оценила нашу находчивость и прониклась к нам ещё большим уважением.
2 Октября. Восьмая неделя после крушения.
Теперь мы с Сильвером стали правой рукой капитана. Сильвер круглосуточно следит за анемометром, а я, как обученный грамоте кот, вношу показания в специальный журнал. Ежечасно мы докладываемся капитану, и он принимает решение, поднять ли нам паруса и двигаться галсами к ветру, или сделать ставку на штиль и пытаться пройти по течению. Как говорит Сильвер, теперь мы больше, чем просто команда — мы теперь единый «механизм», и каждый из нас в нём «винтик»!
Новая тактика капитана дала свои плоды и менее чем за 6 недель мы прошли более тысячи пятисот морских миль к северу.
Главное — не утопли напрочь!