Блог им. Mommy
Добрый вечер, форумчане.
Всем мы пользуемся сайтами типа авито, юла. И не секрет, что там обитают мошенники. И я мог бы стать их жертвой.
Знаю, что на Смарт-Лабе разные люди сидят, в том числе старшее поколение, которое, в большинстве случаев, и становится жертвами таких вот подонков. Пишу этот пост с надеждой, что увидит максимальное количество человек и не попадутся в лапы мошенников.
Сегодня разместил свое объявление о продаже.
И где-то через час мне в ватс ап написал человек. Предложил отправить товар через безопасную сделку.
Таким методом я не пользовался ни разу, но вроде слышал о возможности.
Продавец далее прислал мне инструкцию. А потом написал(а), что оплата произошла. И прислал какую-то ссылку для продавца. И у меня закрались сомнения в том, что это так должно происходить + меня смутила надпись внизу. Формулировка очень странная.
Я зашел на сайт Юлы и начал изучать принцип работы безопасной сделки.
И первое, что я заметил — скриншот присланной мне инструкции отличается от инструкции самой Юлы. Ну и сразу все понятно стало. Потом в интернете почитал про способы обмана через безопасную сделку, только наоборот, когда ты являешься покупателем.
Прикладываю скриншоты переписки.
PS никогда не переходите по непонятным ссылкам в интернете и тем более не вводите там данные карты.
PS2 Друзья, давайте плюсанём топик и поднимем его повыше, чтобы как можно больше людей его увидели.
Извините.
Я тут в этой вашей ненавистной Гермашке вообще даже жопу не почешу без предоплаты.
А тут — САМИ отправляют, а потом жалуются, что обманули.
А у нас и получатели предоплаты бывают такими же бессовестными, как предполучатели товара.
Но дорогостоящий товар лучше не отправлять. Схема обмана такая.
Покупатель оплачивает товар, вы его отправляете. А далее вам сыпятся разные жалобы от пользователей. Вы не можете войти в свой аккаунт и получить деньги. Покупатель просто тупо забирает товар. А деньги к нему автоматически возвращаются. Как то так.
ВЕСЬ мир придумал схему по предоплате.
Почему в России должно быть на доверии?
Сделав предоплату 30% ведь тоже можно подменить товар.
С рождения ребенка 5 лет прошло, пока не жаловались. Даже стартап вместе придумывали, чтобы вместе обмен детских вещей замутить :))
Все правильно.
Я вообще не понимаю, как можно отправлять товар в расчете на то, что может быть потом мне заплатят.
ВЕСЬ Китай так работает — сначала деньги, под гарантию, потом отправка.
Мне кажется — это честно.
Дофига кто получает нормальный товар и говорит, что получил сломанный, не тот и т.п. В принципе и продавцы могут лажу отправлять.
Я никогда не пользуюсь этим сервисом. Тем более с дорогим товаром. И на алике редко что заказываю, и только товар до 5$ и тот с купонами новых пользователей со скидкой 80% ) Больше чем на 1$ не хочу рисковать в этой схеме. Тем более читаю последнее время алик всё чаще стал многим отказывать в возврате средств, если не получил товар. Как раз по той причине, что большинство соотечественников обманывают, получая безтрековый товар и заявляя на возврат. Некоторые и с трековым товаром имитируют неисправность, поломку и т.п., требуют полный или частичный возврат…
Вся честность АлиЭкспресс заключается в наказании.
Если ты обманываешь — то не получаешь деньги клиента, которые 3 месяца лежат на счету АлиБаба, а не на счету продавца.
Все просто.
P.S. А сколько миллиардов на счетах АлиБаба — погуглите сами.
Думаю ваша проблема как раз в «купонах для новых пользователей». К старому аккаунту с большими объемами заказов отношение достаточно лояльное, споров было много, естественно все по делу, обмануть никого не пытаюсь, и ни разу не отказали в возврате денег.
Я говорил о том, что несмотря на все якобы защиты, в основе всей этой системы все равно лишь честность продавца и покупателя. В сети полно историй, когда Али не возвращал деньги, при том, что обман продавца был очевиден, даже по старым аккаунтам, где было много заказов и ни одного возврата. Просто потому, что покупатель не смог должным образом доказать, обосновать возврат средств в определённой ситуации (ушлый китаец оказался))
Ещё больше на профильных форумах хвастливых рассказов мелочных мошенников, о том как они дербанят китайских продавцов, получая заказ, заявляют на возврат, делают фиктивное видео, имитируют неисправность товара и т. п.
Если эта система не ахти как работает с таким гигантом как Али, то что говорить про всякие авито и юлы. Никто там по сути ничем не защищён, ни продавец, ни покупатель, обмануть может любой или оба)) И авиты эти точно не будут ни в чем серьёзно разбираться…
А еще однажды брат продавал мотоцикл. Выставил его на Авито. А я нашел его же объявление, с фотографиями, описанием, на Дроме. А телефон был указан не брата. То есть кто-то видимо тоже хотел так по предоплате развести покупателя.
через авито и юлу всё прекрасно отправляется
и вряд ли кто стал бы вводить данные карты в форму в этой ситуации
значит остаётся троян на комп, ворующий пароли
не мешает эту ссылку через антивирус сервисы прогнать и забанить через хостера
вообщем вы до конца эту схему мошенничества не расследовали :)
1. включают опцию авто доставки
2. в переписке говорят что авито отправить никак не могут и просят оплатить пересылку наложенным платежом
3. Крадут любую полученную предоплату
преступления о переводах на банковские карты не расследуются в принципе
делается для того чтобы объявление выскакивало в поиске, тк сейчас многие фильтруют поиск именно по авито доставке
Обычно проведение оплаты при доставке осуществляется через гаранта — в данном случае через сам сайт «Авито» или «Юла». Покупатель отдаёт гаранту деньги (включая за доставку), гарант держит эти деньги до того момента, как продавец отправит товар и этот товар будет получен покупателем, после получения товара гарант отдаёт деньги продавцу.
Поэтому гарант обычно использует свои способы доставки («Авито-доставка»), чтобы лучше отслеживать прохождение товара.
Задача мошенника — заставить продавца поверить, что деньги отданы гаранту. Для этого
— переписка ведётся в стороннем мессенджере. (Вывод — не ведите переговоры о сделке нигде, кроме как в чате самого гаранта)
— в качестве доказательств покупатель присылает ссылки на любые сторонние сервисы (здесь — какая-то youla.tinkoffpay.net). (Вывод — верьте только сообщениям, присланным самим гарантом на площадке гаранта).
Да, есть частные случаи, когда покупатель обманывает уже в процессе получения товара (подмена, возврат некачественного), но они более палевные и их используют редко.
На левом сайте youla.tinkoffpay.net вам нужно будет ввести номер вашей карточки якобы для получения денег от клиента. Дальше моженники снимают ваши деньги каким-либо способом.
по сылке открывается якобы личный кабинет продавца, где можно получить денежные средства за другой проданный товар. При клике на ссылку открывается платежная форма Тиньков банка. но в этой форме покупка «описана» как получение средств. Те идёт расчёт что вы захотите украсть деньги со счета продавца на юле, а на самом деле совершаете платёж! ))
напишите эту схему в службу безопасности Тиньков и эту страницу отключат от сервиса, а хостер может заблокировать скам сайт tinkoffpay.net :)
также у них есть ресурсы чтобы накопать личные данные человека который регистрировался в сервисе, привязывал карту и тп
и за минуту получил 70
рекламных сообщений
Сегодня разместил свое объявление о продаже. ..
Продавец далее прислал мне инструкцию.
" так вы кто в этой сделке?