Давно хотел написать про мифы рынка, особенно про укрепление рубля к выплате налогов нефтяными компаниями. Слышу этот бред уже несколько лет от разного рода аналитиков. Особенно смешно это звучит, когда я своими глазами вижу как работает Казначейство нефтяной компании. Ну вот просто подумайте, руководитель Казны знает, что курс спускается к концу месяца, на 1-2 рубля. ему нужно продать 100 млн долл (например, это не так много, 3 танкера по 100 000 в Новороссийске). Ждать конца месяца или продавать при высоком курсе? Недобор денег будет 100-200 млн рублей, это много с одной сделки. Рубка на рынке идет за 1-2 копейки к курсу. Вряд ли адекватный Казначей будет так делать, просто потому что очень скоро он не будет там сидеть. Чистейшая теория игр, задача о 2х заключенных.
Продают частями, небольшими, усредняясь, постоянно запрашивая котировки у банков. А то и вообще держат, а налоги закрывают выручкой из внутреннего рынка. А при хорошем росте беря рублевые оборотные кредиты. Кстати, Вы знали что нефтяные компании на кофе зарабатывают больше, чем на бензине на АЗС? 1 чашка кофе по марже примерно равна 20-30 литрам бензина.
--------------------------------------------
Мысли о рынке:
t.me/mathsignal
Кстати, на Лукойле самое отвратительное кофе
Но есть такая поговорка — дьявол прячется в деталях.
Вы знаете, как считают себестоимость «высокомаржинальных баррелей» и куда ее списывают? И я не знаю.
Зато я знаю как сдох российский автопром в конце 90х — до конца нулевых. Все эти АЗЛК, ИжМаши, ГАЗы, УАЗы… Там пришли грамотные бухгалтеры вместо промышленников, и сделали ставку на «высокомаржинальное ...».
По всем расписывать не буду, дам лишь на примере ГАЗа.
Новая Волга-31029 летом 1995 года стоила в диапазоне 12-15 миллионов рублей. Ценам не удивляйтесь, тогда слесарь на заводе зарабатывал по 300-400 тысяч в месяц, не то что сейчас, при крававом теране. И тогда же в продажу начала выходить Газель. Например маршрутка 3221 стоила от 18 до 20 миллионов. По внутреннему управленческому учёту 31029 при цене в 15 миллионов имела себестоимость примерно 14,5 миллионов, а 3221 при цене в 20 миллионов — себестоимость в 15 миллионов. Чтобы понять, себестоимость в автопроме очень простая — покупной ДВС, покупная КПП, покупной мелкий шмурдяк от колес до лампочек, и себестоимость полного цикла изготовления кузова и сборки машины, с расходом материалов на это дело — суть, производная от трудоемкости. То есть две машины, с одинаковым инжекторным двигателем 406, одинаковой арзамасской КПП, но с двумя разными кузовами, на второй из которых требовалось в два раза больше материалов и в полтора раза больше трудоемкости, в учётных ценах отличались менее чем на 4%. Как так? Просто в Волгу списывались все общезаводские расходы как в общий котёл, аив Газель — только «проектные». И следующие 15 лет Газель для завода была любимой дочкой, а Волга — падчерицей, на которой из всех сил резали косты. Но тут начали вылезать законы экономики. В 1995 году 31029 и 3221 по покупным были унифицированы на ~90%, а с Соболем была унификация даже по трансмиссии. И чем сильнее шла экономия на Волге (сначала 31029, потом 3110) — тем сильнее из общего котла выдавливало Газель. К 2008 году себестоимость Волги была ~250 тысяч, а Газели ~350 тысяч, и это было уже близко к актуальным затратам. Только вот отпускная цена с завода на Волгу была 250 тысяч, а на Газель 400 тысяч, и Волга всё равно оставалась «гадким утёнком». Мудрое руководство решило полностью снять с производства «убыточный продукт». Сняли. Но тут подкрался ещё один рыночный закон и огрел рессорой. Помните про унификацию? Даже у 31105 унификация с Газелью по покупным (в деньгах) составляла ~70%. А объем производства навскидку ~160 тысяч Газелей и ~80 тысяч Волг году так в 2006. И когда убрали «убыточную» Волгу, тут не только все заводские расходы размазались на Газель, но и по ряду покупных (тот же двигатель) закупки упали на треть, тут же отразившись в цене. В итоге с 2008 по 2011 год себестоимость Газели скакнула с 350 тысяч до 700, при росте цены с 400 тысяч до 750 тысяч, а объем продаж упал с 160 тысяч до 140 тысяч. Да, в тот момент завод как никогда был близок к продаже иностранцам, там уже даже Фольксваген сделал аудит и пробно начал собирать Йети… но, не купили.
Аналогично склеивали ласты и АЗЛК, и ИжМаш, и немного недоклеил УАЗ.
Так вот, возвращаясь к кофе. Если расходы на девочку кассира честно размазать по временным затратам, то окажется, что на одну чашку кофе уходит пять баков бензина по 20 литров. А если ещё стоимость аппарата (тысяч от 50) списать не на общие расходы по заправке, а размазать на сотню стаканчиков в день, внезапно окажется, что высокомаржинальные баррели — это совсем не кофе…
Про кофе: да, поэтому и это направление активно и ГПН, и Лукойл, и Газпром развивают. Чтобы маржа от неосновного бизнеса покрывала опексы на заправке. Работает же эта фишка!
сейчас не знаю, я в апстриме
Маржинальность у них конская была, согласен.
А там все, и кофе и еда и безопасность для всех
Насколько я помню, тоже в свое время, лет 5 назад, делали расчеты по мини-гостиницам. Выходило не очень рентабельно. Кофе с сопуткой гораздо более прибыльные были, поэтому и развивали это направление. Все же закрытие границ — это временный фактор, а окупаемость мини-гостиниц исчисляется годами, поэтому не думаю, что это будет интересно. Ну а там посмотрим, как говорится.
сейчас думаю 6-7
И дайте ссылку по «одному кирпичику в одном из лучших финасовых журналах мира». Хочется понять о чем это.
статьи в журналах ниже, это чистый Q1, кроме последнего, это Q2.
www.journals.elsevier.com/research-in-international-business-and-finance
www.journals.elsevier.com/omega
www.springer.com/journal/10614
Особо лакомо — делать сделки, когда рынок закрыт. Там спред по 20-30 копеек бывает. поэтому задача банка — затянуть все максимально, и делать после закрытия рынка. часов в 12 вечера. )))
Ключевой момент: как входите в нефтяную компанию — смотрите на банкоматы что стоят в холле. Это и есть основной кредитор компании )