Блог им. PavelPK
❗ Это будет мрачный и циничный обзор про компанию которая занимается ритуальными услугами. Тем кому эта тематика не подходит, возможно лучше отказаться от прочтения обзора.
Service Corporation International занимается похоронным и кладбищенским бизнесом. Это самая крупная компания подобного типа в Северной Америке, оказывает ритуальные услуги по всему миру. Корпорация владеет похоронными бюро, кладбищами и крематориями, а также предлагает ряд заранее планируемых ритуальных услуг.
Компания предоставляет услуги по кладбищенским операциям, предоставление катафалков, бальзамирование, кремация, увековечивание памяти, поминки (услуги общественного питания). Предлагает товары и услуги, такие как: гробы, урны для кремация, цветы, венки, онлайн трансляция мероприятий похорон и съемка видео, ваучеры для захоронений, бронирование мест на кладбище, склепы, мавзолеи, изготовление мемориалов, изготовление памятников, уход за могилами, изготовление инсталяций и т.д.
В рамках своего бизнеса компания владеет и управляет следующими брендами:
-Dignity Memorial предоставляет ритуальные услуги в 41 штате и семи провинциях Канады — Dignity Planning предоставляет услуги по планированию и организации похорон через североамериканский филиал Dignity Memorial — Advantage предоставляет основные услуги и продукты для организации похорон. — Funeraria del Angel предоставляет специализированные услуги для испаноязычных клиентов — Memorial Plan в настоящее время управляет шестью похоронными бюро и пятью кладбищами в Южной Флориде — National Cremation Society основанное в 1972 году является старейшей и крупнейшей кремационной службой в США — Neptune Society в июне 2011 года SCI объявила о покупке 70% акций Neptune Society, национальной кремационной компании, основанной в 1973 году.
SCI имеет тенденцию покупать успешные похоронные бюро, которые прочно обосновались и уже хорошо известны в своем сообществе. Затем SCI сохраняет первоначальное название похоронного бюро, часто вместе с бывшими владельцами, которых держат в качестве менеджеров. Типичное похоронное бюро, принадлежащее SCI, не содержит рекламы или логотипов SCI, за исключением, возможно, значков сотрудников на лацканах сотрудников. Как следствие, большинство североамериканских потребителей не знакомы с самой компанией. Вместо этого SCI придает большое значение своему бренду Dignity Memorial. Логотип «Dignity» можно увидеть на всех похоронных бюро и кладбищах SCI, на персонале, вывесках, документах, транспортных средствах и т.п.
Компания основана в 1962 г., штаб-квартира в Хьюстоне, штат сотрудников составляет около 25 000 человек.
Как компания зарабатывает понятно уже и так… Как гласит слоган компании, «Everyone is a customer» — «Клиентом будет каждый».
Основной рынок для компании — США, где Service Corp получает 94% выручки.
По состоянию на 30 сентября 2020 года компания управляет 1470 похоронными службами и 483 кладбищами (из которых 296 являются совмещенными) в 44 штатах, восьми провинциях Канады, округе Колумбия и Пуэрто-Рико
В 2019 году доля компании на североамериканском рынке услуг по уходу за умершими составила 15-16%.
300 000 столько похорон проводит Service Corp в год — это больше, чем у любого другого агента ритуальных услуг в США
— Как любят говорить американцы, «уверенным можно быть только в двух вещах — это смерть и налоги» (авторство выражения приписывают Бенджамину Франклину)
— Это одна из тех компаний которой действительно выгоден оказался коронавирус. Более 250 тысяч американцев уже умерли от пандемии COVID-19. По прогнозам, к концу 2020 года эта цифра вырастет до 300 000 человек. Владельцы похоронных бюро увидели рост своих финансовых показателей в бизнесе особенно в 3 квартале. Конечно, эта тенденция, скорее всего, будет временной.
— Компания Service Corp стала пионером в услуге pre-need policy. Это такая возможность оплатить все погребальные услуги заранее, еще при жизни клиента: чаще всего клиент оплачивает их самостоятельно, чтобы снять нагрузку и хлопоты с родственников. Сейчас «книга заказов» компании на будущие услуги составляет $11 млрд.
— Растущие доходы из года в год, а также растущие прогнозируемые доходы в будущем.
— Компания выигрывает от стареющего населения Северной Америки, выхода на пенсию и ухода из жизни поколения беби-бумеров.
— Другой демографический тренд заключается в том, что продолжительность жизни в США в последнее время снижается из-за распространения наркотиков, роста числа суицидов и ухудшения экологии. Кроме того, как метко отметили журналисты The Wall Street Journal в своей статье о бизнесе Service Corp, everyone is a future customer («все мы — их будущие клиенты»).
— Service Corporation — безусловный лидер на рынке похоронных услуг в США. Кроме того, все смертны — эту отрасль можно считать одной из самых стабильных на рынке. В худший квартал кризиса 2009 выручка падала всего на 11%, а компания оставалась прибыльной.
— Компания сосредоточена на повышении акционерной стоимости путем выплаты дивидендов и выкупа акций. В настоящее время коэффициент дивидендных выплат компании составляет 31,7% и компания стремится его повышать. Ранее компания заявляла, что имеет целевой коэффициент выплаты дивидендов в размере 30-40% от прибыли. 11 ноября компания повысила дивиденды на 10,5% и форвардная доходность составила 1,71%.
— Также компания сконцентрировалась на выкупе акций. С этой целью компания недавно объявила об увеличении программы обратного выкупа акций на $431 млн. Согласно новой программе, по состоянию на 12 августа общий объем выкупа акций составил $500 млн.
— Сильный и растущий денежный поток
— Неплохой рейтинг как у работодателя
— Доходность акций компании за последние 10 лет сопоставима с доходностью акций Apple при меньшем уровне волатильности. За последние 10 лет акции компании выросли в 11 раз. Также рост акций Service Corp по сравнению с Apple был более стабильным, поскольку сама отрасль похоронных услуг менее рискованная и серьезных конкурентов у компании фактически нет.
— Ковид нанес удар по премиальным услугам похорон из-за социального дистанцирования, но компания нашла выход и стала предоставлять услуги онлайн похорон. Это помогло компании частично сохранить доходы в этом сегменте, но пока социальное дистанцирование в силе, это проблема.
— Высокая долговая нагрузка, но все же компания с ней справляется. Такие долги обусловлены постоянным поглощением более мелких компаний. Компания планирует в будущем сократить долговую нагрузку, поскольку в ближайшее время не намерена совершать крупные сделки.
— Ожидания на 2021 год ухудшились. Учитывая, что в 2021 году руководство ожидает незначительного или нулевого воздействия КОВИД 19, объемы похорон, скорее всего, снизятся на 12-15% по сравнению с уровнем 2020 года, в то время как ожидается, что они снизятся на 2-5% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, ожидается, что объемы продаж на кладбищах снизятся в диапазоне от низких до средних однозначных показателей.
— Конкуренция. Сравнение с конкурентами — https://yadi.sk/d/3oXa_yyqxmKRPg, но серьезных конкурентов у нее нет.
— Вакцина от COVID-19. Как только вакцина станет доступна абсолютно всем и будет эффективна, смертность снизится, соответственно спрос на услуги компании немного уменьшится.
— Высоковатый P/E
— Проблема падения продажи услуг «до востребования», pre-need policy. Компания старается повышать эти продажи и бронирование мест на кладбищах.
— Сегмент компании по изготовлению, продаже памятников, гробов, мемориалов и т.д. услуг по захоронению и обслуживанию могил, который является основным сегментом компании терпит снижение доходов, т.к. идет большой рост спроса на услуги кремации, потому что они дешевле. В связи с этим, SCI делает более высокие объемы кремации, но видит меньше захоронений и связанных с ними продаж памятников и т.д., которые являются более высокодоходным бизнесом, как долгосрочный тренд отрасли. К 2035 году 80% умерших людей будут кремированы, в то время как сегодня значение составляет примерно 50%. Поэтому кремация — это экономично и популярно.
Зона поддержки от 47,45 до 49,25
Поддержка на уровне 44,47
Поддержка на уровне 43,26
Поддержка на уровне 41,82
Зона сопротивления от 49,34 до 49,84
✅ SCI Wall St. Analysts Rating — Bullish
✅ Сводный прогноз Reuters: 4.5 (Strong Buy), прогнозная цена Reuters: 54.25 USD
✅ Zacks Rank: 1-Strong Buy
Компания сообщила о прибыли за 3 квартал 2020 года в размере 0,79 доллара на акцию при выручке в 918,2 миллиона долларов. Консенсус-прогнозная оценка прибыли составила 0,43 доллара на акцию при выручке в 782,3 миллиона долларов. Выручка выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом.
Компания заявила, что ожидает прибыль в 2020 году в размере 2,50–2,75 доллара на акцию. Предыдущий прогноз компании составлял прибыль от 1,78 до 2,00 долларов на акцию, а текущая консенсусная оценка прибыли составляет 2,02 доллара на акцию за год, заканчивающийся 31 декабря 2020 года.
Следующий отчет ожидается 27 января 2021 года.
Тенденция: ▼ корпоративные инсайдеры продали акции на сумму $ 9,58 млн за последние 3 месяца.
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили доли владения на 4,7 тыс. акций в прошлом квартале.
Service Corporation работает на рынке с самым стабильным спросом, какой только можно представить, — это ритуальные услуги.
Компания предоставляет важную услугу и продукт, который всегда будет востребован. В долгосрочной перспективе одним из важных факторов роста компании является стареющее население, которому, вероятно, в будущем потребуются услуги SCI.
Реальность такова, что смерть остается фактом жизни. Ее можно рассматривать как отличную альтернативу сектору здравоохранения.
Если смотреть по ТА, то сейчас цена акций находится в состоянии консолидации и проторговки, возможно это неплохой момент для входа.
Акции компании на мой взгляд подходят только долгосрочным инвесторам.
Вот такой получился слегка мрачноватый обзор, я постарался показать максимум ключевой информации, но все решение вы принимаете сами.
✅Профиль автора в Тинькофф Инвестиции
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.