Продолжаем следить за Tata Motors, а также за ее основной «дочкой» – Jaguar Land Rover.
Западный мир решил окончательно и бесповоротно перейти на электрокары. К примеру, правительство Великобритании планирует запретить продажу авто с двигателями внутреннего сгорания с 2035 г.
Кто окажется расторопней в условиях нового рынка, тот и будет доминировать. Поэтому автопроизводители стараются перестраивать операционный бизнес в соответствии с неумолимо надвигающимися реалиями.
Не остался в стороне и Jaguar Land Rover. Вчера была анонсирована обновленная стратегия, предполагающая переход на производство только электрических моделей до 2036 г. Первая модель Land Rover с электрическим двигателем будет представлена уже через три года, а подразделение Jaguar станет полностью производящим электрокары уже к 2025 г.
Для осуществления этих планов корпорация Jaguar Land Rover планирует направлять инвестиции в размере $3,5 млрд каждый год в разработку и организацию производства. Компания также вложит часть средств в разработку водородных топливных элементов в рамках будущего перехода на водород для транспортных средств.
Здесь две новости – хорошая и плохая. Первая заключается в том, что компания хочет меняться, а значит есть шанс занять неплохое место под новым «электрическим солнцем». Негативным же моментом выглядят серьезные инвестиции, которые необходимо привлечь. Причем, скорее всего, это будет заемный капитал. Хочешь жить – умей вертеться. Впрочем, долговая нагрузка Jaguar Land Rover пока позволяет делать заимствования без особых опасений.
Мораль: с нетерпением ждем новых интересных долговых инструментов эмитента. Этим ребятам давать в долг весьма выгодно. Необходимо упомянуть и о кадровых переменах. Реализовывать новую стратегию на посте CEO будет Марк Ллистоселл. Опытный управленец проработал много лет в Daimler и Mitsubishi, а также имеет большой опыт работы на азиатских и индийских рынках. Это неплохой ход, хотя тут порой бывает, как в футболе: не каждому сильному тренеру удается «полететь» в новой команде.
Резюме. Tata Motors и Jaguar Land Rover – небезынтересные темы (первая – акции, вторая – бонды). Как, собственно, и весь автопром, в котором происходят такие эпохальные перемены.
В ближайшее время будет подготовлен более подробный обзор по всем ведущим мировым автопроизводителям. В нем постараемся расставить свои приоритеты по компаниям.
Коган Егений
ИГ «Московские партнеры»