Блог им. Albus

10 картинок дня, или За щедрость надо платить

    • 19 февраля 2021, 22:32
    • |
    • Albus
  • Еще
Два месяца назад власти начали бороться с подорожанием сахара.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Между тем, на мировых товарных рынках сахар продолжает расти.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
В 2020 году доля нефтегазовых доходов бюджета упала до 28%.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Рубле-бочка выросла до максимального уровня с апреля 2019 г.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Когда говорят, что в России отрицательные процентные ставки, имеется в виду это: инфляция выше, чем ключевая ставка.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
По сути это означает, что Центробанк терпит убытки, но продолжает дёшево кредитовать экономику: он даёт деньги в долг под 4,25%. Деньги обесцениваются со скоростью 5,2%. То есть ЦБ теряет 0,95%.
---
Западные страны активно поддерживают бизнес и население в тяжёлые дни пандемии. Но, увы, это не проходит бесследно, так как деньги на это берутся в долг. Жители этих стран, а затем их дети и внуки будут долгие десятилетия из своих налогов оплачивать щедрость властей.
На графике — чистые заимствования правительства Великобритании.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Цены на нефть с 1946 года
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
ИЖК — индивидуальные жилищные кредиты. Как только снизили ставку, сразу ипотека попёрла.
Оранжевая линия — средняя ставка по жилищным кредитам, синие столбики — объёмы кредитования.
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Уровень безработицы в России и других странах (декабрь 2020)
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Производство мёда в 2019 году
10 картинок дня, или За щедрость надо платить
---
Важно! Ваши лайки и комменты вдохновляют и дальше постить эти картинки!
★3
73 комментария
А от чего  ЦБ терпит убытки?
avatar
Boris, он даёт деньги в долг под 4,25%. Деньги обесцениваются со скоростью 5,2%. То есть ЦБ теряет 0,95%.
avatar
Albus (Игорь Китаев), в смысле теряет?
Это типа чё, всё таки коммерческая организация что ли?
Винету Карабасович Монетка, значит, скорее благотворительная организация ;)
avatar
Albus (Игорь Китаев), не надо сарказма. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»:
Основными целями деятельности Банка России являются:

1. Защита и обеспечение устойчивости рубля.
2. Развитие и укрепление банковской системы России.
3. Обеспечение стабильности и развитие национальной платёжной системы.
4. Развитие финансового рынка России.
5. Обеспечение стабильности финансового рынка России.

Так же в законе специально оговорено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

И где в законе сказано что ЦБ это коммерческая контора?
Единственным законным и тем не менее самым крутым у людей на планете заработком у любого ЦБ явлется — сеньораж. Это доход, получаемый от эмиссии денег и присваиваемый эмитентом на праве собственности. В условиях фидуциарных денег это разница между номиналом банкноты или монеты и реальной стоимостью её изготовления. И ни на каких процентах между инфляцией и ставкой ЦБ не зарабатывает и уж тем более не теряет, они «владельцы казино», они не могут потерять. Уж такие вещи надо знать коль на серьёзность постов претендуешь.
Винету Карабасович Монетка, лайк за цитату из закона о Банке России. Просто многие всерьёз верят, что это иностранная частная лавочка под контролем ФРС, и её надо национализировать ;) 
avatar
Винету Карабасович Монетка, соглашусь, ЦБ это не коммерческий банк, а регулятор, поэтому цель его обеспечивать работу всей системы и не дать ей развалиться.
avatar
Albus (Игорь Китаев), спасибо за инфу.

Вот к вам вопрос и ко всем.

Я считаю, что ставка определяет инфляцию. Т.е снижая ставку мы снижаем инфляцию.

Смотрите на вашем рисунке так и происходит. Сначала снизили ставку и высокая инфляция потянулась вниз.

Так как ставка определяет кредиты, то зависимость прямая:
УВЕЛИЧИВАЯ СТАВКУ------->

УВЕЛИЧИВАЕМ ПРОЦЕНТ ПО КРЕДИТУ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ----->

АВТОМАТИЧЕСКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА И УСЛУГ--------->


АВТОМАТИЧЕСКИ РОСТ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ-------->

ИТОГ: УВЕЛИЧЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ

Почему ЦБ для борьбы с инфляцией увеличивает ставку?

В развитых странах, чтоб сделать товары отечественных производителей уменьшают ставку и делают ее отрицательной как в Японии и тогда товары становятся конкурентноспособными на мировом рынкею


А КОГДА У ВАС В МИНФИНЕ СТАВЛЕННИКИ И ВЫКОРМЫШИ ГАЙДАРА. ТО ОНИ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ СДЕРЖИВАЮТ РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И УБИВАЮТ ЕГО НА КОРНЮ.


Просто удивлен, что до этого они снижали ставку. Видно Путину кто-то обЪяснил, что враги творили и поднажали на них.


Вопрос почему сейчас начала расти инфляция? В конце графика? Печатают деньги больше? 

avatar
Дед Панас, сейчас основной драйвер инфляции — продовольствие. Оно бешено дорожает на мировых рынках, и нам достаётся. 
avatar
Albus (Игорь Китаев), ясно спасибо.


Но во ВШЭ спецоммучат, что в России нужно бороться с инфляцией повыгая ставки.

И приходя на работу эти бездари уверены, что так и надо. А когда их спросишь, что ведь все наоброт они хлопают глазами.


Считаю обучить марионеток не вернымидействиям, а потом поставить их у руля Минфина и есть оружие сдерживания развития стран.

Так же как санкции против конкурентов в «честной» борьбе.

С Северным потоком -2 или с Хуавеем))


Классика
avatar
Albus (Игорь Китаев), а в чём причина роста цен на мировых рынках? Из-за ковида меньше вырастили? Или меньше посадили?)
avatar
Muzikant, жрать стали больше — стресс у людей )
avatar
Свой Мужик, однозначно)
avatar
Albus (Игорь Китаев), давайте копнем глубже — в чем причина? рост населения в мире или снижение урожая, или спекуляции (сговор) пищевиков?
avatar
Vadim A, сам я глубже не копал, но читал, что про это пишут. Это из-за Китая. Он РЕЗКО усилил закупку ВСЕХ видов продовольствия. Китайцы не просто победили ковид, но ещё и разбогатели, продавая товары в болеющие страны. Теперь могут себе позволить покупать больше еды. 
avatar
Albus (Игорь Китаев), плодиться значит задумали, а в Африке дети голодают…
avatar
Дед Панас, дорогой кредит сдерживает потребление, а значит сдерживает инфляцию. Поэтому повышение ставки помогает бороться с инфляцией. Но это не всё. Когда в стране высокие процентные ставки, активизируется кэрри-трейд. Нерезы берут деньги в долг в долларах под низкий процент, заводят в Россию, МЕНЯЮТ на рубли и покупают ОФЗ. В ходе операции обмена долларов на рубли рубль укрепляется, значит импортные товары дешевеют, инфляция падает. То есть высокая ставка вполне реально снижает инфляцию.
avatar
Albus (Игорь Китаев), ваш график зависимости говорит об обратном.

Не могли бы сделать такой же на более протяженном периоде времени. Очень буду благодарен).
avatar
Дед Панас, «снижая ставку мы снижаем инфляцию» — наоборот.
avatar
Русский, нет. Это внушили вам из-за бугра. Сами то они у себя держат околонулевые ставки, давая своим людям и бизнесменам преимущество. 

   А в колониях идет сдерживание развития и чтоб не плодить конкурентов своим товарам.


Достаточно убедить во ВШЭ своих марионеток что это наоборот. Даже не объясняя логики. Просто представить это как ФАКТ))





4 минуты на скорости 2    и все поймете.




avatar
Дед Панас, сильно упрощенно — снизили ставку по ипотеке, пошла инфляция в недвиге, так и в остальном.
ставка первый рычаг, налоги второй. два вентиля, регулирующие денежную массу и ценность денег.
еще имеет значение скорость обращения, там уже можно копать до бесконечности, постарался кратко.
видео на двойку, с попыткой подменить понятия.
avatar
Русский, почему недвига прет по всему миру бешенными темпами? Там ставку не снижали, но печатали лавэ… недвига это переоценка денег, как и металы и прочее…
avatar
Русский, вопрос почему на Западе околонулевые ставки и низкая инфляция?
avatar
Дед Панас, вы сами ответили на свой вопрос, инфляция активов.
человек, который на 100% знает ответы и может просчитать все последствия будет лучшим главой цб или министром финансов за всю историю человечества:)
avatar
Русский, высокими ставками сдерживают развитие стран третьего мира через своих марионеток, давая преимущество своим. Вот реальный ответ на вопрос.
avatar
Дед Панас, марионеток империализма?:))
нас давит, товарищи, власть капитала…
громкие лозунги хороши на митингах, мы же пытаемся подбить бухгалтерию, сальдо с бульдом свести.
avatar
Русский, просто без потетики гляньте по графику слева видим высокую инфляцию, потом пошло понижение ставки и вслед инфляция стала снижаться. Я бы гдянул на долгосрочном графике, но нет его 
avatar
Дед Панас, повышение ставки влияет и на рост и на падение инфляции через разные механизмы. Но дезинфлирующее влияние сильней.
avatar
Albus (Игорь Китаев), Бред. ЦБ дает в долг свои деньги? Конечно нет. Это эмиссия в чистом виде.
avatar
Albus (Игорь Китаев), Но у ЦБ нигде не прописано что он имеет право зарабатывать на деньгах? Его функция поддерживать курс национальной валюты, путем  покупки или продажи мировых валют и следить за нерадивыми коммерческими  банками. Ну а если по простому
то обменник, между Западом и Россией. Но чтобы на этом еще и получать прибыль, не прописано нигде, а значит по сути это отсебятина.
avatar
Boris, https://smart-lab.ru/blog/678513.php#comment12249869
Винету Карабасович Монетка, Да, так и есть.
avatar
Boris, это нам нужно получать прибыль. А ЦБ прибыль зачем? Напечатает сколько нужно.
avatar
Albus (Игорь Китаев), у нашего цб денег хоть попой ешь. Мы поставляем нефть всего на 9% меньше а цена на 30% выше отсечки в 42$
Так же мы поставляем подорожавшие зерно и металлы 
Туристы не вывозят $ совсем
И закупаем из вне мы всё меньше и меньше импорта  своё развиваем.

Нам валюта совсем не нужна получается.

Нам бы с галандской болезнью справится.
А то скоро $ будет по 45

Поэтому потратить лишнее цб просто обязан.
Давно пора разгонять экономику.
А то и недомонетизированность и ставки завышены по сравнению с остальным миром
Т е развитие бизнеса душат по всем фронтам
avatar
Albus (Игорь Китаев), нефтегазовые доходы упали на 28%, НО! НЕнефтегазовые выросли с 6,5 до 13,5 за 8 лет (по 25% в год)! Удивительно, за счет чего?
avatar
Вы забыли написать, что 5 трлн доходов бюджета 2020 это займы через офз, что скажете теперь, это успех?
avatar
Константин, это просто цифры. Окраску им «успех» или «не успех» вы придумываете сами.
avatar
Albus (Игорь Китаев), да ну, это экономика родной, если Вы 25 процентов своих трат в год взяли в кредит это успех?
avatar
Константин, меньше 70 миллиардов долларов?
Успех то, что у нас рост ОФЗ — 70 гигабаксов, а в штатах рост трежарей за то же время — 4000 гигабаксов (скорее даже больше, но кто ж их считал?).
avatar
Kolya Marketolog, причём тут они? Мы за нас говорим
avatar
Константин, успех — понятие сравнительное.
Или вы не согласны?
avatar
Kolya Marketolog, не согласен
avatar
Константин, тогда смысла в вашем вопросе про 5 триллионов — ноль…
avatar
Kolya Marketolog, а вы как думаете проесть в долг 5 трлн это успех?
avatar
Константин, Ну если:
1. Вам доверяют 5 триллионов на «поесть»
2. Вы знаете, когда эти 5 триллионов вернете
то это безусловно аццкий успех.
Для сравнения, мне Сбербанк доверяет «на поесть» всего 25 тысяч, а Тинькофф доверил «на поесть» 70 тысяч, но я предложил вернуть лимит по кредитке к предыдущему уровню в 20 тысяч. И да, когда наши отношения с Тинькофф только начинались три года назад, они мне доверили всего 5 тысяч.
5 тысяч — 5 Триллионов.
5 триллионов — это успех.
avatar
ИKolya Marketolog, я думаю, мне нечего Вам сказать. Единственное, что скажу если у Вас не хватает 25 процентов бюджета это провал
avatar
Константин, разумеется нечего сказать. Вам сильно не хватает образования и понимания происходящих процессов.
Если вам регулярно не хватает 25% бюджета — то это соединенные штаты последние лет 15. Мировой гегемон.
Если вам в конкретном году не хватило 25%, но до этого многолетний избыток бабла в бюджете позволил накопить резерв в размере 80% годового бюджета — это Россия с «разорваной в клочья экономикой©»
minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=27068-obem_fonda_natsionalnogo_blagosostoyaniya
avatar
Kolya Marketolog, это мне пишет человек который похоже далёк от экономики. Вы просто ноль в экономических процессах и смотрите поверхностно
avatar
Константин, втюхать такую сумму под низкий процент — это определено успех.
avatar
В 2020 году доля НЕнефтегазовых доходов бюджета упала до 28%.
доля в общем в экспорте по прежнему на высоком уровне в 50%, а то что снижается доля в доходе бюджета говорит только про то что все больше будут доить через налоги)
avatar
Пампиний, «говорит только про то что все больше будут доить через налоги»- точка зрения обывателя. налоги нужны для утилизации валюты.
avatar
     Сахар — победоносно победили! На очереди — яйца и мясо птицы? 
Московский Лоссбой, не, эти практически все местные. импортозамещённые. максимум немного дотаций из бюджета. но я бы это не кушал:)
avatar
Тезис, что: «дети и внуки будут платить по счетам своих родителей..» звучит уже не одно десятилетие и никто пока не расплачивается в материальном плане. пока только экологией и моральным разложением:)
avatar
all silver, никто не будет платить. Роллируют дальше. В конце заплатят рептилоиды (или дефолтнутся).
avatar
Важно! Ваши лайки и комменты вдохновляют и дальше постить эти картинки!
 Никогда бы не подумал, что на выходы в свет ваших постов, влияют какие-то лайки и комменты к этим постам.
avatar
Виталий Козлов, ему как и прочим агитаторам за количество слов и картинок платят...
Максим Сергеев, а за что агитирует данная статистика?
avatar
Аналитики: рост цен на продукты в январе 2021 года стал максимальным за пять лет.
Месяц спустя после того, как Путин поручил «взять под контроль» цены на социально значимые продукты.
avatar
третий десяток лет с колен встаем, а все копейки на сахар считаем.

Между тем, на мировых товарных рынках сахар продолжает расти.

         Владислав Иноземцев сегодня на Эхо Москвы в своём блоге написал на эту тему. Как можно сдержать цены, не прибегая к повышению налогов. С массой примеров.Статья небольшая, написана понятно для не экономиста.
avatar
Muzikant, статья, кстати, симпатично-неплохая! Вообще, стараюсь читать все статьи и слушать все мнения. Выпуклее, объёмнее мир становится 
Московский Лоссбой,  да грамотный он мужик. И всегда пишет с примерами, а не просто одной теорией давит. Всегда интересно его читать.
   И да, разные мнения позволяют именно объёмнее увидеть ситуацию, согласен 
avatar
Muzikant, а дай юрл!
avatar
Свой Мужик, https://echo.msk.ru/blog/v_inozemcev/2793100-echo/
avatar
В 2020 году доля НЕнефтегазовых доходов бюджета упала до 28%
Из таблицы приведенной ниже все таки доля НЕФТЕГАЗОВЫХ упала.  Так какая доля упала то?
Александр Симонов, спасибо. Исправил
avatar
Силен Хамстер
сдерживает растущие цены на сахар, его запасов хватит сдержать цены до 2022 года… Сообщает ТАСС
avatar
Увидев цены на растущий сахар где то загрустил один Хомяк 
avatar
ARN, Силент Хастер вроде🤔🤔
avatar
ARN, ничего у него диабет ему полезно )
avatar
Улыбнуло… Центробанк терпит убытки....🤣🤣🤣
avatar
Так еще напечатают у них убытков не бывает

теги блога Albus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн