Блог им. InvestHero
На фоне высокой базы прошлого года LFL продажи фуд-ритейлеров начинают замедляться. X5 Retail представила результаты за 1 кв. 2021 г.: LFL продажи выросли на 2,2% г/г. Первые два месяца 2021 г. были сильными (LFL продажи >7% для X5 и Магнита), что при высокой базе марта прошлого года поддержало общий показатель за квартал.
В статье:
Итоговый прирост за 1 кв. 2021 г. у X5 составил 2,2% г/г. По словам менеджмента, первые два месяца 2021 г. были сильными (LFL продажи >7% для X5 и Магнита), что при высокой базе марта прошлого года поддержало общий показатель за 1 квартал. Это стало результатом роста рыночной доли топ-игроков за счет более слабых конкурентов и роста продовольственной инфляции (+7,58 в марте).
На фоне такой статистики, мы пересмотрели прогнозы по LFL продажам ритейлеров по итогам 1 (для тех, кто не отчитался) и 2 кв. будут пересмотрены в сторону понижения.
По нашей информации, в апреле эффект высокой базы не оказывает такое сильное давление, так как эффект закупки впрок снижается. Тем не менее эффект высокой базы будет сохраняться во 2 кв. 2020 г., так как в апреле и мае 2020 г. в России действовали ограничения. При этом мы ждем, что продовольственная инфляция, снижение реальных доходов и опасения заразиться (COVID-19 еще никуда не ушел) будут поддерживать продажи ритейлеров и далее.
В 3–4 кв. 2021 г. эффект высокой базы г/г, по нашим ожиданиям, будет не такой сильный, так как во второй половине 2020 г. ограничения были сняты и рестораны открыты.
Долгосрочно мы сохраняем позитивный взгляд на отрасль: наши фавориты — Магнит и X5 Retail.
У Магнита преимущество в виде более высокой див доходности — див доходность по итогам 2021 г. оцениваем в 9,8% против 8,8% у X5 Retail. Считаем, на этом фоне с начала года акции первого чувствовали себя увереннее (на фоне повышения ставок).
Тем не менее, несмотря на более низкую див доходность, X5 Retail также выглядит перспективно. Компания — лидер российского продовольственного рынка (занимает самую высокую долю и показывала до пандемии более высокую рентабельность и прирост LFL продаж, чем Магнит). Рынок при этом не так консолидирован, как в развитых странах (на топ 5 игроков приходит около 30% доля рынка, в то время как в Европе выше 70%). Соответственно, и X5 Retail, и Магнит будет продолжать наращивать долю за счет более мелких региональных игроков, используя свое преимущество в виде закупочных мощностей, силы бренда и т д.(что мы и видим по планам открытий магазинов на следующие годы).
При этом важно понимать, что на фоне сильного доллара акции ритейлеров в ближайшее время могут чувствовать себя слабо, так как переток капитала идет в циклические сектора, которые выигрывают от девальвации рубля.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Светланой Дубровиной