Блог им. Marek
В Норвегии продажи новых машин с ДВС составляют уже менее 10%. С 2025 года в Норвегии могут запретить продажу новых автомобилей с традиционными двигателями.
В марте 2020 года доля купленных норвежцами новых машин с бензиновым двигателем составляла 7,7%, а в марте этого — всего 4,8% или 730 штук.
В 2020 доля EV среди новых автомобилей страны достигла рекордного показателя 60,8%. Гибриды заняли еще 18,3%. На машины с традиционными двигателями пришлось всего 20,9% всех продаж. Например, в октябре восемь из десяти проданных в Норвегии автомобилей были укомплектованы полностью электрическим или гибридным двигателем. А самой успешной моделью того месяца стал VW ID.3.
Но на этом экспансия электромобилей не остановилась, и не только благодаря росту продаж EV, но и из-за снижения интереса к ДВС. В прошлом месяце бензиновые автомобили получили 4,8% рынка, дизельные – 4,7%, то есть за март было продано менее чем 1500 единиц тех и других. Это вполовину меньше, чем за тот же период прошлого года.
Принимая во внимание количество новых электромобилей, что появляются в продаже, включая модели с емким аккумулятором, вряд ли в Норвегии возникнут трудности с отказом от ДВС с 2025 года, пишет Electrek. Есть вероятность, что новые машины с ДВС уйдут с норвежского рынка еще раньше.
Есть полноразмерных рамный внедорожник уже??
И где здесь суровый климат?
ради интереса можно поглядеть в какой климатической зоне где живет 90% населения и выясниться, что не такая уж она и суровая
ves2010, «кстати в норвегии климат весьма суров»
80% населения живут в южной части Норвегии. Там климат довольно мягкий. Ну то есть снег ложится ну на неделю, потом тает. Такого чтобы он лежал всю зиму — такого нет.
Ниже -10 редкость. Само собой это все не в горах.
А на самом севере и в горах бывают суровые условия.
ves2010, я вроде не говорил, что у нас за полярным кругом куча народу живет ))
Вот примерно так распределились по территории
Лучше непосредственно у автора покопаться. Он много стран так изобразил. Насколько точно он посчитал конечно вопрос, но в целом занимательная география выходит.
Химпром ( пластик, производные этилена, бензола) останутся. Керосин авиационный.
Металлы, дрова, газ.
Хуже другое, хищническая добыча, отсутствие заделов и жизнь одним днем всяких сечиных и миллеров приведут к нерентабельности раньше падения спроса.
Кроме того, в целом в стране продается 180к машин в год, что не идет ни в какое сравнение даже с рыноком России, где продано за 20 год 1.600 млн авто.
В целом, удобно считать в процентах, но в абсолютных цифрах, рост не такой впечатляющий. Та же Москва в одну каску уделает и Норвегию, и всё что рядом.
Надо быть очень упорным, чтобы купить двс в такой ситуации
В итоге выясняется, что 90% это только продажа новых и только в марте
А еще есть немалая доля гибридов
Прям анекдот вспомнился ))