Всем доброго дня.
Сейчас выбираю второго брокера для России — открыл счет в БКС.
Из положительных моментов: на «конфетно-букетном» этапе привлечения клиента у БКС все неплохо — менеджеры елейно-ласковые, счет открывается дистанционно, ввод/вывод рублей достаточно быстрый и без комиссий.
Ну а потом, как водится, начинают возникать
ньюансы.
Да, я в курсе, что идеальных брокеров их не бывает, однако, возможно, информация ниже поможет кому-то сэкономить свое время и нервы. Итак.
1. При подписании соглашения с брокером (таки да, я стараюсь хотя бы по диагонали читать те документы, которые подписываю) клиент соглашается разрешать судебные споры с брокером ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в Новосибирском районном суде (по месту регистрации брокера). Для тех, кто понимает как реально работает наша судебная система — вообще без комментариев.
2. Отчеты от брокера приходят без каких либо подписей/печатей (хотя бы факсимильных), просто в виде редактируемого Excel файла. Не, ну а чЁ? В принципе, поскольку есть п.1 выше, это уже мало на что влияет, но все же.
3. Подтверждение статуса квалифицированного инвестора. На «конфетно-букетном» (до открытия счета) этапе был задан вопрос — подтвердит ли БКС статус квала по справке от другого банка-брокера, о том, что объем имущества в ценных бумагах соответствует требованиям ЦБ? Ну и ответ от менеджера, что да, конечно, все для клиента. В реальности после открытия счета и загрузки соответствующих справок — звонок от менеджера — ваша справка нам не подходит, несите полную выписку по вашему счету депо со всеми вашими ценными бумагами. На мое замечание, что мы с БКС мало знакомы, и, при всем уважении, раскрытия БКС полных данных о своем имуществе хотелось бы избежать (именно поэтому я специально ставил этот вопрос еще до открытия счета), ну и к тому же в предоставленной справке со всеми реквизитами/подписями/печатаями топового российского госбанка русским по белому указано, что объем имущества инвестора составляет не менее требуемой суммы (т.е. критерию ЦБ я соответствую), ну и дополнительно вот справка, что у данного госбанка статус уже присвоен — получил ответ, что либо так, либо никак, и вообще (с легкой обидой в голосе) «у нас все конфиденциально и мы дорожим нашей лицензией от ЦБ!». Конечно же в качестве варианта сразу же было ненавязчиво предложено положить в БКС на счет 6 млн. руб, уж тогда мол статус подтвердят точно. Разумеется после такого поворота никаких 6 млн. БКС от меня не увидел. В итоге по подтверждению статуса пришел отказ.
4. Попытка разобраться с тарифами. Звонок в поддержку по вопросу тарифов на депозитарное обслуживание, а именно интересовали тарифы на ввод/вывод бумаг со счета депо. Через пол часа разговора с девушкой-консультантом (с периодическими паузами — подождите, я уточню информацию), поймал себя на том, что это не консультант мне дает пояснения, а наоборот — это я трачу свое время на обучение консультанта БКС — как вообще устроен счет депо и какие поручения по счету может давать клиент. В итоге БКС предложил подождать обратного звонка от «специально обученных» сотрудников, которые знают, что вообще такое счет депо и могут грамотно ответить на мои вопросы по тарифам.
Ждал два дня. Никто так и не перезвонил.
5. Попытка разобраться с тарифами-2. Так как по вопросу тарифов брокер так и не перезвонил (ну, в самом деле, клиент то счет уже открыл и деньги уже завел - о чем с ним разговаривать то теперь?) решил задать вопрос в чате мобильного приложения. Скриншоты:
Считаю, что это твердая 5.
И это я еще ни одной операции с бумагами у данного брокера не осуществил.
Регулируемый брокер с лицензией, my ass.
Это лайт вариант. Мне одну бумагу на американском рынке они отключили от торгов. И включили через ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА.
Я был в позиции 4 мес, и им было все равно куда эта бумага шла)))))
БЕГИТЕ!!!
Seven_17 (USD), добрый день.
Хотели бы разобраться в ситуации и дать конструктивные комментарии. Напишите о случившемся нам на ifs@bcs.ru и укажите ФИО и номер генерального соглашения. Проведем проверку и ответим.
Ну надеюсь у них там все разрулили с тех пор и готовы к крымской весне и прочим вещам. Вам остается только верить в это.
БКС это так же как и Финам, просто наберите слово форекс рядом с ними в яндексе и вы поймете какие еще услуги они оказывают, еще ВТБ туда же!
Ну а в целом зависит от объема размещенных у средств и тех задач, которые вы решаете, т.е. от вашего личного риск-менеджмента.
Если Вас не устраивают отчеты в Excel — закажите в нужном Вам формате. Всякие фото-подписи — это хуже, чем Excel, из которого данные можно дергать.
По тарифам на зачисление или вывод ЦБ на/с депозитарного счета — то смотрим тарифы тут, а точнее — в Приложении 11%
Вот видимо по поводу «звездочки» как раз и есть сложность и требуется онлайн консультация.
Как Вы написали свой комментарий — так я Вам на него и ответил. История про открытие и 30 минут отсутствия отключения отличается от 5 минут, не считаете так?
Историю эту не знаю. Смарт лаб может шуметь по любому поводу, если есть такое настроение у толпы, я весь шум пропускаю за ненадобностью.
нехилый таки навар с депозитария, а я ещё на альфу косо смотрел.
да они лапочки по сравнению сбкс
Ну и так далее. Регламент достаточно подробный. Вряд ли это прихоть именно БКС, а скорее — вопрос регулирования и прозрачного учета движения прав на ценные бумаги.
А можно конкретику? Никого не защищаю, просто интересно ознакомиться )
Я в процессе открытия счета остановился уже на этапе прочтения «все споры решаются в нашем карманном суде» в договоре на присоединение))
1. Отчёт брокера за год получить невозможно. Только через неделю звонков и три заявки.
2. Документы на вычет та же история.
3. Какие-то бешеные обороты овернайтами без всякого согласия клиента.
4. Как они считают комиссии вообще знает только космос, видимо.
1. 30 секунд через ЛК.
2. Еще 30 секунд там же.
3. Приложение 13 читали? Подпись ставили? Или в ЛК галочки? Снять пробовали? 15 секунд.
4. Приложение 11 читали? Я проверял — все сходится до копейки. Скорее у меня вопросы к бирже, как она комиссию считает, нежели к брокеру (в итоге я формулами зашил в свой журнал сделок и у меня комиссия сразу считается в Excel на каждую сделку).
Каждому трейдеру закрепляется личный консультант.
тарифы у них нечитаемые
спросил у менеджера какая комссиия, он назвал
после сделки сняли в несколько раз больше, потом ели как нашли эту цифру в тарифах
Добрый день.
Приносим извинения за возможные неудобства.
Отправьте нам на ifs@bcs.ru Ваши ФИО, номер генерального соглашения и ссылку ну Ваш пост. Обязательно ответим на все интересующие Вас вопросы.
С уважением,
БКС Мир инвестиций
1. Это распространенная практика, я работаю с итальянскими поставщиками и во всех контрактакх прописано, что все споры будут решаться в итальянсом суде, вот неожиданность. Вообще странно конечно еще не начав сотрудничество думать о суде) Но это уже личный видимо опыт
2. У БКС есть отделения, где можно получить печать если это так уж необходимо. За 7 лет в инвестициях не припомню, чтобы мне это пригодилось
3. Есть установленный порядок, БКС старается его соблюсти, ктож виноват, что вам он не мил. Хочу квала, но выполнять требования ЦБ не хочу, лучше брокера грязью облить не разобравшись, чьи требования. Странная логика
4 и 5. Тут очевидно не повезло с сотрудником поддержки, понимаю, что звучит не очень, но можно положить трубку и позвонить еще раз. Да эти коллцентры принимают сотнями звонки, вопросы, там базы знаний на все случаи жизни, как можно не получить ответа на свой вопрос хз. Ну или можно попросить соеденить с кем-то с более экспертным уровнем знаний. Человеческий фактор и уж точно каждому брокеру можно это предъявить, вон на банки ру загляните на форум. Мне вот как-то везло, на поддержку у бкс жаловаться не приходилось, просто не ищу похвохов может быть. Но если вам действительно важны тарифы, а не указать брокеру на ошибки, то первая строка поиска в гугле выдает нам вот это — broker.ru/f/reg/tarif.pdf
В целом риски есть абсолютно у любой фин. организации (даже у АКБ Россия ), вопрос лишь в том, какие из рисков лично вы готовы принять и нести.
Кто-то доверяет исключительно победоносцам в сейфе, а кто-то легко закладывает свою квартиру и идет на форекс. В моменте оба-двое искренне считают себя совершенно адекватными. Надеюсь я пояснил свою мысль