Блог им. gofan777
Вслед за металлургами начали выходить операционные отчеты ритейлеров. Детский мир отчитался за 1 кв. 2021 года.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что вместо выручки теперь компания публикует показатель GMV (общий объем продаж), по аналогии с OZON и прочими маркетплейсами. Да, теперь ДМ стал полноценным маркетплейсом и продолжит развивать это направление.
Основное отличие маркетплейса от традиционного онлайн магазина в том, что они реализуют не только собственную продукцию, но и продукцию сторонних магазинов за определенную комиссию (по агентской схеме), это увеличивает доход компании. По сути, они просто стали более активно монетизировать свой бренд, который начал приносить больше доходов, и это хорошо.
GMV вырос на 15,6% г/г до 39,6 млрд. руб. Ключевым направлением по-прежнему является Россия (95% от GMV), но рост продаж в Казахстане и Республике Беларусь растет более высокими темпами, 26,8% и 95,6% г/г соответственно.
Доля онлайн продаж выросла до 27,6% от GMV и составила почти 11 млрд. руб. Прирост г/г на 79% и это самое быстрорастущее направление бизнеса. Количество онлайн заказов выросло на 92,1% г/г до 7,4 млн. Основная часть заказов была совершена через мобильное приложение (74%). Количество активных пользователей в месяц (MAU) приложения выросло на 237% г/г до 3 млн. чел.
Доля доходов от маркетплейса пока не очень большая, но это только начало. Благодаря этому направлению вырос (почти в 2 раза) ассортимент товаров, доступный для заказа через интернет.
Результаты весьма впечатляющие, несмотря на рост конкуренции со стороны OZON, Wildberries. Потихоньку подтягиваются в онлайн и другие крупные ритейлеры и не только (X5, Яндекс, Сбер, Лента и прочие). Но пирог в виде онлайн ритейла пока достаточно большой и места хватает всем.
LFL продажи выросли на 7,9% г/г, что для данного сегмента является хорошим показателем. Тут, возможно, не последнюю роль сыграла инфляция, если брать данные за последние 12 месяцев, то по итогам марта 2021 года она составила 5,8%, а годом ранее лишь 2,5%.
За последние 5 лет уровень рождаемости не растет в РФ, доходы населения падают, а импортные игрушки из-за девальвации только дорожают. На основании этих данных и факта выхода из капитала АФК Системы, мне казалось, что бизнес начнет стагнировать. Я в 2020 году продал свою долю в небольшую прибыль. Но менеджмент показывает, что им все не по чем и они продолжают расти.
Основным драйвером роста акций остаются дивиденды и потенциальный рост бизнеса за счет онлайн сегмента в том числе. Последние годы на выплаты акционерам направляют 80-100% от чистой прибыли. Это все глубже и глубже закапывает капитал (в отрицательную зону). В 2020 году выплатили 7,58 руб. на акцию, что составило 83% от ЧП по МСФО, а капитал составил (-2,6 млрд. руб).
В конце декабря 2020 года после продажи акций Системой, новым крупным акционером стал фонд Altus Capital, в феврале текущего года был избран новый совет директоров. Посмотрим, какие изменения будут в компании с новым собственником и главный вопрос, что будет с дивидендами. В августе прошлого года была принята стратегия развития до 2024 года, пока в нее никаких изменений не вносили, но такой ход тоже возможен.
Я пока наблюдаю со стороны за происходящим в компании. Менеджмент однозначно крутой, а вот на сколько дружелюбным для миноритариев окажется новый мажоритарий, покажет только время. Тут вариантов не очень много, либо он продолжит качать дивиденды, либо порежет их, чтобы многие мелкие инвесторы акции сбросили, а они на этом фоне смогут нарастить свою долю по более дешевым ценам с последующей продажей. Но это лишь мои фантазии в текущий момент.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram