Блог им. T59
08 июня 2021 года на Ютуб канале Газпромбанк инвестиции, вышло интервью представителей компании Приит Педая (советник генерального директора), Михаила Перестюка ( руководитель направления по работе с инвесторами).
Ниже мой вольный пересказ, того что показалось мне важными ( слева стоит время, что бы могли послушать в оригинале )
9:48. 64% парка полувагоны, 28% цистерны, перевозят в основном нефтепродукты ( не сырую нефть)
10:55. «Более 60% чистой выручки от оперирования по долгосрочным контрактам...», самые крупные заказчики Роснефть, Газпромнефть, ММК, ТМК, Металлоинвест, ЧТПЗ
11:55. Фишка компании, есть свои магистральные локомотивы, которые осуществляют большую часть перевозок нефтепродуктов ( правда непонятно в чем выгода)
13:39. Подтвеждают, что будут распределять все свободные денежные средства оставшиеся после отдачи долга и CAPEX
14:30. Всего на рынке более 1,2 млн. вагонов ( парк Globaltransa 72 тыс.шт), половина — универсальные вагоны, 30-35% — нефтеналивные цистерны. Операционный бизнес полностью рыночный, конкурентный, нету ограничений со стороны государства.
16:00. Перевозка угля — крупнейший сегмент для рынка, но не крупнейший для Globaltrans
18:40. В декабре 2020 года имели уровень погрузки на уровне декабря 2019
19:10. Погрузка в мае 2021 была рекордной, превышала май 2020 на 10% и уровень 2019 года на 4 %
20:10. 18 месяцев было снижение цены полувагонов и только сейчас небольшое восстановление, цена на очень низком уровне, кризис цен НЕ миновал, одна из главных причин -очень высокая конкуренция в отрасли.
По перевозкам нефтепродуктов цена стабильная, объемы почти восстановились.
Объемы и цена сильно зависят от роста спроса на сырье.
23:50. В 2020 и 2021 году планы CAPEX минимальные, только капитальные ремонты.
24:50. CAPEX на 2021 год 6-7 млрд. рублей, как и в 2020 году.
25:14. Почти весь CAPEX — капитальные ремонты, «планов по приобретению парка у нас нет».
25:49. Подход к дивидендам. Большие дивиденды платили, т. к. были хорошие ставки на аренду, низкий уровень долга.
27:30. Промежуточные дивиденды за 1 п 2020 года «минимум 3 млрд рублей» ( 16,66 на акцию), снижение связано с ухудшением рыночной ситуации в сегменте полувагонов ( ставка ).
28:20 Если ситуация будет улучшаться, то будут стараться поддерживать привлекательные уровни дивидендов, но размер не называют.
28:30. Считают что парк достаточно молодой (12 лет), ближайшие списания небольшие, в течение нескольких лет «нет необходимости замещать выбывающий парк вагонов»
29:40. Считают долг на уровне Чистый долг/EBITDA- 1,01 комфортным и он может быть выше
30:14 Минимальная планка по дивидендам 3 млрд за полугодие, примерно 3-3,5% див. доходность за полугодие, считают ее «хорошей и привлекательной»
31:40. В 2014-2015 году было много полувагонов, поэтому цены упали и фин. показатели ухудшились.
32:30. Ведущим был задан вопрос, в чем главный риск на текущий момент, ответ — стоимость ставки аренды, находится на низком уровне
Но, даже на таких низких уровнях, могут обслуживать долг и платить дивиденды.
36:00. Ставка 800 рублей не дает окупать вагон и покупать новые.
38:00. Есть новые, более маржинальные сегменты чем полувагоны ( например вагоны для высококачественной стали), но у них небольшой объем по сравнению с перевозкой полувагонами
39:20. Выходить на рынок перевозок сельхозпродукции не планируют. Основная экспертиза у компании — полувагоны.
41:30. Инновационные вагоны пока покупать не собираются, по разным причинам, в т.ч. техническим.
43:30. Не предполагают каких то «революционных изменений» на своем рынке, небольшой драйвер — либерализация локомотивной тяги, но пока эта тема не получила развития.
46:40. Затраты на порожний пробег 50% операционных расходов компании. Порожним пробегом можно управлять только в сегменте полувагонов, цистерны с бензином нечем загрузить обратно.
52:00. Дивиденды планируют и дальше платить 2 раза в год
Основное из этого для меня
а) минимальный CAPEX 6-7 млрд и это только капитальный ремонт существующего парка, без закупки новых вагонов ( ОВК прости)
б) ради дивидендов могут и дальше откладывать рост кап. затрат и увеличивать долг.
в) считают уровень дивидендных выплат в 7% нормальным
г) рынок перевозок сформировался, драйверов роста, кроме повышения цены нет.
Итого — дивиденды платить будут в любом случае, но настраивают на уровень 7% годовых, многое зависит от ставки аренды полувагонов.
Интервью во многом подтвердили мои прошлые предположения https://smart-lab.ru/blog/703407.php., почему акции растут последние дни для меня остается загадкой.