Начну с главной идеи поста: лодочный бизнес и причалы СПб еще никто не успел уберизировать, но я уверен, это дело ближайшего будущего.
Тут немного покатался по рекам и каналам в Петербурге, узнал немного нового, что стало для меня сюрпризом. Мы арендовали корабль на конференции, швартовали ее прямо у гостиницы Азимут на Фонтанке. За это пришлось отдельно заплатить, потому что каждый причал, любой спуск к воде (обычная лесенка на Мойке например), теперь в аренде у какой-то компании.
Ты не можешь просто так подплыть и посадить пассажиров где попало. Тебе надо через Агентство Водного Транспорта узнать за кем данный причал, созвониться с ним и оплатить ему любую высадку/посадку исходя из тарифа 1000 руб. Естественно ночью никто никуда не звонит, поэтому тебя загружают и сгружают в строго отведенных местах. 1000 — это цена для капитана, для пассажиров накинут сверху еще пару тыщ, если хочешь конкретный причал.
Просто так поймать лодку с руки на набережной нельзя. Почему? Как раз поэтому. Потому что тебе придется ехать туда, где этот капитан имеет право посадить пассажиров. Помните канал у Марсова поля, где раньше тусовалась куча лодок? Теперь там никого нет, швартоваться запрещено, загружать пассажиров тоже.
Еще 2 года назад было по-другому. Раньше все швартовались свободно кто где хотел. Но потом город решил, что надо зарабатывать, и ввел плату за причалы и парковку лодок на каналах. Это конечно абсолютно логично и понятно. Но поскольку правила свежие, удобную централизованную систему пока не придумал. Кто знает, может в этот момент ее кто-то как раз и пилит.
На первой фотке сверху видны швартовочные кольца. Аренда такого стоит 30 тыр в месяц. Сколько стоит причал я вообще не в курсе, но недешево. Как я понял, их арендуют сразу несколько компаний вскладчину.
(Фото сделаны на OnePlus9Pro: Наб. Фонтанки, 2 часа ночи 26 июня)
В каком-то смысле, лодочники-прокатчики объединены в одну сеть. Звонишь в 10 агентств, все предалагают одни и те же корабли по сути, то есть выступают агентами-посредниками между клиентами и владельцами судов.
По ценам. Корабль на 55 чел стоил нам около 50 тыр на 2-3 часа. Лодка как на первой фотке в «час-пик» в момент разводов мостов стоит 8 тыр в час.
Вы что, хотите как в голландии?
Час на гондоле по венецианским каналам примерно 120-150 евро. Лицензии по наследству передают, считается верный кусок хлеба с маслом.
Рекламная пауза? Шучу.
Будешь ловить лодку с руки — поймаешь ногу. С ноги.
Это уже не лодочники-паромщики, а гондольеро какте-то! В плохом смысле.
След. большой шаг после дачных тем — выдача лицензий на разные мелкие ремонты у себя дома (как в США).
Они возьмут снег в аренду, и будут брать с нас деньги за то, что мы его топчем, когда ходим по нему
ну. старО.
у нас на вещевом рынке раньше и вход платный для покупателей был.
и с тележечников мзду брали — они же своими колёсами по частному асфальту ездят.
как сейчас — не знаю. что-то там ещё существует. 100500 лет там не был. на картонке попрыгать чтобы штаны померить которые мне очень идут — не те времена
Её — корабль? )) Побуду-ка занудой сегодня )