Блог им. AzatShavaliev
Повеселила новость дня.
Альфа-Банк убрал бумагу из касс в отделениях, говорится в релизе финансовой организации. Речь не о бумажных деньгах, а о кассовых ордерах, без которых до последнего времени ни один банк не мог работать с наличностью.
Теперь внесение наличности в отделении Альфа-Банка можно подтвердить простой электронной подписью без оформления бумажного кассового ордера. Так банк сможет сэкономить до 10 тонн бумаги и 17 млн рублей в год, а также снизит нагрузку на окружающую среду. Кроме того, электронный приходный и расходный кассовый ордеры оформляются на 30% быстрее и обходятся банку дешевле.
По словам операционного директора Альфа-Банка Дмитрия Фролова, операции с наличными являются одними из наиболее зарегулированных. «Кассовых документов очень много, их приходится печатать, подписывать, сшивать, хранить в архиве. В XXI веке подобное кажется неудобной, неэкологичной и дорогостоящей нелепостью. В рамках нашей стратегической инициативы безбумажного банка мы последовательно цифровизируем наш документооборот, это повышает эффективность бизнеса и в то же время улучает клиентский опыт», — отметил он.
«Возможность оформить электронный приходный кассовый ордер уже запущена во всех офисах Альфа-Банка, электронные расходные кассовые ордеры появятся в августе 2021 года», — говорится в сообщении.
Молодец банк. Если раньше им приходилось содержать целый штат «СБ», который звонил клиентам, выманивая у них доступ к мобильным приложениям и воруя деньги с счетов. Теперь все значительно упростилось — один утопленный сервер и концов не найти.
Напомню, это первый банк, в котором спустя 2 дня после оформления вклада, на симку оформленную конкретно под альфа банк, позвонили мошенники, которые знали все от ПД до сумм на счетах.
По данному поводу банк от комментариев, в отзыве на банки ру, воздержался
Как работает «СБ» альфа банка можно узнать например из данного отзыва https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10528945/
Хочу рассказать о масштабной утечке личных данных со стороны Альфа банка и
на сколько сейчас все печально с защитой персональных данных.
07 июля 2021г. в 13:34 я вносила наличные средства в размере 350000руб в
банкомате Альфа банка (СПб, Богатырский пр. 42). Были push уведомления в
мобильном банке, никаких смс.
08 июля 2021г. с 08:40 утра мне поступил звонок от якобы сотрудника(мошенника) «Альфа банка», хотел подтвердить заявку на
смену номера телефона мобильного банка. Мошеннику было сказано, что ничего
менять не надо и телефонный разговор был окончен.
Затем доехав на место работы, я не смогла дозвониться на горячую линию «Альфа банка», после чего было отправлено сообщение в
мобильном приложении чата, где получила стандартный ответ от бота: «Если
указали номер карты и пр. мошенникам-перевыпустите карту и тд.». Больше
никакой информации от Альфа банка не было.
08 июля 2021г. в 15:14 мне снова позвонил якобы сотрудник банка, сказал,
что снова пытаются поменять номер телефона от мобильного банка.
Мошеннику был озвучен ответ аналогичный предыдущему. Затем от мошенник попросил
проверить наличие несанкционированных снятий с карты в мобильном приложении, в
приложении было все ок. Мошенник перезвонил чтобы уточнить что все ли в порядке.
Через небольшой промежуток времени снова начались звонки с упоминанием банковских формулировок для запутывания.
!!! Мошенник назвал сумму, которая была на счету!!! Что и подкупило.
Далее начались запутывания с переключением на «сотрудников службы безопасности». «Сотрудник службы безопасности» назвал
свой «внутренний номер», сумму которая находилась на карте, номер
карты, тем самым они втерлись в доверие.
После этого пошли инструкции: «чтобы предотвратить снятие денег, надо сделать отмену операции, которую нужно сделать
самостоятельно из мобильного банка». Был назван номер карты, на которую
якобы пытались перевести деньги и для отмены предложили провести ряд операций в
мобильном банке, которые по факту привели к переводу на эту самую карту. А
именно, карта ВТБ 4083973079253409, прошло 2 платежа по 93000руб + комиссия
1813.5руб, была так же третья попытка, но повезло, алгоритмы банка отменили
транзакцию. Транзакции были в 16:22, 16:25.
Психологические воздействие длилось в течении 69 минут!!!
После понимания что произошло (через две минуты), я немедленно позвонила по телефону горячей линии Альфа банка (в 16:36), где
настоящий сотрудник банка сразу сказал, что с этой ситуацией ничего нельзя
сделать, только заблокировать карту (что было сразу же сделано), а так-же
подать заявление в полицию.
!!! Прошу заметить, транзакцию еще можно было отменить!!!
В 16:50 был звонок от якобы «майора полиции», который просил подъехать в отделение, для написания заявления. Якобы к нему
обратились сотрудники Альфа банка по факту мошенничества. (Тянули время для снятия
денег).
17:20 я снова звоню в Альфа банк на горячую линию, сотрудники сказали, что ничем помочь не могут, перевод сделан добровольно и
отменить платеж отказались, посоветовали позвонить на горячую линию ВТБ.
В 18:01 позвонила на горячую линию ВТБ, сообщив о случившейся ситуации. Сотрудники ВТБ проигнорировали информацию и сказали, что не могут
зарегистрировать какое-либо обращение, так как я не клиент ВТБ. Посоветовали
снова обратиться в Альфа банк,!!! тем самым отказав в возможности
предотвращения мошеннических действий!!!
В 18:04 я позвонила на горячую линию Альфа банка, обратившись за помощью в сложившейся ситуации. Получила в ответ отказ на какие-либо мероприятия.
После этого звонка я поехала в реальное отделение полиции(УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга) для составления заявления о мошеннических действиях.
После посещения отделения полиции в 20:17 я позвонила в Альфа банка и только в этот раз оператор зарегистрировала мое обращение (А2107082637).
В этом обращении было указано, что мошенники знали не только мои персональные данные, но и сумму денег на счете. По этому обращению 09 июля 2021г. в 08:22 пришло письмо на личную электронную почту, где было сказано, что «мы проверили информацию и не выявили факта передачи ваших персональных данных 3м лицам, банк действует в соответствии с банковской тайной»-получила формальный ответ от банка, в котором сообщалось, что мошенники могли получить данные из других источников: соц. сети, интернет-магазины, службы доставки.
!!! Информации обо мне нет ни в одной соц. сети, не осуществляю покупки в интернете и не пользуюсь службами доставки.!!!
После такого формального обращения, я поехала в отделение Альфа-банка.
В отделении банка мне повезло, что моим вопросом занялась зам. управляющего отделения. Мною была написана заявление претензия (А2107090776), получена справка по операциям.
Затем я пошла отделение ВТБ.
Сначала сотрудница ВТБ, которая направляет в нужный отдел, сообщила что не может мне помочь и послала на горячую линию (где меня бы тоже послали, так как я не клиент ВТБ). Со второго раза мне получилось получить направление к компетентному сотруднику, так как у меня был номер карты куда ушли деньги.
Я заново описала всю ситуацию, показала заявление о регистрации в КУСП полиции, показала справку из Альфа-банка об операциях(с указанием номера карты) и сначала получила стандартный ответ, что ничем помочь не могут.
Для остановки мошеннических действий я!!! НАСТОЯЛА!!! на подаче заявления о блокировке и остановки транзакций по этой карте до завершения разбирательств. Сотрудник ВТБ для принятия заявления завела мои паспортные данные в систему, сняла копии паспортных данных, копию справки заявления о регистрации в КУСП полиции, справку о транзакциях Альфа-банка.
Сотрудник ВТБ отказывался регистрировать заявление и присваивать входящий номер по текущей ситуации. После настойчивых требований о регистрации было присвоено и зарегистрировано заявление № 8025808.
Если вам поступил звонок и кто-то представляется сотрудником нашего банка, смело шлите звонящего нахрен, не вступая в переговоры.
Проблема что ни кто не дочитывает.
Гномы у нас в тиньке — на тыщу тонн нищебродов два грамма брокерских счетов больше ляма
Скажу так риски для рядового/уличного «миллионера» сущесвенно выше чем в том же втб привелегия или сбере1.
Просто с ними нужно дружить))
Ну вот например так бывает
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379778&PAGEN_1=2#forum-message-list
https%3A%2F%2Fyadi.sk%2Fd%2FWfbuuFxhRgoC8Q
Другое дело, что банк может расходник с левой эцп подсунуть и сказать мол — вот человек сам все снял, ничего не знаем...
Но все это настолько единичные случаи, что риск погибнуть в дтп или сдохнуть от ковида на порядки выше, чем так залететь.
банкомате Альфа банка (СПб, Богатырский пр. 42). Были push уведомления в
мобильном банке, никаких смс.»
-----
А когда начались все эти качели с СБ, что мешало написать в вотсапп своему персональному манагеру фразу" что за хрень, разберись плз"
Равно как и для общения использовать личные/служебные идентифицированные в контактах мобильные телефоны ответственных сотрудников.
Не все готовы держать в этом банке 3 млн руб.
Я вот всего 1 млн вложил, при этом приобрел плохой сон, при том что все ДБО заблокировано.
Жду окончания вклада, чтобы распрощаться с данным банком.
Или на крайний случай поддельный исполнительный лист.
Все ПД, номера счетов они знают.
Если вы в курсе, что ваши счета и ПД слиты мошенникам нужно срочно блокировать все ДБО и готовить все счета под закрытие, с отзывом у банка ПД.
Это далеко не шутки.
Храните денежки в укромном месте, не доверяйте всяким Айлюли Банкам..
P.S Укромное место включает в себя штыковую лопату и герметически закрывающуюся тару.
2. Отсутствие бумажных носителей увеличивает электронное мошенничество.
3. Отсутствие бумажных носителей увеличивает расходы на утилизацию пластика, металла и полупроводников.
1. потерять деньги за счет инфляции.
2. потратить эти деньги на крупную покупку. Налоговая подаст в суд на не уплату налогов.
Вроде не сложно ларчик открывается.
Судитесь, шанс выиграть в суде 99% ибо он тупо не явится в суд.
В банках доказывать чтото бесполезно, ВТБ так вообще белый и пушистый в этой истории...
Человек получил не самый дорогой урок, что не надо разговаривать с незнакомцами. Всех же этому с детства учат.
А про эл.док.оборот — это зло.
Плюс огромное количество населения РФ деграданты, у которых мозг отсутствует.