«Детский мир» провел ежегодную встречу топ-менеджмента с аналитиками. В целом компания продолжает успешно справляться с проблемной ситуацией на рынке и усилением конкуренции со стороны онлайн-игроков благодаря своим лидерским позициям и не изменила своих стратегических среднесрочных целей.
В то же время, возникающее давление на рентабельность EBITDA (-1 п. п. г/г в 2K21, по нашей оценке) и замедление роста продаж в июне-июле могут стать источником краткосрочных опасений инвесторов (хотя ситуация находится под контролем, как мы считаем). Котировки акций сейчас соответствуют мультипликатору EV/EBITDA 2021П на уровне 7,3x, что на 22% выше исторических уровней.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Стагнирующий рынок… Рынок сократился на 1% г/г в 2020 г. в денежном выражении и, как ожидается, будет расти на 1% в среднем в год в 2021-24П, по данным lpsos Comcon. По словам менеджмента, из-за демографической ямы, а также того, что покупатели стали покупать товары по более низким ценам, рынок товаров для детей находится под давление. Это, тем не менее, отчасти нейтрализует господдержка в последние годы (примерно 600 млрд руб. в год в 2020-21, по оценке компании).
...c возрастающей конкуренцией со стороны онлайн-игроков. Конкурентная среда ужесточается на фоне роста предложения со стороны игроков e-commerce, которые, в свою очередь, готовы инвестировать в цены. Доля онлайн-продаж товаров для детей выросла на 6,4 п. п. г/г до 22% в 2020 г., тогда как вклад Wildberries в онлайн сегмент составил примерно 41%, и его онлайн-продажи товаров для детей превысили продажи Детского мира примерно на 70%, по нашей оценке. Детский мир ожидает, что конкуренция в сегменте e-commerce усилится в ближайшие год-два, однако считает продолжение реализации своей Стратегии правильным решением.
Рыночные позиции ДМ защищены… Детский мир является абсолютным лидером среди специализированных офлайн-ритейлеров по продаже товаров для детей и основной консолидации сектора, тогда как его доля рынка в сегменте превышает 90% (в то время как другие специализированные игроки испытывают сильное давление). Детский мир занимает лидирующую позицию на рынке товаров для детей в целом, при доле рынка на уровне 22% по итогам 2020 (+3 п. п. г/г), являясь в 2,5 раза больше по размеру чем игрок этого рынка (Wildberries). Менеджмент отмечает несколько факторов, которые отличают Детский мир от конкурентов: 1) ценовое лидерство (благодаря привлекательным условиям закупок у поставщиков); 2) широкий и эксклюзивный ассортимент с все возрастающей долей собственных торговых марок и эксклюзивного прямого импорта (44% о продаж в 2020 г., 60% ожидается в 2024); и 3) база магазинов по всей стране и развивающаяся логистическая сеть (в том числе новые региональные и федеральные ДЦ, а также партнерские пункты выдачи заказов).
… но в дальнейшем ожидается давление на маржу. Детский мир, вероятно, столкнется со снижением рентабельности EBITDA г/г в 2021П (однако она будет заметно выше 10%), учитывая 1) усиление конкуренции со стороны онлайн-игроков, стимулирующее инвестиции в цены, 2) рост логистических расходов и 3) меньший уровень экономии на аренде и персонале в сравнении с 2020. Фокус компании на росте частных брендов и прямого импорта (валовая рентабельность которых на 10 п. п. выше в сравнении с другими категориями товаров) и рост доли высокомаржинальных категорий товаров (игрушки, одежда и обувь) в продуктовом ассортименте являются факторами, нейтрализующими давление на рентабельность. Напомним, что недавние сообщения компании о росте скорректированной EBITDA примерно на 25% г/г в 1П21 указывают на снижение рентабельности примерно на 1 п. п. в 2K21.
Планы органического роста не изменились. Компания подтвердила свои амбиции открыть более 230 новых магазинов Детский мир в традиционном формате, более 800 пунктов выдачи заказов Детмир и 500 Зоозавров (товары для домашних животных), при этом 45% продаж будут производиться в онлайн-формате к 2024П (против 24% в 2020 г. и 31% — ожидаемых по итогам 2021П). Детский мир продолжает реализовывать свои планы по развитию логистической инфраструктуры — новый региональный РЦ в Казани запущен в апреле 2021, тогда как новый федеральный РЦ (Екатеринбург) и два региональных РЦ (Новосибирск и Санкт-Петербург) планируются к запуску в 1К22. Компания подтвердила планы по капиталовложениям на уровне 5-6 млрд руб. ежегодно в ближайшие 3-4 года против 2,5-3,8 млрд руб. в 2017-20 на фоне ускорения инвестиций в логистическую инфраструктуру. Менеджмент выразил уверенность в отношении Зоозавров, ожидая, что большинство собственных торговых марок (основа успеха этого формата) будут запущены в 1К22.