Люблю разбираться с цифрами. Сегодня посчитал экономику владения своим автомобилем в течении 10 лет в Москве и сопоставил ее с затратами на такси. Получилось вот что:
В качестве своего авто берем скромную
Тойоту Камри за 2 млн.руб. Делаем пробег 10 тыс. км в год. Расход 10л на 100 км. Цена бензина 50 рублей. Авто не моем, колеса не покупаем и особо не ремонтируем. Продаем авто через 10 лет за полцены. Инфляцию игнорируем. Расходы выглядят примерно так:
Хмм… свое авто генерирует затраты -640 руб. в день.
Принимаем решение не брать авто. Будем кататься на такси за 1000 рублей в день, а 2 млн.руб. разложим в банки под 6% с капитализацией. Инфляцию и царские поборы игнорируем. Картина получится такая:
Хмм… вариант с такси генерирует затраты всего 19 руб. в день))
Отмечу, что перемещаться на такси по Москве и ближайшему заМКАДью весьма комфортно. Все стоят, как дураки, а ты едешь по выделенке, как Царь. Реально можно в два раза быстрее доехать. И никаких проблем с парковой. И борт приходит на вызов в течении нескольких минут. Естественно, вариант с такси годится, если ты не работаешь послушным водителем для тещи, жены и детей. И не используешь автомобиль для увеличения пениса))
Вот такие пироги, друзья. Если я где-то накосячил в расчетах, прошу поправить.
P.S.
За последние 12 месяцев я потратил на такси около 110 тыс.руб. В адских ашанах не был ни разу в жизни. Нужные мне магазы есть в радиусе 2 км. Пешком прогуляться — полезно и приятно. Остальное курьеры возят и таскают. Если соберусь брать землю, то не дальше 20км от мкад, чтобы в любой момент можно было такси вызвать или курьера зарядить.
Заметил, что чем беднее человек, тем сильнее у него тяга и любовь к своей машине. Оно и понятно. Для многих вождение собственного авто стало самым выдающимся достижением в никчемной жизни))
Если до MB Maybach, то Яндекс удобнее, практичнее и дешевле
Если Rolls Royce Cullinan, то вариантов нема...
С уважением
а это важно.
ты же не себя возишь из точки а в точку б.
а статус демонстрируешь
себя можно и на метро довезти.
то тогда тело безопасно! безопаснее чем в машине! перевозится общественным транспортом — метро в том числе.
общество научилось дешево и безопасно перевозить людей массово в общественном транспорте.
так что машина не про это, не про доставку тела.
а про что тогда?-
Такси тоже нужно иногда.
1. Я много езжу по стране, во сновном в туристических целях. Часто посещаю разные регионы и добираться туда и объезжать разные достопримечательности на попутках или автостоп — лютая жесть.
2. Я езжу через прибалтику регулярно в Калининград, опять же варианты самолетом или поездом мне не интересны, потому что по дороге я многое могу повидить и много куда могу заехть и зашопиться. Особенно прикольно в Литве и Латвии.
3. Есть планы на дальняк в страны ЕС прокатиться, не охота туда лететь и брать там тележки в аренду. На своей можно накосячить с их ПДД, и тебе штрафы на российские номера не придут )
4. Касаемо повседневной жизни:
4.1 Мне много нужно по Москве по разным делам перемещаться, постоянно заказывать машину напрягает, мне удобно самому сесть и поехать, той дорогой которой я хочу, а не парнишки которые меня везут по-братски.
4.2 Удобств в машине значительно больше чем в городском транспорте, в том числе метро или ласточке и др. электричках. И это не смотря на все эти Варламовские, Гершмановские, Кацовские урбанистические заморочки с бесбарьерной средой и популяризацией трамвая. Урбанисты конкретно испортили жизнь автомобилистам, но пока терпимо.
4.3 По затратам если юзать такси или каршеринг, в сравнее со своей машиной одинаково получается, даже я бы сказал каршеринг дороже.
Там где без вариантов на своем авто (иногда я и в командировки на машине езжу) да я лечу или плыву или поездом добираюсь.
Не только, например в аэропорт или из аэропорта.
Вообще свое надо иметь чем пользуешься.
Автор же про экономию, а не комфорт
А вот в Питере кстати такси по городу вообще жесткий дешман, я там восновном на Камри везде катаюсь )
К чему, я это всё пишу? Мир движется в сторону оптимизации расходов и выделения большего количества доходов, то есть рынок оптимизируется. Поэтому становится выгоднее не иметь свою а использовать чужое.
«Мир движется в сторону оптимизации расходов и выделения большего количества доходов, то есть рынок оптимизируется. Поэтому становится выгоднее не иметь свою а использовать чужое.»
Для меня всегда было загадкой, если свое будет иметь не выгодно, то у кого люди будут арендовать чужое? У дураков, которые считать не умеют, которые своим будут владеть невыгодно, а в аренду его сдавать себе в убыток, чтобы арендатору было выгодно?
Такова цена человека с машиной. И зачем иметь свою?
consar, Мои маршруты в среднем от 8 до 10км, что для Владимира немало, и максимум был в субботу в 7 утра 225 рублей. Даже в три ночи ездил дешевле (182р), чему весьма удивился. Куда уж дешевле то ))
autorating.ru/compare_auto/
Валерий Иванович, Скрип… тонит?))) А вообще согласен, как есть, дальше будет только хуже.
Я по вашим цифрам наЩЩитал 3750. Садись два
Если живешь в регионе, ну хотя бы из соображений экологии и продуктов, то своя машина без вариантов. Такси тут есть, но ездить на нем особенно ночью так себе история. Да и до ближайших пригородов такси уже не выгодно.
А по городу меня лично велик очень устраивает, зимой можно и пешком, километров 20-25 за день пройдешь, и фитнес и экономия)))
Самому лень просто.
Хорошая сеть метро решает многие транспортные потребности, особенно круто, если не надо толпиться в час-пик. И быстрее всяких такси/машин при условие, что живешь в 5 минутах от него.
В регионе уже предпочтительнее личный автомобиль, т.к. транспортная сеть чаще всего оставляет желать лучшего и не отвечает минимальным требованиям комфорта.
На доставку продуктов также подсаживают между прочим.
Не нужно думать, нужно экономить, все правильно делают. Надо экономить.
Чем больше таких постов, тем меньше будет проблем с пробками, меньше проблем с парковками, я даже сам готов всех убеждать, что такси выгоднее, и умолять такси ещё снизить цены.
А ещё выгоднее работать удалённо, и есть дома, еду заказывать с доставкой, а не ходить по кафе и ресторанам, а то порой хрен забронируешь столик день в день.
Молодцы ребята, очень поддерживаю их.
Автор пересчитайте все еще раз с конкретными цифрами а не абстрактыми.
Такси в регионе обходилось в 2 раза дороже владения своим авто (расчеты сделаны ДО прыжка цен на авто — когда продать можно было дороже чем купил)
https://smart-lab.ru/blog/570737.php
В своих расчетах я уверен. Не думаю что такси в МСК стоит дешевле
Ну, и ладно, счас сяду, и поеду в Ашан-Леруа Мытищи — всего 20 км, там пильная цепь есть.
В общем, своя дороже, и считать нечего, но и удобней.
Парковки забыли, до 3 тыс в день бывает в мск...
Исследование средней температуры по больнице, естественно если ты живешь в шаговой доступности от метро в мск, не имеешь места для парковки и до работы тебе 3 станции, авто станет обузой, и школы, сади все рядом
А если ведешь актмвный образ жизни, живешь за городом, то авто просто необходим.
При этом вариант большая и вместельная машина на все случаи жизни, невзирая на расход топлива предпочтительней.
Тойота камри в этро части вообще бестолковое приобретение
Расходов 0. Зато ЧСВ от обладания повышается до небес.
Мечтаю о дне, когда выплачу авто кредит и смогу позволить себе купить бензин))
Так конечно зависит от местности где обитаешь. Простому жителю мегаполиса машина и не нужна по сути, если дачи конечно нет. А если живёшь где-нить на периферии, то машина это суровая необходимость.
P.S. Штрафы забыл добавить
С учетом изложенного расходы на владение авто сокращаются до 1.4 млн, а езда на такси обходится в 1.45 млн.
Ну и пока гарантия — никакая страховая ничего не минимизирует — она платит официальному дилеру по его расчетам…
условный кроссовер премиум сегмента куплен в 2019 — каско стоит 50-60тр в год. стоимость авто на данный момент 3500… даже за 10 лет она не станет стоить 600тр… Я не говорю уже о том что например поменять лобовое стекло на данном авто стоит 70тр у дилера…
Замена же стекла за 70 тысяч — типичная история из разряда «без лоха и жизнь плоха».
если вы такой водитель — то тем более лучше каско оплатить. В упомянутом мной случае огромный безаварийный стаж делает очень приятной стоимость КАСКО и глупо было бы ее не делать. Собственно она себя оправдала и сэкономила около 500 и еще очень много нервов моей маме, которая уже в возрасте и если бы не было КАСКО все это намного сильнее отразилось бы на ее душевном состоянии...
Скриншот стоимости КАСКО на условный премиум кроссовер может еще приложить?
Дискуссию заканчиваю. Машины таких людей без каско легко в потоке отличить от тех, у кого страховка есть — обычно по кругу вся машина покоцанная, на лобовом трещины и сколы. просто денег на такую ерунду людям жалко...
ЗЫ замена стекла в левом сервисе конечно обошлась бы дешевле, но не на порядок (стекло с датчиками, камерами безопасности, подогревом и тд и тп).
Во-первых, очевидный косяк в том, что для своего авто посчитали 30км в день в течении всего года, а для такси — скромные 15км.
Во-вторых, почему для своего авто посчитали тойоту камри, а для поездок такси — вариант эконом типа Соляриса или Альмеры? Ну если готовы ездить на солярисе или альмере, так и для своего считайте их. Если хотите ездить на камри, так и такси посчитайте яндекс комфорт+.
В-третьих, а что за роскошь-то в виде каско? На которое приходится 3/4 регулярных ежегодных затрат.
Итого, в расчете своего авто — завышена цена авто, в 4 раза завышены суммы текущих затрат. В расчёте такси — минимум в два раза занижена сумма ежедневных трат.
Ну и следующий момент, поездка в такси дороже поездки на своем таком же автомобиле вполне очевидным образом — на поездке на такси зарабатывают водитель, таксопарк и агрегатор, причем если раньше еще было мнение, что в такси используют что-то убитое или просто переводят амортизацию своего уже имеющегося авто в наличность. Но сейчас это редкость, требования к раскраске, путевкам, возрасту и состоянию автомобиля практически исключают непрофессиональное использование своего единственного семейного авто в такси, то есть авто покупают специально для работы в такси и это выгодно.
Теперь, надо учесть, что если есть 2 млн и на них куплена машина, то дополнительной налички в день будет тратиться меньше. А на такси, соответственно, больше. Поэтому, либо для варианта такси надо учитывать, что вы эту
недостачу будете покрывать из тех 2 млн, которые у вас на счетах, а это повлияет на процент. Либо, если считаем, что есть 2 тыр в день на проезд, в на машине тратиться 1 тыр, то вторую надо тоже ежедневно класть на счет для варианта со своей машиной. То есть, экономический эффект одного и другого сценария надо считать из расчета одинаковых операционных затрат и если они разные, то либо учитывать их потенциальную «работу» там, где они меньше, либо источники покрытия разницы, там где они больше.
Ну и если говорить про сценарий — одинокий молодой человек или молодая пара без детей, со средними требованиями к комфорту, то тогда можно говорить и про метро-маршрутки, скутеры и самокаты и т.д… А вот если молодой человек вдруг не один, а семья с детьми… Или требования к комфорту повышенные… То модель вообще меняется
Также в формуле NPV присутствует ставка дисконтирования, которая в общем случае для всех своя. Например, человек, капитал которого приносит 10 %, предпочтет свой авто, а человек, который зарабатывает 15% на вложенные рубли- такси. При равных прочих условиях. Мы ведь о трейдерах говорим, верно? Это экономический расчет.
Но мне кажется, что расходы на СЕБЯ должны по другому рассматриваться. По мне если зарплата, доход от инвестирования больше, чем расходы плюс годовое уменьшение капитала от инфляции плюс
какой-то разумный прирост капитала, то излишки можно тратить. Вернее не «можно», а «нужно» тратить. И именно тогда происходит экономически обоснованные траты. А если такого излишка нет, то тут уж надо уменьшать затраты и увеличивать доходы.
если у тебя медианный доход в семье 22000р после налогов, а 50% людей зарабатывают меньше 22000.
то машина не по карману.
а такси можно пользоваться.
Опять же машина в кредит вынуждает страховать каско а это дорого — половина расходов это каска если машина в кредит.
получается 50% надо яица отрезать?
а средняя 53000 ее или выше получают тоже не более 15%
даже со средней зп машина не по карману.
Кроме случая когда твоя работа таксист.
Или еще как машина это твоя работа.
Место действия — Москва.
Тариф — яндекс эконом.
Время — наши дни.
а не доход всей семьи.
это остатки былых доходов.
либо что еще хуже кредитные.
вы так-же смотрите на машину как статусную вещь — нет машины мудак.
поймите что среднему россиянину да еще и с подвинутой на 5 лет пенсией машина не по карману.
они ее покупают жертвуя будущим.
Можно и со своей небольшой зарплатой взять либо б/у либо в кредит автомобильчик. Но тогда об инвестициях придется забыть.
Не говоря о том чтобы купить.
50% россиян 23000 рублей или меньше.
Россиянин со средней зп это не средний россиянин.
Таких менее 15% с зп средняя и больше.
Семьи с 2 людьми со средней зп а это менее 7% от населения могут себе позволить взять бу машину в кредит если у них уже решены проблемы с жильем.
Большая часть машин это о
остатики былых доходов или продажа наследства, или еще как.
Но заработанные ими или их родителями до 2014 года.
Не надо уж так критично ситуацию с доходностью занижать.
по автокредиту 0.7% за новый! туарег (иностранный автомобиль преимум класса) в банке от производителя.
за 300 к это бу! и кредит там от сбера будет 20% + страховка на кредит + страховка на авто.
именно 20 (17%) а не 0.7 потому что это будет потреб кредит.
и потреб выйдет в итоге дешевле из-за стаховок на авто.
которые на бу авто будут зашкаливать по сравнению с ценой ведра.
вот из последнего по кредитам:
Это дорого чтоли? При том, что если новая гранта около 500К, то годовалая и то дешевле будет.
Доп расходы согласен могут сильно повлиять на конечную стоимость, но зависит от кошелька и стоимости машины.
В регионах, где небольшой охват метро, старые автобусы и стремные такси, своя машина удобнее.
Но именно желает.
от задач зависит. если нужно дальнобоить по делам (приносящим прибыль) = нужно авто. если работа на тачке = нужно авто. если просто живёшь в городе и нужно передвигаться = ходи пешком, на трамвае или на велике. ЗДОРОВЕЕ будешь.
это касается милионников с развитой логистикой. в остальных случаях нужно детально изучать регион. если не зимник, то опять же, велик-самокат закрывают большинство логистических вопросов.
Минусы
Не повесил люстру которая понравилась
Не покатался на машине которая понравилась
Не приготовил пасту карбонару на своей кухне
Ну и тд.
С экономической точки зрения вы в стагнации, и не развиваетесь.