Блог им. Mixashow

Инвестировать или жить в кайф?

Всем привет! Решил вставить свои 5 копеек в спор про дорогие машины, на пенсию в 25/35/45, девушек, цели и надгробия

Для понимания картины, о себе: Родился/вырос в г.Шахты, в обычной семье, ходил в обычную школу, занимался в обычной спортивной секции плаванием. Для понимания финансового положения семьи, родители получают сейчас, работая все на той же работе, что и последние 25 лет 35-60к. Хотя, для нашего города — не сказать, что 100к на семью это мало, наверное, даже много относительно тех, у кого на семью с семью детьми полтинник.


Думаю, что важно уточнять фин. положение, потому как есть часть людей, на совершенно ином уровне, получающие десятки-сотни млн бонусов по итогам года, и для них машина в 10 млн — сдача после покупки очередной хаты в Сочи. В общем и все в таком духе. Да даже если сравнить средние запросы молодых людей выросших в Москве и где-нибудь в Гуково, то будет очевидна разница, чего вообще людям для счастья надо.

Собственно, начну из далека:

 2013-2015 год 

2013 год, на летних каникулах перед десятым классом открыл для себя Aliexpress.Не знаю как в Москве, а в нашем захолустье, тема того, что можно заказывать всякую китайскую хрень в интернете за копейки, а не покупать у перекупов на рынке с наценкой в 1000% дошла, наверное, только в 2016-2017 году, да и то, наверное не до всех.

Собственно в 2013 году уж тем более «место на рынке» было свободно. Еще в этот год у всех в школе начали появляться 4 и 5 айфоны, а какой айфон без чехла/бампера и т.п. — без них понт выходит не максимальный) Короче, поговорил тоже с предприимчивым другом, решили заняться чехлами с печатью фото на заказ. Нашел китайца, который согласился делать наши фотки, но партия была от 100 шт. Мы собирали месяц заказы на чехлы, затем заказывали, через месяц отдавали. Экономика была следующая чехол с фоткой на заказ в России ~500рублей, в Китае 50 рублей, мы толкали по 150-250 (кто как торговался). Потом еще заказывали наушники, медвежат к 14 февраля, да даже какие-то невидимые ручки с блокнотиками я впаривал родительским комитетам в младших классах, на подарки к 23 фев./8 марта. Как итог, из 5к выпрошенных у отца в середине 2013, к середине 2015 года образовалось ~210к и еще товара примерно на столько же.

Из этих денег, за два года я потратил может быть тысяч десть-двадцать, и то не на себя в основном, а на подарки родителям на др. 

Честно сказать, уже и не помню, была ли у меня какая-то цель или нет. Каждые пять тысяч я заворачивал в конверт, заклеивал скотчем, два такив конверта тоже сворачивал, потом таких 5 конвертов сворачивал (это уже 50к), далее сворачивалось в 100к, ну и по итогу получилось у меня два таких замотка по 100к и еще что-то. Собственно делал так не случайно, а чтобы не брать на всякую хрень типа мака, чипсов и что там вообще в 16 лет хочется.

Вероятно, конечной целью у меня была машина. Какая-нибудь БУшная бэха, чтобы кататься по району, сигналить девочкам и школьным футболистам на мопедах, которые меня раздражали :) Потому как даже Бу тройка какого-нибудь 2006-2008 года, это все равно для понта лучше, чем новый жигуль. (тут нужно учитывать особенности автопарка в малых городах, потому как если в Москве жигуль — большая редкость, то у нас до сих пор на них каждый четвертый ездит)

Это был мой первый практический опыт сбережений, где я сберегал почти 100% от дохода. Чувствовал ли я себя ограниченным? Да нифига, я кайфовал от самого процесса ведения своего «мини-бизнеса», мне нравилось переписываться и торговаться с поставщиками, ездить через весь город на велике к покупателям и знать, что и покупатель остался доволен тем, что получил вещь не с такой большой наценкой и я успешно закрыл сделку.
При этом жил я абсолютно также, как и до начала накоплений — школу не прогуливал, ходил в бассейн на 9 тренировок в неделю, катался на велике, ходил на речку. Т.е. денежный поток на накопления никакого дискомфорта не доставлял. Естественно, ведь мне не нужно было покупать еду, платить за квартиру и т.п, все это было на родителях, поэтому данный пример только предыстория 

2015-2018 год

При всех тренировках, «бизнесах» и т.п. хорошо сдал ЕГЭ. Готовиться начал только в 11 классе, непосредственно по самим заданиям из интерента и книжек. Так-как я не был наркоманом и просто не прогуливал школу, то этого уже было достаточно, чтобы среди одноклассников чувствовать «если остальные сдадут, то и я сдам». Поэтому сильно не парился, чувствовал, что на 180 напишу, а этого уже достаточно для бюджета в местную шарагу. Уже ближе к экзам понял, что можно и на 210 написать, а это уже даже в Питер на бюджет поехать можно было (Горный универ, в их представительстве сказали, наберешь 240+ на бюджет к нам везде пройдешь). Набрал, короче 241 + золотая медаль (10) и сочинение(3), решил, ну нафиг этот Горный, поступил в итоге в Москву мифи, на какого-то материаловеда, повезло отчасти с допами 254 — минимальный проходной балл в мой год оказался, в следующие уже мин. проходные были 260-270+

Самый кайф в универе — практически бесплатные общаги. Платили мы 2500-3500 за пол года, а общага, коридорная понятно м.б. кому-то не зайдет, а вот с 3+ курса переехали в квартирный тип, это была просто трехкомнатная хата, где мы жили по факту втроем (по бумагам вшестером), от универа 15 мин пешком. 

Судьба моих накоплений в 210к решилась интересно. Родителям нужны были деньги на ремонт. Встал вопрос, или берут кредит или мои деньги. Т.к. я уезжал в другой город и каких-то трат грандиозных не планировал, отдал без какого либо сожаления, понимая, что сейчас учеба, работы вероятно не будет. Поэтому совсем не мучала совесть, что родители скидывают 1,5к-2к в неделю, первые несколько лет относился к этим траншам как к своим деньгам. Собственно, что были у меня эти деньги в тумбочке, что нет, на мое настроение это никак не повлияло 

В универе продолжил от части тему с китайским барахлом/микронаушниками, даже продавал табак для кальяна за границу (у нас пачка 50-100 руб, заграницей $3-8). Правда потом таможня Австралии завернула обратно несколько посылок, а учитывая комиссии Paypal и Ebay, выгодней было свернуть лавочку, чем идти на рефаунд из своих средств. Покупатель все равно получит возврат, а Ebay на мне сильно не разорился бы. 

К концу 2 курса, понял, что что-то не то. Сколько бы я не зарабатывал, денег нихрена не оставалось. Если 8к от родителей хватало на еду и жилье, то все что зарабатывал сверху в основном уходило на бухичи. Стоит ли говорить, что до универа я не пил и не курил, ну а «вырвавшись» в свободную жизнь, сорвало крышу, да и «все курят — просто стоять рядом как-то неудобно». В начале третьего курса, решил начать, как минимум бросать курить, ибо сиги уходило 3-4 тыс в месяц, при бюджете в ~15к

Но подвернулась интересная тема с качем денег из амазона. Кратко — нужно было загружать свою книжку, читать с левого аккаунта, получать авторский сбор. Так за первый месяц, потратив всего несколько часов, взяли 30к, на следующие уже чуть больше посидели, взяли 60к. Пусть, суммы, конечно, не астрономические, но когда доход в месяц был 15к, а теперь 75к, начиналось самое, что ни на есть пореблядство. Купили с соседом себе по последнему айфону, тогда это семерки были, я на кой купил себе блендер, шмоток, дорогие колонки, часы и т.п. херню, которой я даже не пользовался почти. Тот же блендер, за десятку, я использовал всего пару раз. Оказалось, что его мыть надо, что ограничивало интерес к шейкам из него :)

Из плюсов можно отметить, что такое увеличение денежного потока позволило ментально расслабиться, не думать, где взять денег, а думать о здоровье. Поэтому и курить и пить бросил, потому что по факту ничего хорошего ни в алко, ни в табаке нет, в любых дозах. Очень много поломанных судеб от алко, понял, что поддерживать эту отрасль рублем больше не буду. А сигареты — просто тупость, портишь здоровье за свой счет.

Короче, решили бомбануть амазон по крупному. Начитали за месяц на 1,5 млн. Собственно это было фатальной ошибкой. Сложная была схема вывода, с использованием счета в американском банке, который нам заблокировали, за подозрительное происхождение средств. Чтобы возобновить тему, нужно было 3-4 месяца, а по итогу эту программу амазон свернул через месяц-два. Вот так, жадность погубила.

Достаточно интересные были ощущения. Пол года назад, я получал 15к и ел гречку/макарошки, резко стал получать 75к, спускал их на вещи, но продолжал есть гречку/макарошки сидя в общаге, только что у меня на счету за месяц образовалось 1,5 млн, но по факту, я продолжал сидеть в общаге и есть гречку. И вот я потерял 1,5млн, вернулся к доходу 15к, но все также продолжаю жить, как жил. 

То, что видя на счету 1,5 млн, хотя по факту к ним у меня доступа не было, у меня было хорошее настроение, навело меня на мысль, что для хорошего настроения не обязательно иметь деньги, нужно просто думать о хорошем. 

2018-2021

После этого я сильно поменял приоритеты в жизни. Деньги и материальные ценности — то, что приходит и уходит, они не принесут настоящей радости. Мечтать купить крутую тачку/телефон/шмот, для привлечения внимания, понтов, самоутверждения — полная лажа. Даже если вам кажется, что вы покупаете дорогую машину для себя, то чаще всего это самообман, желание дорогой машины навязано вам потреблядским обществом (за исключеним, конечно, ситуаций, когда человек в год рубит больше сотню лямов и для него купить машину, как в ларек за мороженным сгонять). Это, конечно, не значит, что это относится к крупным покупкам. Многим машина, необходима для работы/семьи, но она должна быть прежде всего удобной, но это не значит, что дорогой. Пока последняя моя крупная покупка — сборка компа, вышел он мне в 2019 год 48к, у меня были деньги взять собрать топовый и за 100+, а можно было сэкономить и собрать за 20к. Но т.к. ПК — это то, на чем работаешь каждый день, он не должен тормозить, зависать и раздрожать короче, но брать за сотню смысла нет, разницы в работе браузера/ворда/экселя уже практически не будет ощущаться. Думаю, что так и в машинах, должна быть мера. Она должна быть в меру комфортной и надежной, но брать 500 лошадей, со всякими кожаными салонами и т.п., если стоимость превышает несколько процентов от вашего капитала, хз, как теперь по мне так тупость. 

Крутую тачку всегда можно взять в аренду, если хочется. Как писал, хотел себе бэху, поэтому когда появилась хорошая возможность поездить на такой, взяли с ребятами на всю ночь i320 2019 года. Но я после этих покатушек расстроился, конечно. Да, салон красивый, ускорение прикольное, но разница с условным салярисом минимальна. Чувак ехал рядом, говорит, чувствуешь, в отличии от душманских тачек, тут усилитель руля не электроника, а гидро. А как по мне, ворочить баранку приятней пальцем, чем прикладывать усилия какие-то. В общем, разочаровала меня бэха, м.б. порш попробую взять как-нибудь, м.б. в нем какие-то невероятные ощущения будут.

А так вообще в Москве тачку иметь не хочется. Если как только получил права, было весело крутить руль и т.п. То сейчас понимаю, что любая поездка — стресс, как бы не задеть кого/ямы, парковки, повороты какие-то, пробки — в попу. Метро/такси, если нужна машина за город, то аренда. 

Короче. В мае 2018 решил, что так дальше идти не может, сколько чем занимался, в итоге на одном месте. Начал шарить тему инвестиций, посмотрел почти все видео Назара Щетинена (ему и Ванину огромный респект). Понял, что похоже так капитализм и устроен, либо ты накатываешь капитал в собственном бизнесе, либо инвестируя в бизнес, в котором за тебя рулет менеджмент. В сентябре 2018 открыл счет, теперь все лишние бабки закидываю.

Может возникнуть вопрос — Какие инвестиции, если деньги в жизни не главное?

После своих переосмыслений жизни, поняв, что деньги и материальный шмот — не цель. Как тут написали пост про надгробия, подумал, что после меня останется, когда меня не станет, на что потратить жизнь, чтобы это не было в пустую?

Нашел ответ для себя — семья. После смерти, вас не будет волновать накопили вы деньги или нет, переспал ли со всеми красотками мира или нет. Когда умрете, не будете сожалеть ни о том, что сделали, ни о том, чего не сделали. Останутся только результаты вашей жизни. Если вы какой-то ученый, например, то после вас может быть останется какое-то открытие. Может вы крутой бизнесмен и создадите компанию новый «Apple», которая останется после вас. 

Я же себя сразу задаунгрейдил, что ученый из меня хреновый, известных компаний я основывать не буду, как и 99% остальных людей. Все что останется после меня и, возможно, будет жить дальше — дети, дети детей и т.д. Иначе выходит, если ничего не останется хорошего, то и жить как-то особо смысла нет. Да, знаю, что тут полно холостяков-кайфариков, попрошу особо близко не принимать к сердцу

Деньги — инструмент, который может помочь детям занять хорошее положение в обществе, не начинать с нуля, не волочить свое существование, а дать толчок следующим поколениям. С деньгами нет ссор в семье на почве их отсутствия.  

Еще, что заставляет задумываться о будущем — страх перед пытками. Максимально не хочу оказаться на месте 99% пенсионеров 70+, которые волочат существование 10-20 лет до смерти. Как по мне, лежать несколько лет в муках и одиночестве, и врагу не пожелаешь, а деньги, уже к сожалению, на хорошее мед обслуживание не найти — все были пропиты в молодости. Думаю, Ларис Морозова хороший образец, как надо провести последние лет 10-20.

Пока, что результат за 3 года:

Инвестировать или жить в кайф?

С октября 2018 года веду учет расходов, по нему видно, что в среднем больше половины дохода уходит в портфель

Инвестировать или жить в кайф?

В 2020 году мои околорыночные видосы на ютубе заметил Вова Литвинови втянул меня в тему телеграмм-каналов. В конце 2020 даже поработал в телеге у InvestFuture, когда они открывали If_stock.
Из ВУЗа выпустился в феврале, устроился в инвестиционную компанию аналитиком, на собеседовании оказалось, что они читают мои посты, собственно вот так видео Щетинина и телеграмм-каналы помогли начать карьеру в инвестициях не по специальности))

Так вот, собственно. Откладываю в среднем половину, потому что мне ее девать некуда, мне больше не прет от новых шмоток или крутых тачек, до сих пор хожу со своей разбитой семерочкой. Впечатления от жизни и трата денег — не одно и тоже. Сейчас, ходим в походы, бегаем в парке, сплавляемся по речке  — это все либо, не требует денег, либо требует минимум.

Например, недавно ездили сплавляться по Пре (Рязанская область), природа, баня на берегу реки, посиделки у костра — по деньгам 4к + дорога до Рязани и продукты еще 2к.

Инвестировать или жить в кайф?Инвестировать или жить в кайф?Инвестировать или жить в кайф?



Еще ездим на слет в калужскую область (что-то типо лагерь для взрослых на выходные) — цена вопроса ~6к

Инвестировать или жить в кайф?Инвестировать или жить в кайф?Инвестировать или жить в кайф?

В июле летал к Вове Литвинову в Сочи. Он оплатил перелет и гастишку как небольшой бонус за работу Хорошо тогда посидели, погуляли. По факту, можно считать командировочными деньгами, но на все про все вышло ~13к

Инвестировать или жить в кайф?Инвестировать или жить в кайф?

Еще в июне ездил на конфу смартлаба в Питер с коллегами. Обошлось ~10к + билет на конфу

Инвестировать или жить в кайф?

Еще домой летал. Обычно езжу на автобусах за ~1к (16 часов), тут решил, раз всего 4 дня свободны, раскошелюсь на самолет, к маме на день рождения. 

В остальное свободное время бегаем с соседом по парку, иногда по бицевскому лесу. Хотел пробежать московский полумарафон (тоже всего 2к за впечатления), жаль перенесли на октябрь.

Остальное время думать о каких-то крутых тачках вообще нет времени. Утром бегаем, к 11 еду на работу, в 18 приезжаю домой, поем, занимаюсь телеграммами до 11. На выходных занимаюсь небольшим семейным бизнесом (продаем товары для рукоблудия рукоделия), либо пишу поэмы на смартлабе.

 

 ---------

Короче итоги всей этой писанины:

— Крутая тачка не нужна. Если она у вас есть, то либо вы действительно богатый человек, который даже задумываться не будет покупать или нет, либо попали под прессинг потреблядского общества. Если вы мечтаете о дорогой тачке, то очевидно второй вариант.

— Работать нужно в кайф, заниматься любимым делом. Тогда не вы будете платить за получение чувства удовлетворения, а вам и кайф и деньги. Да и если работа является хобби, то такого понятия как переработки, считай не существует.

— Разгульный образ жизни — нафиг. Он разрушает и здоровье, и финансовое положение и личность.

— Деньги — не цель, а ресурс. Можно быть счастливым и без них, но если ваша цель в жизни, что-то оставить после себя, то без ресурсов не обойтись.

— Если у вас есть инвестиции, это как минимум говорит о том, что финансовое положение у вас не самое плачевное (без учета всяких залогов квартир и т.п.)

— Инвестировать в режиме FIRE и жить как обыссыш, это далеко не синонимы

— Семья — гораздо круче любой тачки, шмотки, полета с Бренсоном, а табун «длинноногих» размулеванных, никогда не заменит хорошей жены    

 

★53
388 комментариев
Лайк, продолжай в том же духе! 
От поста веет душевностью молодого поколения! 
Рад что еще есть такие ребята =) с
Михаил Крылов, Спасибо :)
avatar
Михаил Titov, красава). Это пример для молодежи очень хороший
avatar
Gsimplov777, Благодарю)
avatar
Жизненные принципы одобряю). В смысле они близки мне.
avatar
Replikant_mih, 💪🏻💪🏻💪🏻
avatar
Про жену навеяло:

Хочешь узнать что такое счастье, женись, узнаешь. Да поздно будет.


Короч не спеши с этим.
avatar
ruru42, имхо, эту поговорку придумали чуваки, которые думают не той головой, что на плечах)) Я рос совершенно с другими примерами
avatar
Михаил Titov, те 50%+ разводов в РФ генерируют неумные люди и вас это, безусловно, минёт?
avatar
ruru42, У меня в семье из ~20 семей родственников — 2 развода и один в аварию попал, разбился. При этом разводы — развелся отец троюродного брата, и этот же троюродный брат женился год назад, через пол года развелся. При этом они среди остальных, вполне нормальным материальным положением выделяются. Брат в Канаде в хоккей играет, как раз из тех, кто на сдачу мог бы любую машину взять.
avatar
Михаил Titov, я вам про форму, вы мне про ерему)

Мой месседж — очень много разводов. И это не глупые люди, отнюдь)

Мои выводы подкреплены большой выборкой, ваши — локальной, они нерепрезентативны.
avatar
ruru42, не совсем ясно, если они не глупые, зачем женились, если разводятся?) на берегу нельзя было узнать жизненные ценности друг друга, кто вообще чего от жизни хочет? А если у обоих были семейные ценности, то в чем причина развода? Логика не сходится
avatar
Михаил Titov, причины, в том числе и в том, что те кто женятся и те кто спустя 5-15 лет разводятся — совсем разные люди.

Узнаешь, планируешь, реально хочешь жить и состариться с человеком. Но спустя 10 лет и 2 ребёнка отношения сильно меняются. Быт, рутина, стрессы делают свое дело и в один прекрасный день становится понятно — что это не отношения, но каторга. Вы друг друга уже не радует, в чувственном или другом смысле. Просто привычка держит вместе.

И про логику. Где она вообще в вопросе женитьбы? Особенно для мужчины?
Это же чисто эмоциональный опыт.
avatar
ruru42, не совсем представляю, как можно понять, что вы разные люди, только через 10 лет?
avatar
Михаил Titov, у вас были отношения больше 10 лет?
avatar

ruru42, С соседом живу 7 год, сегодня сказал ему, что очень удивлюсь, если окажется, что он совсем другой человек, не такой каким казался все эти 7 лет))

Штамп в паспорте — жест, что твои намерения серьезные, а не просто пожить с человеком пару лет и сплавить  

avatar
Михаил Titov, спасибо большое за комментарий. Я, возможно, прошу невозможного, но после 10 лет брака, если вспомните, напишите пост о том, как у вас все хорошо)
avatar
ruru42, Хорошо))
avatar
Михаил Titov, и про логику, прокомментируйте, пожалуйста. Обоснуйте логическое обоснование штампа для мужчины.
avatar
Михаил Titov, это прилетает и сферы «я не знаю чего не знаю»… пока понятия нет о том как может случиться. Цель хорошая, риск того стоит, однако я тоже отношусь к тем, кто к этому вопросу настороженно подходит.

У меня поэтому в центре дело жизни, сделать большой свою дорогу по ней. Не обязательно наука, хотя она самая глобальная по пользе. Это может быть множество ценных проектов, способствовать.

И в моём понимании, именно дорога жизни является фундаментом. А дети, это другие люди, хз как оно будет. 

Зато, что бы ни случилось, человека вытягивает его развитое дело и дорога жизни. Не хлебом единым, а делом жить.
avatar
ruru42, не глупые люди и развелись — что-то тут не так 
ruru42, ну, а разве большинство — это умные люди? конечно, же нет.
avatar

ruru42, чуток по другому...




avatar

Astrolog, не повезло Сократу

или наоборот повезло, стал известным философом 

ruru42, Вот от таких жены и сбегают 
А потом мы всё умрём…
avatar
Bishop, обязательно 
avatar
, самое грустное))
avatar
Расим Касимов, если ласты склеить, грустно уже не будет)
avatar

Bishop, чуток иначе...


avatar
Astrolog, крутая фраза 
avatar
Молодец, отличный пост! Успехов и жму руку!
avatar
EtemaL, Спасибо :)
avatar
\\Думаю, Ларис Морозова хороший образец, как надо провести последние лет 10-20.

да почему же?
avatar
astray, Хорошо выглядит для своих лет, ведет блог — занимается делом, которое ей нравится. Разум ясный, нет каких-то старческих проблем с памятью/мозгом. Одним словом, не валяется на кушетке пред зомбоящиком ожидая кончины 
avatar
astray, Лариса очень приятная бабуля, всем бы такими быть в ее возрасте!
astray, Согласен, Лариса в здравом уме пока
Ну что, молоток. Не просрали еще молодое поколение,  не все говнотиктокеры.  Насчет ощущений от тачки. Меняй не меняй, все равно коробка и 4 колеса. Куда не сядь, полчаса и ты как в ней полжизни ездил.  Хочешь действительно офигеть от новизны, садись на моц.  Только не на литр) вот тут сразу под жопой ракету почувствуешь. Причем всем телом.
avatar
PM, Только мотоцикл штука не надежная 
Ольга Бурдейная, опасная или ненадежная? )
avatar
Молодец, всё правильно и пишешь и делаешь!
avatar
Молодец, одобряю и разделяю. Но если будет возможность потусить на кокаиновой яхте с мулаточками, не отказывайся Потом можно обратно к байдаркам и жене
avatar
— Разгульный образ жизни — нафиг. Он разрушает и здоровье, и финансовое положение и личность

Не, пожалуй без меня. А то привыкнуть можно )

avatar
Longman, Почему вас всех тащит на мулаточек?
Ольга Бурдейная, тебе не понять, белопопка
avatar
Longman, где же такое может быть??
Жить в кайф, однозначно.
Объясняю.
Кончили ВУЗ, зарплата 0, отказываем себе в лишней чашке кофе — инвестируем.
Через 5-10 лет — зарплата нормальная, можно много себе позволить. На хрена отказывал себе во многом — совершенно непонятно. Да, и инвестиции, в итоге, не особо велики. На хрена все это было? такой садомазохизм? — абсолютно непонятно
avatar

3Qu, Где уверенность в нормальной зарплате? Кто гарантирует, что через 3 год а не нужны будут деньги на какое-то лечение? 1 тыс рублей сейчас, через 10 лет ~7 тысяч (либо ~3,5 тыс. в текущей покупательской способности)

В чем конкретно отказывать?

avatar
Михаил Titov, большинство живёт нормально. Смотрю из окна во двор, машину некуда поставить.)
Вы напоминаете мне Некрасова:
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна… ©
Дальше, на основании одной полоски, идёт демагогия о тяжёлой судьбе русского народа.))
avatar

3Qu, Ну у нас тоже в семье три машины было. Запарожец родителям в 95 подарили на свадьбу, жигули 80-го года дед в 2004 году отцу отдал, в 2008 все сбережения вбахали в хендай туссан новый. Жигули до 2019 юзали, хендай для рыбалки был, теперь как основная машина.

Это не отменяет того, что у отца за 20 лет зарплата выросла всего с 15к до 35к)) и так у 90%, особенно если ты вне москвы и рег. центра. 

Плохо ли это? Да сами виноваты, конечно, бросать такую работу надо и искать что-то новое.

Но нормально в каком смысле? Вот я на работу устроился, зп 60к, будет 100, 100 это нормально, а 60 нет?

avatar
Михаил Titov, эт не знаю, но никто в здравом уме машину за больше ляма на последние не покупает.
Стало быть, у большинства все ОК. Зачем изначально делать выводы, что у вас будет все оч плохо?
avatar
3Qu, Я вам говорю, давайте сначала поставим рамки, что значит нормально и что значит ОК. 
но никто в здравом уме машину за больше ляма на последние не покупает.
Посмотрите на количество автокредитов физикам, это тачки не то, что на последние, а еще в кредит. А тачек новых дешевле млн, сейчас почти нет 
avatar
Михаил Titov, ну, стало быть, они, в большинстве своем, не в здравом уме.))
Хотя, если подумать, инфляция, может и кредит в рублях отдавать меньше чем взяли.
avatar
3Qu, сейчас на тачку кредит 12-16%, не думаю, что инфляция такая в долгогсроке
avatar
Михаил Titov, такая. Тут и думать не надо.
Сдается, что в перспективе будет ещё больше.
avatar
3Qu, 
 эт не знаю, но никто в здравом уме машину за больше ляма на последние не покупает.
это заблуждение. потому, как именно не покупают, а берут в кредит. а это даже не «на последние», а на те, которых ещё даже нет:)
avatar
3Qu, Не на последние покупают, а на те, что ещё и не заработали :)
avatar
3Qu, У меня зарплата в реальном выражении лет десять не растет! Но после учебы была не ноль 
автор, где вы в Мск живете, кто за это платит?
avatar
Владимир, За что платит?) В Мск с 2015
avatar
Михаил Titov, не, ну аче, автор копил, то на чипсы, то на чехол для тлф.
Может он в коробке под мостом живет?
avatar
Владимир, где вы это увидели??)))
avatar
Михаил Titov, я увидел старт в г Шахты, а теперь обучаем страждущих.
Ну ладно пожил в общаге, сегодня то где?
avatar
Владимир, В Чертаново) 
avatar
Михаил Titov, не вижу расход на Чертаново.
Походу подженился удачно....
avatar
Владимир, Живем в трешке втроем с одногруппниками, 45к хата + ~3к коммуналка с интернетом. Того у меня на квартиру уходит ~15,5к
avatar
Михаил Titov, а планы-то какие на жизнь через три года, 5, 10 лет?
Также снимать трёшку вскладчину?
avatar

Яков Юрников, Найти девушку хорошую, снимать с ней. Если пойдет все по плану, то через 13 лет и свою хату купить можно будет без ипотек всяких, от обстоятельств зависит. 

Пока работаю, опыт идет, зарплата растет потихоньку. Бизнес семейный тоже расширяется немного, к новому году мб выйдем на оборот в 200-300к/мес, сайт нормальный сделаем, а то сейчас пряжу через инсту продаем 

avatar
Михаил Titov, то есть, на горизонте 10 лет семейной жизни с рождением детей не предвидится. А мечта всей жизни — купить хату. 
avatar
Михаил Titov, жесть
avatar
Владимир, что жесть?
avatar
Михаил Titov, жесть сидеть в жо** и рассказывать за инвестиции.
avatar
Владимир, и в чем жо**?
avatar
Михаил Titov, если вы не понимаете, значит вам в ней комфортно
avatar
Владимир, Да, комфортно, хз, что вас смущает 
avatar
Михаил Titov, жо хотя бы в том, что три парня в трёшке — это скотство. Убитая квартира с тремя нищуками.
avatar

Яков Юрников, В чем скотство? Если вы у себя свинячите, это не значит, что остальные будут также. У нас чисто, убираем регулярно, хата была пустая, на залог хозяйка разрешила купить мебель — все новое. Вместе мы седьмой год живем, хз в чем отличие, если бы это были не левые люди, а братья.

Про нищуков, я уже написал, что не все родились даже в Москве. Не у всех есть в 23 года 15+ млн на квартиру. 

avatar
Михаил Titov, семь лет в глубокой жжж.....
Брокерского счета походу ваще нет
avatar
Владимир, Я не пойму, вы похоже не читали) Я приехал в москву учиться, поселился в общагу с норм пацанами, с которыми и снимаем, 6 лет учились, сейчас пол года снимаем. Какая глубокая жжж)) Что на брокерском, скрин выше 
avatar
Владимир, читаю тут комменты, у тебя что-то личное к автору ли ты просто набрасывать любишь?
avatar
Geist, автор генератор «контента»…
avatar
Владимир, не очень понял, о чем речь. Заглянул в профиль автора, 120 постов за 3 года — на генератор не тянет. Хомяк, например, написал бы 600 за то же самое время ;)
avatar
Geist, из полезного, автор огласил, что машина понты, жить втроем ему комфортно.
avatar
Владимир, Какие-то проблемы?
avatar
Владимир, польза — понятие субъективное. Заголовок поста однозначно указывает на то, что автор хотел рассказать свое персональное мнение по поводу упомянутого выбора. Ну он и рассказал про свой выбор и свою жизнь.

Пользу доставлять он не подписывался, читать тебя не заставлял, не понимаю претензий. 
avatar
Михаил Titov, я не верю в то, что трое парней в трёхе не убьют её в скором времени. Квартира изнашивается. А расходы на ремонт никто нести не будет. В этом и скотство. ИМХО
avatar
Яков Юрников, Как три парня убьют хату больше, чем семья с ребенком?
avatar
Михаил Titov, в семье с ребёнком как правило есть женщина. На которой держится домашний уют. А мужики есть мужики.
avatar

Яков Юрников, Женщина — не означает, что будет вообще порядок. Парни — не значит, что свиньи.  Мы тут оргии не устраиваем, не курим, не бухаем, хату раз в неделю моем, цветочки я на окошке выращиваю, за коврами (новыми), ухаживаем, мусор выносим (кто забудет, моет полностью хату вне очереди). Вещи стираем, перед работой гладим, точнее я глажу, потому что соседи удаленщики. Мы не 200 килограммовые сантехники, которые копались в говне целый день, а вечером пердят под чекушку беленькой. 

Так что взгляд у вас достаточно односторонний. Не считая того, что в семье есть ребенок — который обдерет все обои и, что возможно, загадит полы. 

avatar
Михаил Titov,  почему ребёнок обдерёт обои и загадит полы?
Соседи удалёнщики? Это что-то новое — снимать квартиру и удалённо работать. Тогда всё даже хуже, чем я думал.
Квартира изнашивается естественным износом. Чем больше людей в ней живут, тем быстрее. В ремонт вкладываться никто не будет. Возможно, вы ещё мало там живёте, пройдёт пару лет, это станет заметно.
avatar
Яков Юрников, мы тут пару лет жить как-то и не собирались. Хз, я был малым, рисовал фломастерами на обоях, сестра примерно также. А что, если работаешь удаленно в компании, где тебя могут раз в месяц вызвать в офис, который в москве и большинство коллег из Москвы, то нужно возвращаться в регион, где тебя алкаш может зарезать в центре города посреди дня???
avatar
Михаил Titov, как это пару лет не собирались? Своя квартира светит через 10+ лет, а жить пару лет на съёме не собирались? Это как? Засрать и ускакать?
то нужно возвращаться в регион, где тебя алкаш может зарезать в центре города посреди дня???
И часто у вас алкаши это проделывают?

avatar

Яков Юрников, в троем нет, через год-два, скорее всего разъедимся т.к. девушки уже появятся и как раз у них возраст будет — конец универа. Речь то идет, про житье трех парней.

Опять же, вы съехали с темы, что делать по вашему надо? Вот я закончил вуз с лямом на счету, через пару месяцев доход 100к, официальная зп для ипотеки 25к, да деже если полтинник написать. За то, что на месте работы еще не просидел определенное время, ипотеку не дадут. Квартиру если покупать, то трешку, чтобы не возникало потом проблем с селедками в бочке, как ниже у чувака в комментах. Стоит она 15 млн+

Что по вашему надо делать? Почему жить в троем, снимать трешку, где у каждого своя комната, за которой он следит — скотство? Что делать то? А то языком и я чесать мастер)

Про алкашей: Сестра с другом шла по центру днем, сзади на них навалился мужик. Она увидела нож у горла друга, схавиталась за него, не заметила, что у ее лица тоже нож был. Как итог — все сухлжилья на руках порезаны, на щеке 12 швов. Чувак же — обычный цыган, коих в малых городах целые таборы. Продавал ножи, не покупали, набухался, обдолбался, пошел с ними вешаться на прохожих.

avatar
Михаил Titov, Почему жить в троем, снимать трешку, где у каждого своя комната, за которой он следит — скотство? 
Кроме комнат в трёшке есть и другие территории. И в первую очередь износу подвергаются они, а не комнаты. 
Что тебе делать? Ответь на вопрос — а какие у тебя цели?
Квартиру если покупать, то трешку, чтобы не возникало потом проблем с селедками в бочке, как ниже у чувака в комментах.

Если покупать квартиру, то ту, которую купить реально и пупок при этом не надорвать. Ничего не вижу позорного, чтобы вдвоём или с ребёнком первое время пожить в однушке. А дальше, имея базовый минимум, реализовывать хотелки бОльшей квартиры. Однушку потом продать.

Что касается цыган с ножами, то меня в своё время отметелили у пл.Новодачная в г.Долгопрудный. Шёл я на электричку после занятий в вузе, а там какая-то шпана… А денег у меня не было. Результат — две резекции верхушек корня зуба. Так что, не только в родных местах такое случается.
Хочешь что спросить, совета там, о личном, пиши в личку. Я такой же как ты, только на 20 лет старше. В своё время покорял Москву, сразу после вуза, но отказался от этой идеи. 
avatar

Яков Юрников, Шпана меня и в Таганроге ловила, да и Долгопрудный — далеко не район москвы. У самого верхнего зуба на половину нет, дрались лет в 10 в раздевалке не трени.

Нет смысла покупать однушку за 10 лямов, когда трешка там же стоит 15. За износ я плачу аренду. Недавно кран сломался, поставили новый, вот пока весь износ. + хоть мы и не изнашеваем хату, как вы стараетесь представить, я не ее хозяин — мне должно быть фиолетово на износ. Да и москву я не особо покоряю, 60% дохода у меня не зависит от локации, и идеи как токовой «покорить москву», как-то не было  

avatar
Михаил Titov, Да и москву я не особо покоряю, 60% дохода у меня не зависит от локации, и идеи как токовой «покорить москву», как-то не было  
Тогда можно купить трёшку не за 15, а за 5. Или даже 4. Зачем вбил себе в голову 15? 
Живёте полгода в хате — уже сломали кран. Верю. Всё остальное тоже посыпется скоро. Я сдавал хату — «сломался» холодильник. И что делать? Купил новый за свой счёт. Кстати, да, ты не сдавал квартиры,  поэтому просто не понимаешь, как они изнашиваются. Ничего, молодость пройдёт, опыт наберётся.
avatar

Яков Юрников, И где в москве хата за 5? Я могу и у себя в городе пентхауз купить уже, но какое будущее там для семьи? Работы нет, все только бухают. Кран поставили за свой счет, посыпется, будем решать. Более того, мы в месяц отваливаем 45к, хозяйка согласна, значит все довольны

Хату мы сдаем с 2004 года, но у нас в городе за эти 16лет стоимость аренды выросла с 3 до 5к всего 

avatar
Михаил Titov, в Москве за 5 хат не знаю. Просто, если ты не покоритель Москвы и тебе нужна квартира — есть много мест, где можно взять трёху за 4-5.
Я могу и у себя в городе пентхауз купить уже, но какое будущее там для семьи?
У тебя семьи ещё нет, а ты уже о будущем. Будущее, мой друг, само не будет. Его надо строить. Какое построишь, такое и будет.
Хату мы сдаем с 2004 года, но у нас в городе за эти 16лет стоимость аренды выросла с 3 до 5к всего 
Зачем вы делаете бессмысленные вещи? Это просто невыгодно. Делайте вещи осмысленные, выгодные.
avatar
Яков Юрников, зачем ехать в мухосранск и покупать там якорь, если можно снимать квартиру в столице и жить намного качественней?
Михаил Titov, по твоему Москва — самое безопасное место в мире? 
avatar
Предводитель пролетариата, в мире, наверное нет, но относительно других городов РФ))
avatar
Яков Юрников, Опять же, я не понимаю, что вы предлагаете. Квартиру купить за 15 млн? Снять однушку за 30к и жить одному, зачем-то, когда сейчас мы платим 13-17к? При этом, у нас нет конфликтов и после работы можем посмотреть фильмы, сходить куда-то. Какие варианты?
avatar
Михаил Titov, Опять же, я не понимаю, что вы предлагаете.
Ничего не предлагаю. А вариантов масса, вы их и сами видите.
avatar
Михаил Titov, Да все норм у вас — стандартный сценарий абсолютно — студенты живут в общаге, у многих со временем возникает желание чуть улучшить условия — у меня, правда не возникало)) -  я панк по жизни был)), но многие перебираются на съемную квартиру там или в общаге остаются какое-то время но как-то покомфортней и т.д. Вспоминая себя — мне тогда хотелось поближе к народу, а не отдельной квартиры собственной с 10 комнатами.
avatar
Replikant_mih, Да братишка, была молодость. Панки, металл… хорошее было время 
Яков Юрников, Если целенаправленно не убивать жилье, то оно не изнашивается так быстро и сильно, как некоторые утверждают.
Похоже так утверждают те люди, которые сами «свиньи», извините, способны ушатать хату за пару лет и думают, что все вокруг так живут.
avatar
Яков Юрников, ваша квартира что ли, что вы так переживаете?
Яков Юрников, расходы на ремонт заложены в арендную плату. Они же не бесплатно там живут.
avatar
КриптоУлитка, в арендную плату заложен максимум, всё, что можно выжать из рынка аренды. И этот максимум расходы на ремонт врядли покрывает.
avatar
Яков Юрников, ну это риски арендодателя. Если сдавать не выгодно — можно не сдавать. Ждать изменения цен.
avatar
Яков Юрников, Стоимость ремонта в квартире 60 квадратов, что в провинции, что в Москве будет примерно одинаковой, только в провинции сдают за 12-20к такие квартиры, в Москве 45-75. Так что хз, имхо, кто какую аренду поставил, тот на ту и согласен
avatar
Яков Юрников, похоже вы сами нищук-скотина, по себе людей не судят 
Владимир, 
в себе посиди, да
avatar
badpidgin, что за афроамериканец?
Алексей Иванович, Жо
avatar
Владимир, фууу, сколько желчи от вас… противный вы человек 
Михаил Titov, самое время цыганить про инвестиции
avatar
Владимир, ну ты хитрец, может тебе еще адрес сказать и где деньги лежат?
Люди взявшие автокредит на машину 6млн при з/п в 100к
теперь бохатеи
avatar
Ефим Подольский, Грустно это 
avatar
Инвестировать и жить в кайф
avatar
анатолий, именно  
avatar
анатолий, полностью согласна!
Михаил, спасибо! Очень вдохновили!
avatar

Понторезов в топку
Мы делаем деньги!

avatar
Владимир Граф, что мешает делать и то, и то?
Истина как известно — где то посредине. Нужно жить здесь и сейчас, но и о будущем не забывать, при этом помнить, что гланая инвестиция это даже не семья, а ты САМ, твоё здоровье и опыт, все остальное — приложится рано или поздно.
avatar
Даниил Лазарев, инвестиции в себя — это тема без деверсификации 
Алексей Иванович, да без проблем, можете открыть свой фонд помощи обездоленным и диверсифицироваться как душе угодно )
avatar
Середина — она всегда золотая.
Глупо отказывать себе во всем и умереть в 50 лет.

avatar
dekab1, Где написано про отказ во всем?
avatar
dekab1, зачем умирать в 50 лет?
ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ, РЕСПЕКТ!  И Ваша жизненная философия созвучна моим взглядам.   ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
avatar
С высоты своего возраста и 19-ти летнего семейного стажа скажу, что жить нужно здесь и сейчас и для себя! А для себя жить нужно вообще всегда, даже если есть жена и дети. Потому что, после развода, если такой случится (как в моём случае), а ты силы все вложил в семью… реально сидишь и думаешь «накуя всё это нужно было». Время упущено, деньги потрачены. А ты в дырявых носках, с голой жопой, на тебе непогашенные кредиты и небольшой довесок в виде алиментов… к тому же тебя уволили с работы (в связи с сокращением)… друзья про тебя забыли, как только ты попал в нехорошее положение. И единственный твой источник дохода — трейдинг. 
avatar
alver42, Не представляю, как два человека главной целью, которых является хорошая семья могут развестись. Имхо, значит у жены другие ценности были, а это так сказать — ошибка на стадии проектирования 
avatar
Михаил Titov, легко 😀 ты даже сам за себя не можешь быть уверен на 100 процентов, а что говорить про жену и детей, тем более, что на детей вообще рассчитывать не надо. Идеальная формула (IMHO) 33% думаешь о своем здоровье, ещё 33% думаешь о своём личном благополучии, а оставшиеся думаешь об остальных. Поверь это все выведено на жизненном опыте 😀 
avatar
Даниил Лазарев, что такое личное благополучие? Что значит 33% на здоровье? Стараюсь есть норм, почти каждое утро 4-8км бегаю, этого достаточно?
avatar
Михаил Titov, ты меня не совсем понял, я имею ввиду про распределение ресурсов (время, деньги, занятие и пр). иначе потом будет не так мучительно больно 😀 
avatar
Даниил Лазарев, как по мне, так пока у меня с этим все норм 
avatar
Михаил Titov, но у тебя все будет по другому — все так думают.
avatar
Анатолий И., Скажу только, что учитываю опыт других и на чужие грабли постараюсь не наступать. Конечно, от своих граблей страховки нет
avatar
Михаил Titov, человек выше реальную современную жизнь описывает.
в РФ сейчас 80% браков заканчиваются фиаско.
а ссылку полезную по этой тематике автору в л.с. бросил. Почитай, осознай, и не совершай ошибок…
avatar
Михаил Titov, Никто «ошибки проектирования» не застрахован. Сейчас тебе кажется, что ты сможешь все контролировать и не допустишь такой ошибки. Но это ложное ощущение.
Желаю тебе, чтобы ты с таким опытом не столкнулся.
Но повторюсь, тут не все так однозначно. Когда-нибудь понимание придет.
avatar
alver42, как-то не совсем совмещаются голая жопа и трейдинг.
Или какой трейдер, такой и трейдинг?
avatar
Яков Юрников, я надеюсь, вы последовательно читали повествование?! Почему вы место «голая жопа» увязали с трейдингом? Голая жопа началась раньше. Трейдинг как раз сейчас и выручает.
avatar
alver42, ну как, вы развелись и остались с голой жопой и кредитами. А почему? Кто мешал в браке наращивать депо? Развелись, поделили с БЖ, и дальше свою добрую половину депо наращивать, не? А вы почему-то с голой жопой.
avatar
Яков Юрников, в добрый путь, коллега, в добрый путь! Я верю, вы проживете свою жизнь по написанному вами же сценарию. Дай Бог!
avatar
alver42, Это точно, жить в первую очередь нужно для себя, остальные по остаточному принципу. А то превратишься во вьючного ишака, на котором воду возят.
Багатенький Буратина, гармоничные отношения и ишак-водовоз ничего общего не имеют 
alver42, +100. И таких ситуаций очень много в жизни возникает. Почему то те, кто пишет, что для меня семья все и я себя там нашёл, не оценивает риски обрушения его идеального мирка.
Я обеими руками за здоровый эгоизм. Жить надо прежде всего для себя!!!
avatar
Дэн, что значит для себя?
avatar
Михаил Titov, да они хрень несут. Семья семьёй, а депо наваливай-разгоняй, посмотрел твои графики, нормально там. Лям есть, скоро второй будет, потом  дальше больше. Жить надо для жены, детей, их благополучия и своего депозита. 
avatar
Яков Юрников, Спасибо, Яков 
avatar
alver42, не верю, что вы в разводе не виноваты! А если виноваты, то что сопли размазывать 
Ольга Бурдейная, а мы виноватых и не ищем. Внимательно комментарий прочтите. Всех благ!
avatar
alver42, прости, но похоже на эфир Васи. Человек сливает бабки и вещает свой опыт всем, как надо делать. Так и у тебя, ушла жена, а ты учишь как быть. Тогда как и с Васей стратегия, делать все наоборот надо
Алексей Иванович, вас в школе учили только читать? Мне вас жаль. Нужно бы учиться хоть немного и в смысл написанного вникать. Никого ничему не учу вообще.
avatar
Клево
avatar
UKOLOV, 
avatar
Бабораб
avatar
EGORR, с чего такой вывод?
avatar

>> если работа является хобби, то такого понятия как переработки, считай не существует.
 
** верно глаголешь, разжигаешь сердца людей.
 

А я то думал, когда выходные официально отменят, их все равно нет.
 
, а выпить я и в пн смогу…

avatar
Astrolog, тоже мечтаю о такой работе!
Интересно, если представить (это событие маловероятно) все станут инвесторами, начнут сберегать и жить умеренно. Нынешняя модель экономики основанная на потреблении по идее начнёт хромать. Но для экологии был бы большой плюс.
avatar
CapitalistDog77, не начнет, это событие не то, что маловероятно, а невероятно))
avatar
CapitalistDog77, я думаю как раз наоборот, потребление и классовое расслоение будет только усиливаться и постепенно выродится в глубочайший социальный кризис (роботизация и автоматизация постепенно уничтожит большинство профессий)
avatar
Сценарий вероятный и малоприятный. Мне самому пришлось сменить работу, т.к. прежнюю стал выполнять робот, и он девальвировал мои знания и навыки.
avatar
Склонность к сбережениям (инвестициям) это от части врожденная черта. Хорошо вижу это по своим детям. Всеобщее «сберегательство» по всей видимости на уровне генетики — невозможно.
avatar
у автора видимо ни денег ни бизнеса ни жены ни семьи раз он так рассуждает такими шаблонами, время всё исправит
avatar
Никадим Череповецкий, все деньги и доходы в посте, посмотрим 
avatar
Никадим Череповецкий, если у вас плохая жизнь, не значит, что у остальных будет также 
Большой пост, хороший бы вышел сериал. Трезвомыслие автора настраивает на приятный лад.
avatar
молодец. и мысли правильные. вот только, раз появились мысли о семье, то и действовать уже пора в этом направлении… хотя бы основательно готовиться начинать… а  по нынешним временам очень это непросто… и дама пригодная для семьи должна быть (скорее всего за такой надо будет на родину ехать. и поскорее, пока последних не разобрали :) ), и базу семейную готовить (а не в режиме общаги с друзьями жить ), и стабильное будущее мат.положение формировать (умножай свои текущие расходы на 3, доходы — на пять — должен тянуть не морщась) Вот тогда норм.семья и получится…
avatar
и базу семейную готовить (а не в режиме общаги с друзьями жить )
Не понял, надо снимать однушку за тридцатку и деньги, которые можно было бы отложить, платить хозяйке, или как?
avatar
Михаил Titov, не совсем. к тому моменту, как будешь готов (появятся) к серьезным отношениям, то готов к ним должен быть и материально. И не за счет сбережений, или, избавь бог, кредитов-ипотек (это все печально заканчивается), а за счет своих текущих (причем стабильных) доходов. 
avatar
AndMax, ну у меня текущие доходы ~100-150к, дальше, надеюсь, будет больше, как по мне, вполне норм
avatar
Михаил Titov, тогда молодец еще раз. к началу самостоятельной семейной жизни — готов. Теперь надо правильно боевую подругу подбирать. И вариантов у Вас всего 3:
- москвички. мезальянс гарантирован. кроме редчайшего случая, когда дама правильно воспитана, да и предки ее готовы Вас дополнительно поддерживать (ради дочери/внуков)...
— дамы, приехавшие в Мск по своей инициативе (а не отправленные сюда родителями)- проблемы гарантированы. В основном — это охотницы за лучшей жизнью. 
— из родных мест — наиболее велик шанс правильного семейного воспитания. Но! Все обеспечение и обустройство — за Ваш счет.
Вот такие реалии...  
avatar
AndMax, хз, на счет второго пункта. Мы учились, у нас с регионов было больше 90%. Да и думаю, такая ситуация почти везде с введением ЕГЭ
avatar
Михаил Titov, третий пункт выбирай. Чтобы своя в доску была. Для взаимопонимания.
avatar
AndMax, 3-й пункт самый непредсказуемый… Хоть и кажется, что это самый правильный.
Если ты уверен за другого человека, как он себя в дальнейшем поведет, оказавшись в столице, то вперед ))
avatar
AndMax, к чему эти критерии? любовь уже не в моде?
Ольга Бурдейная, любовь всегда в моде. но для крепкой семьи и рождения нормальных здоровых детей еще и куча доп.критериев от м-ж требуется — воспитание, мировоззрение, характер, здоровье, фин.состояние...  и за ошибку в этом выборе жизнь наказывает... 
собс-но, все это психологами в инете сейчас неплохо представлено и разжевано... начиная даже с азов - чел. может замечателен, но вообще не пригоден к нормальной семейной жизни…
avatar
Рекомендую интересную книгу для инвестора, Т. Стенли и У.Данко «Мой сосед Миллионер»
avatar
Там семейная жизнь состоятельных людней хорошо показана.
avatar
Схожий взгляд на жизнь, автор молодец. Мне осознание настоящих ценностей пришло не так рано, а к годам 25. Спустя 7 лет у меня и здоровая семья и баланс в жизни. Кто то говорит, что жить надо здесь и сейчас, а копнёшь глубже — сами не понимают, чего же хотят. Машины, техника, понты — все напускное и без этого жить реально легче и люди вокруг более настоящие что-ли. Достаточный капитал даёт больше уверенности, дышать легче, особенно когда нет обязательств по поддержанию статуса. Пиши ещё!
avatar
Евгений, Спасибо, Евгений!
avatar
не могу понять кто такой Вова Литвинов, к которому можно летать в Сочи и который все это оплачивает
avatar
astray, https://smart-lab.ru/my/point_31/
avatar
astray, хехе, опять за мной будешь 
avatar
Geist, я обосрацо как хочу летать к Вове в Сочи забесплатно…  … курил пару дней сабж..но так и не понял как это сделать
avatar
astray, я считаю, главное оказаться в начале очереди, а потом уже разбираться, зачем она и как ;)
avatar
Geist, вы вне очереди ;)
Владимир Литвинов, 
avatar
astray, «к Вове в Сочи» по нашим временам звучит солидно. Лукашенко так все время летает.
avatar
astray, прилетай. Я как раз сейчас в Белгороде )))) или сюда не охото?
Владимир Литвинов,  ого! круто!  спасибо! )
avatar
Прочитал до конца, годное чтиво, душевное) 
avatar
Денис Петров, 
avatar
Отличный пост! Захотелось своим детям прочитать.
avatar
Семья — ровно такая же игрушка, как и дорогая машина, просто одушевленная. Расходы значительно выше, чем купить машину, просто более растянутые во времени. Для кого важны понты, здесь их нет априори. Зато возникает такой термин, как долг перед семьёй. Т.е. заведя семью ты уже должник. Кроме того семья может просто не получиться. Тогда все, что потрачено полностью сгорело, а ты даже на дорогой машине не покатался. Дети? Ну да, конечно. Если все хорошо, то хорошо, а если через какое-то время будут посылать тебя на 3 буквы, то считай, что и время и деньги потратил зря. Так, что не все так однозначно.
avatar
Дэн, наверное, если дети посылают на 3 буквы, то тут собственно, как воспитали. Может не получиться, да, для этого на начальной стадии главное с выбором не обфакапиться 
avatar
Михаил Titov, совсем необязательно. Бывает, что люди душу вкладывают, но есть такая категория людей-детей, для которых плюнуть в колодец из которого пьют — дело само собой разумеющееся. Хз почему так, но я такое видел лично.
avatar
Дэн, На сколько я могу судить по жизненным примерам, на 3 буквы посылают, либо сильно разбалованные, которые на шею сели, а родители перед ними как тряпки стелятся. Либо наоборот сильно забитые, которые в 18 лет сматывают удочки от тиранов и больше их никто не увидит  
avatar
Михаил Titov, ты заблуждаешься. Каждый человек это индивидуальная личность, родители либо помогут развиться личности, либо привьют кучу комплексов, но изначально это все рандом
avatar
Даниил Лазарев, Хз, у меня есть сестра, у отца есть брат, мать, двоюродные сестры/тети, никто на три буквы родителей не посылает и не посылал. Мб. дядя с дедом пару лет не разговаривал, когда тот разбил ему первую машину ногой в порыве гнева, но тут очевидно, косяк деда
avatar
Михаил Titov, во во
avatar
Дэн, дети это лотерея 90% удача и 10% воспитание 
avatar
Даниил Лазарев, звучит как самооправдание 
avatar
Михаил Titov, нет, звучит как предостережение — надейся на лучшее, а готовься к худшему, знаешь такое?
avatar
Даниил Лазарев, знаю
avatar
Дэн, вкладывают не душу а дуют в попу, мега балуют, во всем «да» и всегда угождают, ни ремня ни в угол поставить,  вот и выростают неразумные эгоисты 
avatar
Михаил Titov, влюбишься и все. Потом только поймешь, что обфакапился. Не знаю, что это на слэнге, но чую что обосраслся.
avatar
Михаил Titov, Все так.
Проблема в том, что обфакапился ты или нет, узнаешь позже )))
avatar
Дэн, отличная мысль👍🏻
avatar
Дэн, мысли человека, который не способен на гармоничную семейную жизнь 
Михаил Titov, А что тут непонятного?
avatar
Автор, а что бы выбрали для семьи из трёх человек: вложить все деньги скопленные в расширение квартиры (из 1 комнатной в 2-3 комнатную) или продолжать инвестировать, но жить как сельди в банке в однушке?)
avatar
Khjv, продать/сдать однушку, взять трешку в аренду или ипотеку. Сам не вижу смысла владеть однушкой для семейной жизни, у всех должно быть личное пространство
avatar
Khjv, «Однушки» разные бывают. Современная однушка в 45-50 квадратов на семью из 3-х человек (муж, жена, маленький ребенок) это еще пока не «сельди в бочке». По мере подрастания ребенка или появления второго нужно задуматься о расширении. Для начала пытаться подкопить.
При этом, когда говорят о зле кредитов и тому подобное нужно выделять отдельные виды кредитов, которые все же в какой-то степени неизбежны и разумны. Речь об ипотеке конечно же.
avatar
Евгений, в моем представлении, у каждого должно быть место для отдыха, т.е. как минимум при совместной жизни должна быть двухкомнатная хата  
avatar
Михаил Titov, В моем представлении тоже много чего должно быть. И не только в моем.
Но мы же ведем речь о разумной достаточности или, скажем, когда сильно ограничен бюджет.
avatar
Евгений, однушки в крупных городах — как правило инвестиционная недвижимость, стоимость одного квадрата выше, чем у трешек. Я думаю разумно для семьи иметь 2-3 комнаты, 5, наверное уже перебор. 
avatar
Khjv, зачем вы заводили ребенка живя в однушке???
Ольга Бурдейная, В наше время заводили детей вообще без однушек. Жилье вообще собственностью тогда не было и ничего, выросли и живем как-то.
Если бы такой вопрос задавали родителям современного взрослоо населения, родителям их родителей нас бы с вами здесь не было наверное сейчас...
Оно понятно, в наше время жилье это жизненная необходимость, но с другой стороны, так до предпенсионного возраста можно откладывать…
avatar
Ольга Бурдейная, чтобы ребенок родился здоровым и имел молодых, энергичных родителей, которые также пока здоровы
avatar
все типично для несколько думающего представителя подобных лет. с возрастом почему и зачем могут немного меняться. не меняется лишь факт того что это просто ментальные конструкции. автор видит смысл существования таким, другой другим, а смысла нет :)
avatar
Ilya, смысл есть, это опыт и знания, только это можно забрать с собой, прочее действительно не имеют значения
avatar
Даниил Лазарев, опыт и знания забрать с собой куда? блеснуть эрудицией перед апостолом павлом? 
avatar
Ilya, глупо предполагать, что жизнь заканчивается ничем, но ещё глупее верить в религию и ее атрибуты 
avatar
Даниил Лазарев, очередные ментальные конструкции.
avatar
Ilya, расшифруйте для тупых
avatar
Даниил Лазарев, а зачем? вы хотите поспорить и доказать свою правоту вероятно. Но мне кажется бессмысленным спорить или даже просто рассуждать о том, что невозможно проверить.
Вы верите блаватской, а кто-то верит в теорию эволюции.
Ну нагородим мы с вами заборы терминов, умозаключение и покозыряем знанием фамилий каких-то людей, которые писали книги, часто сомнительного содержания и что от этого изменится?
Зато предметно мы можем поговорить о критериях по которым вы выбираете источники которым верить. Например, почему вы верите, что идеи блаватской верны?
Или вот верить что жизнь заканчивается ничем по вашему глупо. ок. а чем она заканчивается? и почему вы верите источникам от которых подчерпнули эти сведения? почему отвергаете другие источники? вот об этом можно говорить, но имеет ли смысл?

avatar
Ilya, затем, что именно поиск смысла это то, что отличает нас от животных, растений и др форм жизни. И это не вопрос веры, а разума и разумной критики
avatar
Даниил Лазарев, ну вот поэтому дискуссия и не имеет смысла — это вопрос во что вы верите и вопрос выбора. я вот верю, что нас отличает более развитая кора головно

го мозга.
avatar
Ilya, да ладно, вот те раз, а я думал у китов она больше, пойдука я проверю, может забыл чего…. Да нет, у китобразных. Ещё есть варианты?
avatar
Даниил Лазарев, а у змей инфракрасное зрение и что с того? ну вот видите как я и говорил — вы пытаетесь спорить. конструктива нет, критерии вашего отбора информации я предложил обсудить, но вы вместо этого пытаетесь цепляться к словам, думая, что такие примитивные полемические приемы работают. давайте сойдемся на том что вы правы и ваша канфу сильнее ;-)
avatar
Ilya, а с того, что структура и объём мозга не является показателем развития субъекта, как и нет корреляции IQ и объема мозга у человека. Поэтому твоя вера (перечитай свой пост если забыл) не имеет подтверждения
avatar
Даниил Лазарев, я говорил о появлении у человека речи в следствии развития коры. про коррелияции и айкью сказали вы. 
так как вы выбираете книжки которым верить? 
avatar
Ilya, красава! но как жить без смысла, цели нет, идеи нет, как жить? что главное в жизни?) 
avatar
Igr, так наверно каждый сам решает, что для него главное, какой в его жизни смысл и тп. но можно конечно самому не решать, а взять из книжек блаватской.
avatar
Ilya, ок, понятно, но ваш то он какой?? 
avatar
Даниил Лазарев, все что делает вас вами — у вас в мозгу. Когда помрете, а мозг разложится, ничего у вас не останется  
Ольга Бурдейная, очень печально такое слушать. Почитайте Блаватскую, Бехтереву, Склярова . 
avatar
Даниил Лазарев, А они умирали, чтобы их читать относительно вопросов, что происходит после смерти?)
avatar
Михаил Titov, ну вообще то никого из них уже нет вживых 
avatar
Даниил Лазарев, имею ввиду, до того, как написать что-то 
avatar
Михаил Titov, глупый вопрос
avatar
Те, кто инвестирует, живут за счёт тех, кто живёт в кайф.
Павел Пашкин, отчасти так и есть 
avatar
Павел Пашкин, Согласна!
Михаил Titov  Похвально! Ставишь перед собой цели и воплощаешь их в жизнь. У меня в юности было много ошибок. Недавно читал мудрости. Выбирай жену глазами старца а коня глазами юноши. Удачи!
Анатолий Светлов, Хорошая пословица! Спасибо 
avatar
Эх где-ж ты раньше то был!? )
Про тему с амазоном, там их один чувак на несколько 10 мультов $$$ киданул ))) как я помню. Т.ч. надо было как и я в других программах разбивать на десятки акков хотябы приход )))
avatar
Свой Мужик, да, изначально мы на такого типа читали, по моим прикидкам у него как раз около десятки только рублей в месяц было. То есть нам платили 10%, а это было 60к, нас таких в общаге человек 15 было. Но как видно, не сильно амазон от нас пострадал 
avatar
Михаил Titov, а вы руками это делали? )

avatar
Свой Мужик, смотря что) но программистов у нас не было 
avatar
Михаил Titov, ну про амазон )
тогда уже просто был зеннопостер и хуман эмулятор.
avatar
Свой Мужик, зенопостер хз, там же отдельная прога-читалка была
avatar
Михаил Titov, значит через винапи скорее всего можно было...
Я пропустил эту тему к сожалению.
avatar
«Крутая тачка не нужна» — Весьма поспешный вывод, особенно после дешманской 320-й бэхи. Но Вы еще молод и полагаю, что хорошие тачки у Вас еще впереди.
avatar
Вася Пражкин, Если она у вас есть, то либо вы действительно богатый человек, который даже задумываться не будет покупать или нет, либо попали под прессинг потреблядского общества.

Если я когда-нибудь смогу с 2-4 зарплат взять «дорогую тачку», то возможно. Иначе хз

avatar
Михаил Titov, Тачка не обязательно должна быть с салона, нужна просто богатая комплектация. В премиуме/лакшери есть очень приличные салоны, а 320-я — это вообще ни о чем, считай Вы нормальной бэхи и не видели даже ).
avatar
Вася Пражкин, Кому нужна? Мб не видел, но сейчас вообще ездить кайфа нет, гораздо круче, когда тебя возят 
avatar
Михаил Titov, до 6 месячных доходов вполне норм. Дальше баловство уже начинается, меньше компромиссы с собой и удобством/качеством/хотелками
avatar
DAMAN, всем бы такие доходы!
Ольга Бурдейная, были бы у всех, машины стоили бы пропорционально дороже, и все равно было бы плюс минус тоже самое.
avatar
Молодец, никого не слушай, у тебя своя голова правильно шарит!
avatar
Goldman S, Спасибо :)
avatar
Как торгуешь лучше расскажи? Интрадей или ещё как?
avatar
GoodBargains, Да ну, какой интрадей. Судя по портфелю, покупаю то, про что пишет Мартынов и Солодин  продаю как отрастет, не отрастает жду )))
avatar
Михаил Titov, а где обвал в 20 году?
avatar
GoodBargains, у меня его не было, за март рекордная доходность вообще была 

avatar
Михаил Titov, хорошие результаты!
Михаил Titov, а что это за FX ы такие?
avatar
GoodBargains, етф на рынок РФ, сша и золото 
avatar
Отличная жизнь, даже позавидовал некоторым моментам)) так держать!!!
avatar
Иван Сахаров, Спасибо)
avatar
Иван Сахаров, не надо завидовать, лучше живите как вам хочется, стремитесь и добьетесь 
Миша, спасибо за историю! 
устроился в инвестиционную компанию аналитиком
Если не секрет, в какую? И если есть своя телега, давай её сюда, подпишусь с удовольствием))). Искренне желаю тебе успехов!
avatar
Пост огонь, я бы не смог найти смелости быть таким откровенным с местным гадюшником.
Хорошо, что в комментариях отметились не только побитые своими неудачами скулящие псы или понторезы.

Вообще Шахты наряду с Каменском-Шахтинским зачастую занимают первые места в антирейтингах городов РФ (без обид). Так что приехать оттуда с настолько незасранной головой, мне кажется вид подвига.

Даже некоторым вещам позавидовал в том смысле, что жаль я не такой. Если интересно мой откровенный (насколько я умею) пост тоже один из последних.
avatar

UnembossedName, Спасибо за комментарий)) Да, про антирейтинги видел, не сказать, что согласен, что прям совсем х0па в масштабах России, у нас как минимум два хороших спортивных бассейна, но доля правды, наверное есть :))

 

avatar
UnembossedName, У нас вся Россия — антирекорд 
Михаил, все что вы рассказали про себя- это подвиг!  Из г.Шахты. И Вам всего 25 лет. 
avatar
vladkot, мне 23)
avatar
Михаил Titov, тем более. в 23 такие мысли. 
avatar
 Ваш пост отравил сыну. Ему скоро поступать.
avatar
vladkot, Успехов ему! 
avatar
Михаил Titov, у него 9-й класс еще, но я готовлю. Твой пост-мотивация.

avatar
vladkot, мотивация голожопого аналитика в голожопой инвестиционной компании?
avatar
Яков Юрников, вас  забанят в итоге, вы это понимаете?
avatar
vladkot, за что?
avatar
Яков Юрников, за долбоебизм)
avatar
vladkot, у человека просто проблемы, возможно, не думаю, что в хорошем здравии, человек будет токсичностью исходить 
avatar

vladkot, Я только в 11 готовится начал. Ходил к репету по русскому, так-как с русским были проблемы всегда. По матем занимался с класс.руком, но она не шарила за сложные задания, да и я сам к ним даже не готовился. По физике ходил к учительнице из другой школы, но она тоже за сложную часть не шарила. Написал русский на 90, матем на 80, физику на 71. Еще информатику сдавал, там вообще экзамен легкий если предмет нравится, написал на 73 без подготовки, ошибки были только в первой части, в основном по невнимательности.

Однако в нормальные вузы, 250 баллов — сейчас мало на бюджет. Но есть тема с целевым обучением — это тот же бюджет, компания за вас не платит и чаще всего, если они не платили стипуху, то и расторгнуть контракт можно без последствий. Я в приемке два года работал, по целевому нескольким ребятам советовал, они его получали в последний день приема и поступали с 230 на бюджет, когда по общему проходной 280 был 

avatar
Михаил Titov, то, что с русским проблема, заметил по посту, не смотря на в общем нормальную орфографию (это браузер за нас делает) и пунктуацию. Проскакивают фразы вроде «волочить свое существование»

https://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/38014/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C

Может полезно будет.
avatar
UnembossedName, Книжки читать не люблю, может быть поэтому)
avatar
Михаил Titov, книги определенно развивают грамотность.
Тупо на зрительном уровне.
avatar
vladkot, Желаю вашему сыну хорошо сдать экзамены! Химию многие сдают хорошо, значит не должна быть сильно сложной! Главное, чтобы ему самому предмет был интересен 
В этом году изменили правила для поступления, к сожалению.
avatar
Яков Юрников, Доброй ночи 
avatar
Берш, нет, просто отдал, думаю, они бы мне и так и так 1,5-2к в неделю бы переводили, что бы не голодал 
avatar
В любом случае, Михаил, ты достоин уважения, что достиг этого. То, что твоя история уникальна это точно. Поэтому я ссылку на нее кидаю сыну. Ему 15 лет.  Мы живем в регионе, где нет молодым перспективы и работы. Мск или Питер только. надеюсь прислушается. 
avatar
vladkot, Да, в регионах с вузами беда, в основном только взятки вымогают. У нас в МИФИ про взятки никогда не слышал, кроме как полканам беленькой к 23 февраля подогнать на военной кафедре. Сестра в Ростове-на-Дону, там какое-то жесткое вымогалово по некторым предметам, да и особо не скрывает никто. По слухам из других регионах, ситуация не лучше. Поэтому если поступать, то мск или питер и то, желательно в норм вуз  
avatar
Михаил Titov, у нас только Питер или Мск стоит на повестке. Но поступить на бюджет сложно будет. Химико-технологический. 










avatar
Михаил Titov, я в Туле учился, ни одной взятки не дал за все время. При том, что я слухи про взятки и знакомые, которые их давали были были.
Даже кого-то споймали.
Но я просто вообще никогда не давал взяток. Учился я не фонтан, особенно первые годы, дело не только в принципах, не умею.
avatar
Берш, в 23 года!)
avatar
Берш, человек в 23 уже что то из себя представляет. А Вы?
avatar
Берш,  да ну, надеюсь до вершины далеко еще))
avatar
Михаил Titov, надо алго подключить, тогда  быстрее будет.
avatar
Берш, да не займ это был))
avatar
Очень здраво. Простые житейские радости — самые лучшие: семья, друзья, природа. 
avatar
Расим Касимов,
avatar
Хе, семья круче Барселоны и прочего. Ну-ну. Семья — дело очень сложное. Найти идеал — это шанс на миллион. С деньгами у тебя выбор будет большой. И сразу денег на руках станет меньше с этой самой семьей )))  Деньги не важно… ха! А как что-то случится и не будет этих самых денег, то семья может и загнуться. и вот ты без денег и семьи. Конечно, это зависит от партнера, но… ты никогда не узнаешь, как человек поступит в экстрим ситуации, пока вы в ней не окажитесь. Честно, если бы я имел такие ресурсы в 23, то мне бы эта семья и в мыслях не появлялась. Когда есть деньги (очень не важный ресурс), то ты можешь позволить себе что угодно (и даже кого угодно, почти). Как тут говорили — надо отпускать достаточно времени и ресурсов на себя. Развлекайся, пока молод, встречайся с девушками. Потом будешь деньги на здоровье сплавлять )) но, это уже зависит от генов и образа жизни.
avatar
Seyho, наверное, под словом развлечения у нас разные понятия
avatar
Михаил Titov, понятное дело. У всех свои представления и потребности. Еда, женщины, хобби, выпивка и т.д. Я имею ввиду, что пускай средства на свое хобби, спорт, на то, что просто хочешь, что приносит тебе удовольствие. Немого помечтаю ) Я бы, допустим, пустил бы на женщин ( комплекс юности ), хобби (достаточно затратное дело на первых порах), вкусняхи (куда ж без них), путешествия, спорт. Ну, может еще красивый скинчик в кс-го прикупил ))) Понятное дело, что с огромными деньгами открываются широкие границы для познания себя и этого мира.
avatar
Seyho, Разгульный образ жизни — нафиг. Он разрушает и здоровье, и финансовое положение и личность.

Поэтому бухло и левые телки, минус

На счет хобби, я собственно им и занимаюсь + оно мне приносит доход. 

Вкусняхи — дело опасное. Писал диплом, жрал сгущеку банками, разожрался под сотню, пришлось эти пол года 15-20кг скидывать

Спорт вообще денег не требует почти, вышел и побежал, либо турники во дворах, либо гантели/гири в приделах 2к стоят

Игры тоже дело опасное, бывает сядешь играть, очнулся через неделю. Но я стратегии больше люблю, особенно в которых партия несколько дней идти может 

avatar
Михаил Titov, у меня с вкусняхами все просто — толстею, если это можно так назвать, только когда совсем вот прям не двигаюсь ) стоит только что-то начать активно ходить — все улетает. ) Поэтому с детства ем шоколад ведрами — единственное, что стало крошиться от него — зубы. Да и сейчас просто это очень сильно стало бить по кошельку, поэтому приубавил пыл. У меня спорт требует, ибо занимаюсь плаванием — без бассика никак. Гиря вещь классная, но не всегда удается ей пользоваться, да и травмоопасная (хотя тоже не факт) несколько мес. назад бурсит локтя заработал. Неизвестно из-за нее или нет, но пришлось закинуть занятия на мес. 3-4, что оч. печально. 
В циву что ли играешь? )
А вот насчет путешествий — ну лучше сгонять лишний раз куда-то. Я был единожды лишь в Японии — под впечатлением до сих пор, хотя уже год прошел. А это требует оч. больших денег. А будет семья — это ж надо все умножать на 2-3, чтобы поехать куда-то! жуть…
avatar

Seyho, Циву, да, при этом больше четвертую люблю, но если с кем-то играть, то люди в основном пятую пикают. 

Я 10 лет плавал, но сейчас больше к триатлону тянет. Решил, что до осени треню бег, зимой восстановлю немного плавание, весной-летом потреню вел. Следующим летом, может быть попробую половинку айронмена 

avatar
Фитиль хороший. Давно пора подключать ГОЛОВУ.
Всё у тебя будет. Молодец!
avatar
ровный, Спасибо
avatar
Дети это хорошо. Загс это плохо и рискованно. Женщины оскотинились сегодня, поиск усложнен
avatar
Сергей И., плохое у вас женское окружение 
Ольга Бурдейная, оно везде одинаковое, никаких отличий нет 
avatar
«табун «длинноногих» размулеванных, никогда не заменит хорошей жены „
редко кто это понимает, особенно до 40 лет.
Респект и уважуха!
На самом деле, все в мире меняется.
Не меняется лишь одно: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает…
avatar
Mezantrop, счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает…
отлично сказано 
avatar
«Не жили богато, нечего и начинать» чисто русская пословица.
Менталитет такой у Россиян.
Что мешает начать производить такие кораблики в РФ, моря вроде бы есть.

avatar
yuku, производите, кто вам мешает?) Зачем чего-то от других ждать?
avatar
yuku, уууу боты набежали 
Ольга Бурдейная, нет не боты, просто читаю посты и понимаю что люди в РФ стали нищими морально, духовно и физически. Не хотят ничего ни улучшать, ни совершенствовать, скоро на ишаках будут по Москве ездить в прямом смысле этого выражения.
avatar
Молодец, парень!
Скину ссылку на пост своим племяшам.)
avatar
Глеб Абдулов, Спасибо!)
avatar
Правильно, счастье в стремлении, а не потреблении. Должна быть цель, и она у Вас есть
avatar
Согласен со всеми, кто хвалит автора. Реально голова на плечах есть. Михаил, уже в таком еще можно сказать юном возрасте (без обид, мне 50), и такой рациональный подход. Мои поздравления, все у тебя будет. 

Сергей Полтавец, Спасибо, Сергей) 50 — тоже, считайте всего экватор
avatar
Интересно статистику узнать, инвесторов в разрезе возрастов, думаю младше 25 лет на смартлабе менее 10%
avatar
 А женщин около 5%
avatar
хороший пост, правда ты в свои 20 с небольшим уже так устал как будто тебе 37)) все впереди
avatar
Andrey, Устал?)
avatar
Вот например очень типичное видео — откуда берется разводы
avatar

Noise Turtle, В том то и дело, тут история аналогичная как про вкладчиков в пирамиды — они изначально хотят быть обманутыми

-короткая юбка 
-фитнес

Уже тревожные сигналы, чтобы девушку не рассматривать в качестве супруги. Про фитнес — я не против спорта, но как правило девушки любят качать там только пятую точку, а потом ей «хвастаться», хз, но пока вижу так

Более того, чувак на нее руку поднял, значит он сам в отношениях на глубоком дне. Правильно, что хату у этого лоха отсудила) 

 

 

avatar
Автор, не обращай внимание на нравоучения неудачников!
Ты всё правильно делаешь!
avatar
Корсар, Спасибо)
avatar
Любовь и деньги, опять все смешали, духовное и материальное. 
Михаил, если надумаете выбирать подругу жизни, то про ваши деньги ей лучше не знать, чтобы корыстную составляющую исключить:)

А вообще, для достижения гармонии отношений, пока не вошли в фазу «привычки», на начальной стадии «завоевания» обратите внимание на 5 барьеров взаимопонимания, которые влияют на совместимость партнёров:
1) эстетический (рост, вес… мужчине можно быть невзрачнее девушки, но не наоборот) 
2) интеллектуальный ( мужчина должен доминировать по уровню образования);
3) мотивационный ( должны совпадать цели, например, оба хотят создать семью, чтобы появились дети);
4) моральный (например, совместимость по вероисповедыванию);
5) эмоциональный (мужчина должен уметь лучше контролировать ситуацию).Ведь эмоции — это проявления инстинктов, и даже положительные нами могут управлять.

Желаю удачи!
avatar
У тебя верные инстинкты. Ты как то сразу понял что хорошо, что плохо. В этом сила. Тебе выбора, по счастью, не дано. 
avatar
Инстинкты — это проявление бессознательного :). Фрейд говорил, что их у нас в 6 раз больше, чем сознательного.
avatar
Круто! Спасибо за статью! А что за слёт в Калужской области? Можно ли как то узнать про это мероприятие? 
avatar

Виталий, Привет, спасибо за комментарий! Раньше назывался обнинский городской слет, но можно не только из обнинска ездить

Есть студенческий слет — люди до 35 лет: https://vk.com/pharaoh_ssm (наша команда на него)

Один в конце мая, другой в начале июня 

Есть взрослый- где как раз средний возраст людей лет 35: https://vk.com/driveclubushka

 

avatar
Плюсую за идею. примерно твоего возраста. и тоже начал об этом думать пару лет назад. Не вставляет меня тачки и бабы с накаченными губами. это все иллюзия счастья. А касаемо детей… так в этом и есть главный смысл жизни человека — размножение. 
avatar
самое дорогое удовольствие-это получать удовольствие от жизни и делать что тебе в кайф.
БМВ=Солярис. В Корее аплодируют автору, Бавария в шоке. Автор не разбирается в машинах от слова совсем. Но это не критично…
avatar
Павел Куракин, Я сказал, что по ощущениям практически нет разницы. Это все равно, что человеку не понравится пить виски вместо пива, а вы ему скажите, что он просто в бухле не разбирается
avatar
Михаил Titov, ну я и говорю, вы в машинах не разбираетесь из-за отсутствия опыты. Поэтому и не чувствуете разницы. С тем же виски или пивом, чем больше пьешь разного, начинаешь чувствовать разницу.
avatar
Павел Куракин, В том то и дело, мне не нужно разбираться, чтобы понять, что мне это не нравится
avatar

Михаил Titov, Все верно. Тогда и не нужно делать таких заявлений. Нужно просто написать: В машинах не рублю, полный лузер, разбираться не желаю, поэтому и не планирую покупать. Вроде честно и по делу получится.

Ну и совет про машину тоже очень расплывчатый. Дорогая машина это очень размытое понятие. Кто-то 1 млн копит пять лет, а для кого-то Х5 за 5 млн, ну так перекантоваться, пока деньги не появятся....

avatar
Павел Куракин, если перечитаете, поймете критерий «дорогая машина»
avatar
Для такого молодого возраста очень мудрые мысли! Браво!!! 
К таким выводам часто приходят на закате жизни и не все…
для полноты только про образование и саморазвитие не хватает…
avatar
Елена Е, собственно, чтобы заниматься тем, чем нравится, а не на стрессовой нелюбимой работе работать, без самообразования не обойтись
avatar

Капец. И эта писанина набрала почти 300 «плюсов»? Чел выкатил простыню «коротко о себе» на 10 страниц, и закончил ее какой-то фуфловой  абсолютной 100%-й банальщиной «Крутая тачка не нужна», «Деньги не цель», «Главное семья». А про здоровье, чувак? Почему забыл про здоровье, что это единственное, что не вернешь, и оно «не только ваше, но и вашей семьи»? А про «инвестирование в детей»?

 

Какой-то бабский журнал 199лохматых годов. «Просто Мария» в текстовом варианте.

 

По теме. Деньги должны давать СВОБОДУ. Сначала свободу мозгам: не грею голову по мелочам. Не ищу продукты подешевле, не изучаю тарифы сотового оператора, не собираю скидочные карты итд. Затем свободу во времени: хочу — работаю, хочу — бамбук курю. И затем свободу в пространстве: захотел поехать в Тай — поехал. Захотел к однокашнику в Казань — запросто. Просто бухнуть по стопке чаю и назад вечером, соскучился — приехал, точка.

 

Если ни одной из этих свобод нету, то деньги — это все тот же рабский ошейник, но сделанный не из железа, а из кожи, драгметаллов и стразиков. 

 

Все имхо, само собой, но твердое, как окаменевшая почка

avatar
Karkoon, бро, я тут лайки не запрашивал 
avatar

Михаил Titov, Это еще к чему сказано? Какие лайки?? Речь просто о твоем топике. Который ты, вроде, ради обсуждения сюда и выложил, бро.

 

А про твои «запросы лайков» или их отсутствие можно создать еще топик. Заодно расскажешь там про первую любовь, ночные недержания в 7 лет, скан стоматологической карты приложишь, а то это, как-то в стартовом топике не освещено. Планами на жизнь поделишься, мыслями всякими типа "крутая тачка не нужна" (это же не последняя, есть же еще, наверняка?)  А то как ты гречку ел все теперь знают, а вот, какой стул  тогда был — осталось нераскрытым. Напрашивается продолжение!

avatar
Спасибо! Прекрасный, живой человек! С хорошими мыслями и стремлениями в голове! Респект.
avatar
«Семья — гораздо круче любой тачки, шмотки, полета с Бренсоном, а табун «длинноногих» размулеванных, никогда не заменит хорошей жены .»  ЗАЧЁТ!!!
avatar
Михаил! Апплодирую стоя! Самому 24, в принципе аналогичная ситуация во многом. Даже пароль свой от Смартлаба откопал, чтобы комментарий написать) Как сказал Олег Клоченок на каком-то из своих интервью «Если Вам меньше 25, вы пришли на рынок и не будете метаться, то вы будущие Баффеты!».  На самом деле мало таких людей среди сверстников, очень мало, менее 5%, кто знает цену деньгам, ставит цели, добивается, инвестирует. Главное, что направление верное, ну, а капитал-это дело времени! В комментариях возможно много кто Вам позавидовал, вот и льют свою желчь)
avatar
Булат, Спасибо, Булат! Тише едешь дальше будешь — так и станем Баффетами  
avatar
Поздравляю, молодой человек, вы достигли вершины пирамиды потребностей — самореализации. Так сказать вишенка на торте. Многим требуются годы чтобы до нее добраться, а кто-то так ее и не достигает, продолжая тешить свое «я» и видя в этом смысл жизни. С высоты прожитых лет самый большой кайф — это видеть результаты своих трудов, то что ты оставил после себя (построил дом, компанию, вырастил детей и т.д.), а не то как ты сам себя ублажал. Еще раз мои поздравления!
avatar
Спасибо, Александр!
avatar
Вот приятно, что такая молодёжь у нас есть.
Вылез из региональной хтони и мыслит грамотно.
Меня напоминает в молодости. Очень рад.
Следуй путём и не слушай никого. У меня было схоже, и я убедился что был прав.
avatar
SonOfKiyosaki, Спасибо!
avatar
Как рекомендует Тимофей Мартынов — для мотивации автора на написание постов — оставляю сей комментарий.

Приятно читать хороший слог, здравые мысли и позитивную историю. Кароч — спасибо за труд. Ну, плюсег посту — самой собой.
avatar
pessimist, Спасибо!
avatar
Смотрел-смотрел табличку, думаю, нихрена себе 20000000 за три года!!!!
А потом высмотрел, что одного нуля все-таки не хватает))
avatar
Denjadp, 20 млн за 3 года, это конечно очень круто 
avatar
Мы видимо ровесники: я тоже в 2013 пошел в 10 класс. В МИФИ тоже подавал документы, но выбрал МГУ. Рад, что ты не куришь и не пьешь. Я тоже осенью 2018 открыл брокерский счет (первый). Какая хорошая работа получается — часов 6 рабочих.
Не все могут работать в кайф.
И когда ты семью планируешь создавать?
avatar
Предводитель пролетариата, Да я бы хоть сейчас не против, было бы с кем) 
avatar

теги блога Михаил Titov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн