Когда капитал может свободно пересекать международные границы, основным недостатком фиксированных валютных курсов является то, что денежно-кредитная политика страны привязки будет подчиняться денежно-кредитной политике страны привязки, поскольку для поддержания привязки процентные ставки в стране привязки должны быть равны или близки к процентным ставкам страны привязки. В противном случае капитал будет перетекать из страны с низкой процентной ставкой в страну с высокой процентной ставкой до тех пор, пока процентные ставки не сравняются-это называется арбитражем на рынке капитала. Для иллюстрации предположим, что Европейский центральный банк (ЕЦБ) хотел привязать евро к доллару США. Однако основной целью денежно-кредитной политики ЕЦБ является поддержание стабильности цен. Если инфляция начнет расти, то ЕЦБ захочет сдержать инфляцию, повысив процентные ставки. Так было в начале 2011 года, когда и Федеральная резервная система, и ЕЦБ поддерживали процентные ставки близкими к нулю. Однако инфляция в Европе начала расти, поэтому ЕЦБ повысил свои процентные ставки. Однако, если бы евро был привязан к доллару США, то у американцев был бы стимул конвертировать свои доллары в евро, чтобы они могли покупать европейские облигации или размещать евро в европейском банке, чтобы получать более высокие проценты, чем они могли бы заработать в Соединенных Штатах. Это увеличило бы спрос на евро и снизило бы спрос на доллары; следовательно, ЕЦБ должен был бы увеличить предложение евро, чтобы сохранить привязку обменного курса. Но увеличение предложения евро увеличит предложение денег, тем самым приведя к более высокой инфляции, что является полной противоположностью цели денежно-кредитной политики ЕЦБ, которая заключается в поддержании стабильности цен.
Следовательно, когда капитал может свободно пересекать международные границы, центральный банк может либо устанавливать внутреннюю процентную ставку, либо фиксировать обменный курс – он не может делать и то, и другое. Фиксированные обменные курсы могут поддерживаться только в том случае, если макроэкономические показатели двух стран тесно связаны и находятся на одной и той же фазе их экономического цикла; в противном случае выравнивание процентных ставок, вероятно, окажет пагубное влияние на страну привязки. Например, когда Аргентина установила свой обменный курс к доллару США в 1990 — х годах, на их внутреннюю процентную ставку повлиял бы Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (FOMC), решения которого зависели бы только от условий в Соединенных Штатах-состояние экономики Аргентины не принималось бы во внимание. Аналогичным образом, FOMC не будет беспокоиться о том, как их решения повлияют на экономику Китая и Гонконга, 2 стран, которые все еще привязывают свою валюту к доллару США. Действительно, как FOMC мог прийти к какому-либо решению, если они должны были быть обеспокоены его последствиями для 4 отдельных экономик? Фиксированные обменные курсы также препятствуют стабилизации экономики. Например, если страна находится в состоянии рецессии, центральный банк, который может проводить свою собственную внутреннюю политику, снизит процентные ставки, что снизит валютный курс ее валюты, тем самым стимулируя экономику за счет снижения цен на ее экспорт. Но без плавающего обменного курса такой экономической стабилизации не произойдет. Если фиксированный обменный курс является неприемлемым, то денежно-кредитное управление обычно может изменить привязку либо путем девальвации, либо переоценки национальной валюты. Девальвация снижает стоимость национальной валюты по отношению к резервной валюте, в то время как переоценка увеличивает ее стоимость. Обратите внимание, что девальвация и переоценка являются преднамеренной политикой, проводимой денежно-кредитными властями. В отличие от этого, при плавающих валютных курсах повышение и обесценивание характеризуют рост и падение валюты по отношению к другим валютам, что определяется рынком. Как правило, крупные развитые страны, такие как Соединенные Штаты или Европа, имеют в основном автономную экономику, где экспорт и импорт составляют лишь небольшую часть их ВВП, поэтому внутренние проблемы имеют первостепенное значение. Однако для малых стран импорт и экспорт имеют гораздо большее значение. Поэтому страны с формирующимся рынком, как правило, фиксируют обменный курс, позволяя своей внутренней процентной ставке расти или падать вместе с потоком валюты. Однако, если инвесторы потеряют доверие к экономике с формирующимся рынком, они могут продать облигации, чтобы вывезти свои деньги из страны. Это бегство капитала приводит к быстрому обесцениванию валюты страны и быстрому росту внутренних процентных ставок, что в краткосрочной перспективе окажет удручающее воздействие на экономику — прямо противоположное тому, что было бы необходимо. Чтобы предотвратить этот сценарий, страны, которые привязывают свою валюту, часто вводят меры контроля за движением капитала, которые ограничивают приток капитала в страну и из нее, тем самым позволяя стране сохранять привязку, а также предоставляя ей гибкость в проведении денежно-кредитной политики в интересах своей экономики. Контроль за движением капитала Контроль за движением капитала позволяет странам фиксировать свой обменный курс и по-прежнему использовать денежно-кредитную политику для регулирования своей экономики, предотвращая приток капитала от достижения экономического равновесия. Контроль за притоком ограничивает возможности иностранцев инвестировать в страну, в то время как контроль за оттоком ограничивает вывоз валюты или перевод средств из страны. Некоторые примеры включают следующее: Китай ограничивает торговлю своей валютой.Бразилия ввела налог в размере 6% на иностранные покупки своих облигаций.В 1998 году малайзийцам было запрещено вывозить из страны более 1000 ринггитов, которые являются валютой Малайзии, и доходы от продажи любой малайзийской ценной бумаги иностранцем должны были храниться в стране в течение одного года.Экономисты обычно неодобрительно относятся к контролю за движением капитала, поскольку он препятствует притоку капитала для его наиболее эффективного использования. Инвесторы избегали бы любой страны, которая регулярно прибегала бы к контролю за капиталом, поскольку, естественно, им нравится контролировать свои деньги.