По данным thebell, Делимобиль в ходе IPO может быть оценен от 760 до 912 млн USD. Что дает капитализацию на уровне 50-60 млрд рублей. Исходя из отчетности, опубликованной на сайте SEC, компания оценивается в 5-7 годовых выручек и примерно 30-40 EBITDA. И при этом, IPO может быть успешным для инвесторов. Эмитент выходит на биржу не в лучшее для собственного бизнеса время. В 2020 году Делимобиль пострадал от пандемии. В 2021 году расширение парка автомобилей сталкивается с дефицитом на рынке. Компания является лидером каршеринга в России, но пока плохо представлена в регионах. В итоге, оценка Делимобиля, с учетом ожидаемых темпов роста, не выглядит завышенной. Быстрорастущие IT компании выходят на IPO и с худшими коэффициентами, иногда на пике своего бизнеса, а не в период локального кризиса, затронувшего отрасль. Бизнес эмитента выигрывает как от роста стоимости автомобилей, так и от падения уровня жизни населения.
Каршеринг занимает нишу по стоимости между собственным автомобилем и такси. И при росте тарифов на такси, в сочетании с ростом стоимости автомобилей, начинает пользоваться все большим спросом у населения. Угроза для бизнеса компании в виде появления автомобилей на автопилотах на дорогах общественного пользования и, как следствие, слияние каршеринга и такси в единую отрасль, возможна на горизонте в 5-10 лет, когда бизнес Делимобиля будет принципиально иным с точки зрения масштаба.
Как и в большинстве последних IPO, фундаментальные показатели тут не привлекательны. Но лояльная база клиентов в сочетании с инновационной моделью бизнеса могут создать спекулятивный спрос на акции эмитента. Для долгосрочного вхождения в позицию по акциям Делимобиля стоит детально изучить возможности масштабирования его бизнеса за пределы РФ.
Тузов Артем
ИК «УНИВЕР Капитал»
t.me/groks/2013
Изучил проспект IPO Делимобиля, который оценили в диапазоне от $0.7 до $1.1 млрд. За первую половину 2021 года выручка компании составила $70 млн, причём около $10 млн приходится на штрафы пользователей за курение и прочие нарушения правил эксплуатации автомобилей. Чистый убыток за тот же период — $15 млн. Автопарк состоит из 18 000 машин, это много и круто, но сумма долгов у Делимобиля больше активов на $34 млн. Несмотря на всё это, компанию оценили примерно в 8 годовых выручек по верхнему ценовому диапазону.
Для наглядности: за 1 000 000 рублей вам предлагают купить убыточный бизнес с отрицательным собственным капиталом, который через год при хороших обстоятельствах даст вам около 200 000 рублей выручки и 25 000 рублей убытка. Ларёк с шаурмой в Костроме с такими показателями никто бы не купил, однако долю в Делимобиль, вероятно, покупать будут. Хотя это полностью оффлайновый бизнес и маржинальность каршеринга в принципе не больше, чем в общепите, сколько бы нынче не говорилось про технологии, LTV/CAC, сетевые эффекты и прочее.
www.sec.gov/Archives/edgar/data/0001872309/000119312521295416/d181580df1.htm