Блог им. suve
В четверг после закрытия торгов Amazon (AMZN) опубликовала отчёт за 3 кв. 2021 г. (3Q21). Чистая выручка за квартал выросла на 15,3% до $110,8 млрд. В сравнении со 2Q21 выручка снизилась на 2%. Чистая прибыль за квартал $3,2 млрд против $6,3 млрд в 3Q20. Прибыль на 1 акцию с учётом возможного размытия (Diluted EPS) $6,12 по сравнению с $12,37 годом ранее. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $111,6 млрд и EPS $8,92.
За 9 мес. 2021 г. выручка подскочила на 27,6% и составила $332,4 млрд. Операционная прибыль выросла на 33,65% до $21,4 млрд. Свободный денежный поток (FCF), рассчитанный за последние 12 мес. (LTM), $2,55 млрд против $29,5 млрд. Чистая прибыль взлетела на 35% до $19 млрд. Денежные средства и эквиваленты и к/с фин.вложения $79 млрд, чистый долг отрицательный. Обзор отчёта за 2Q21 доступен по ссылке.
Географическая структура продаж. Чистая выручка в Северной Америке подскочила на 22,7% до $197,5 млрд. В остальных странах мира (International) чистые продажи взлетели на 35,2% до $90,5 млрд. Выручка облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) выросла на 36% и составила $44,4 млрд. За квартал чистая выручка AWS $16,1 млрд, что на 39% выше, чем в 3Q20. Отметим, что на AWS приходится уже почти 60% LTM операционной прибыли Amazon. Доли операционных сегментов по чистой выручке за 9 мес. 2021 г. распределились следующим образом: Северная Америка – 59,4%, International – 27,2% и AWS – 13,4%. Годом ранее, соответственно, было 61,8%, 25,7% и 12,5%.
Сегменты. За 9 мес. 2021 г. в сегменте «онлайн магазины» (“online stores”) выручка выросла на 19,2% до $156 млрд. Чистые продажи направления «сервисы для сторонних продавцов» (“third-party seller services”) взлетели на 37,5% до $73 млрд. Чистая выручка сегмента «сервисы по подписке» (“Subscription services”) достигла $23,6 млрд, что на 30,3% выше, чем годом ранее. Продажи офлайн магазинов (“Physical stores”) прибавили 1,5% и составили $12,4 млрд. Прочая выручка взлетела на 69,4% до $22,9 млрд. К «прочему» в том числе, относятся доходы от рекламы. В данном «разрезе» структура выручки Amazon следующая: онлайн магазины – 46,9%, сервисы для сторонних продавцов – 22%, AWS – 13,4%, сервисы по подписке – 7%, офлайн магазины – 3,7% и «прочее» 7%.
В 4Q21 Amazon прогнозирует выручку в диапазоне $130 млрд – $140 млрд, что соответствует росту на 3,5%-11,5% к 4Q20. Аналитики Wall Street ожидали в среднем $141,6 млрд. Операционная прибыль ожидается до $3 млрд, в сравнении с $6,87 млрд в 4Q20.
Слабые результаты по прибыли связаны с ростом издержек в логистике, в том числе почасовой ставки зар.платы соответствующего персонала, стоимости фрахта и доставки. Amazon сталкивается с нехваткой рабочей силы, как и другие компании. И была вынуждена поднять часовую ставку с $15 до $18. В пресс-релизе указано, что Amazon всегда выбирает долгосрочную перспективу в ущерб краткосрочным выгодам, поэтому расходует деньги для повышения комфорта клиентов.
Обновления. Amazon Prime теперь доступен в Швеции и Польше. В Великобритании и Ирландии члены Prime получили на год бесплатную доставку Deliveroo на заказы от £25. Также Amazon запустила маркетплейс в Египте. Компания увеличила число городов США, в которых доступна доставка в течение 24 часов после заказа, с 6 до 15, добавив такие города, как Майами, Чикаго и Хьюстон. Сервис Prime Video объявил, что сериал по мотивам Властелина Колец выйдет 2 сентября 2022 г. Prime Video показал первые футбольные матчи Лиги Чемпионов УЕФА и французской Лиги 1.
AWS планирует открыть новый «инфраструктурный регион», состоящий из 3 дата-центров (т.н. “Availability Zones”), в Новой Зеландии к 2024 г. AWS уже имеет 81 дата-центр в 25 регионах планеты. В планах у компании построить 24 новых дата-центра в 8 регионах.
Акции Amazon вчера упали на 2% до $3372 за 1 шт. С начала года акции прибавили 3,5% на фоне роста S&P 500 на 22,6%.
Оценка. Мультипликатор “Price / LTM Sales” или P/S равен 3,7. P/E 66. “Price / LTM Free operating cash flow” 31. По нашему мнению, компания остаётся дешёвой*, учитывая прибыль, которая будет в ближайшие 2 года.
Комментарии. С точки зрения темпов роста 3Q21, бесспорно, слабый. Согласно прогнозам, также слабым будет и 4Q21. Во многом это связано с высокой базой 2020 г., когда случился бум онлайн торговли из-за локдаунов. И тем не менее, по средней прогноза получается, что чистая выручка за 2021 г. составит $467,4 млрд, что на 21% выше, чем в 2020 г. На наш взгляд, это хорошие темпы роста. Преимуществом Amazon, в отличие от многих big tech компаний является то, что она не тратит деньги на выкуп собственных акций, а инвестирует в развитие. Мы считаем, что последовательный рост бизнеса неизбежно положительно отразится на прибыли и капитализации Amazon. Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Amazon и рекомендуем покупать* их, с учётом диверсификации.
Акции Amazon (AMZN) входят в состав портфеля SUVE CM.