Блог им. TAUREN
▫️ Капитализация: 1 трлн
▫️ Выручка TTM: 1 трлн
▫️ EBITDA TTM: 432 млрд
▫️ Прибыль TTM: 175 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 6
▫️ P/B: 0.5
▫️ fwd дивиденд ао 2021: 8%
▫️ fwd дивиденд ап 2021: 7,5%
👉Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.
👉У компании стабильная дивидендная политика, согласно которой на выплату дивидендов направляется 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, что связано с требованиями Министерства финансов.
✅ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 2022 год на 4,3%, что положительно скажется на выручке и прибыли следующего года.
✅Транснефть – один из главных бенефициаров текущей сделки ОПЕК+, которая нацелена на снижение дефицита на нефтяном рынке. Так, среднесуточный объем транспортировки нефти по трубопроводам компании в 3 квартале 2021 года увеличился на 1,1% по сравнению с уровнем 2 квартала текущего годаи на 6,1% по сравнению с уровнем 1 квартала. РФ продолжает увеличивать добычу, из-за этого ожидаю и дальнейшего поквартального улучшения показателей. За счет роста прокачки, суммарная выручка по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 11% г/г. Чистая прибыль увеличилась на 3%.
✅ Долговая нагрузка продолжила тренд на снижение, общий долг составил 569 млрд. руб, снизившись на 13% г/г. Чистый долг снизился до 480,9 млрд. руб.
✅Есть вероятность, что в следующем году произойдет стократный сплит акций, что, в свою очередь, приведет к возрастанию интереса к акциям со стороны частных инвесторов. Сейчас 1 лот слишком дорогой для большинства розничных инвесторов.
✅Компания по-прежнему оценивается дешевле всех крупных мировых аналогов.
✅Если компания сохранит динамику роста, то чистая прибыль за год по МСФО составит свыше 175 млрд, тогда можно ожидать приблизительный дивиденд около 11500 на одну акцию, чуть ниже отметок 2019 года. Это примерно 8% дивидендной доходности для обыкновенных, и 7,5% для привилегированных акций по сегодняшним ценам, что существенно выше средней исторической доходности в 6-7% годовых для обоих видов акций.
❌Дешевая оценка бизнеса в первую очередь является следствием нерыночного ценообразования тарифов, которые являются одними из самых низких в мире.
❌Цены зачастую оказываются сильно заниженными из-за деятельности приближенных к власти менеджеров других госкорпораций, которые и являются основными потребителями услуг Транснефти.
❌Компания планирует увеличение CAPEX до 232 млрд по итогам года, против 199 годом ранее, это может существенно повлиять на денежный поток и будущие выплаты.
❌Перспектив расширения бизнеса практически нет, а в очень долгосрочной перспективе и вовсе возможно сжатие. Дивиденды компании вряд ли вырастутна 50-100% в обозримом будущем, а текущий размер выплат не сильно интереснее доходности ОФЗ, которая растёт.
Выводы:
Транснефть — это стабильная компания с хорошей дивидендной доходностью и рассматривать ее стоит, в первую очередь, как дивидендную, с учетом текущей политики. Сейчас мы видим уверенное, хоть и не очень быстрое восстановление сектора. Не стоит ждать рекордных выплат по итогам 2021 года, но существует потенциал сохранения их роста в 2022-2023 году, из-за спада пандемии и дефицита нефти на рынках, из-за чего можно ожидать рекордных прибылей и див выплат более 12 000 на акцию (против 9224 в 2020 году). На сегодня компания выглядит оцененной справедливо, но не дешево.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией