Блог им. Volatility_smile
В понедельник американский гигант напитков Coca-Cola Co. ( KO ), один из крупнейших холдингов Уоррена Баффета, объявил о том, что он полностью приобрел производителя натуральных спортивных напитков Bodyarmor за 5,6 млрд долларов, что стало крупнейшим предприятием компании.
Это приобретение не стало полной неожиданностью для рынков, поскольку Coca-Cola уже приобрела 15% акций бренда еще в 2018 году. Фактически, в предварительной документации, поданной в Федеральную торговую комиссию в феврале этого года, Coca-Cola заявила, что намеревается получить контрольный пакет акций Bodyarmor.
Несмотря на новости о приобретении, а также обнадеживающий отчет о прибылях и убытках за третий квартал, в котором компания превзошла прогнозы максимальной и чистой прибыли и снова превзошла показатели сопоставимого квартала 2019 года, акции упали на 0,35% в течение дня и закрылись на уровне 56,17 доллара.
PepsiCo's ( PEP ) Gatorade занимает львиную долю американского рынка спортивных напитков — 70%, и ее доминирование на этом рынке не подвергалось сомнению на протяжении десятилетий. Рекламируемый спортивными суперзвездами в маркетинговых кампаниях, таких как «Be Like Mike», этот бренд приносит Pepsi ежегодный объем продаж в размере 18 миллиардов долларов, что более чем в три раза превышает цену приобретения Bodyarmor.
Тем не менее, Bodyarmor стал неотъемлемой частью растущей тенденции повышения осведомленности спортсменов о своем здоровье. Обращаясь к более заботящимся о своем здоровье потребителям полностью натуральными ингредиентами, бренд Bodyarmour уже превзошел по доле рынка другой бренд спортивных напитков Coca-Cola, Powerade.
Критики называют напитки Bodyarmor «разбавленным Gatorade», но не все предпочитают сильный искусственный вкус Gatorade. Он также более ароматный и содержит больше электролитов, чем многие другие натуральные спортивные напитки на рынке, что помогло ему стать альтернативой Gatorade.
С другой стороны, хотя напитки Bodyarmor содержат больше натуральных ингредиентов и менее калорийны, чем Gatorade, они по-прежнему содержат тростниковый сахар, который некоторые считают таким же вредным, как декстроза в Gatorade и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в Powerade (хотя давайте будем реалистами, будь то декстроза, фруктоза или сахароза, это все сахар). Те, кто хочет избежать сахара, по-прежнему будут избегать обоих брендов, что подтолкнет Bodyarmor к более прямой конкуренции с Gatorade.
Изменение стратегии Coca-Cola
Приобретение Bodyarmor знаменует собой последний шаг в относительно новой стратегии Coca-Cola «Напитки для жизни», о которой она объявила в августе 2020 года. Эта стратегия делает упор на адаптацию своего портфеля напитков для достижения высоких уровней роста на меняющемся рынке.
С этой целью компания прекратила выпуск многих своих отстающих брендов, чтобы сосредоточиться на названиях, которые демонстрируют лучший рост. Бренды, которые попали под удар, включают Tab, Zico и Odwalla, в то время как Smart Water и Powerade также могут быть исключены. В июле прошлого года генеральный директор Джеймс Куинси заявил, что половина портфеля Coca-Cola приносит только 2% выручки, и компания считает, что продолжать инвестировать в такие небольшие бренды не стоит.
Приобретение Bodyarmor, похоже, свидетельствует о том, что компания видит большой потенциал роста для бренда, поскольку при изменении стратегии акцент делается на быстрорастущие имена. Однако только время покажет, будет ли новая стратегия Coca-Cola успешной, или же бренд Bodyarmor продолжит расти с 13% доли рынка спортивных напитков.
Оценка
Соотношении цены к прибыли 27,52 акция торгуется выше своего 10-летнего медианного отношения цены к прибыли 24,36. У Coca-Cola трехлетний показатель роста выручки на акцию -4%. В расчете на акцию выручка с 2012 года снижается. Однако трехлетний темп роста Ebitda на акцию составляет 12,2%, что указывает на то, что компания становится более прибыльной. По данным последней квартальной отчетности Berkshire Hathaway, которая относилась ко второму кварталу 2021 года на момент написания этой статьи, Баффет остается главным акционером Coca-Cola с 9,27% акций в обращении