Блог им. ArtemiiZ
Американцы, приветствующие поездку на Uber или Lyft, по—прежнему сталкиваются с повышенными ценами из-за нехватки водителей — последний пример того, как жесткий рынок труда обходится потребителям дороже, одновременно повышая заработную плату работникам.
Uber Technologies Inc. и Lyft Inc. ожидали, что большинство водителей вернутся на работу после истечения срока действия федеральных пособий по безработице по всей стране в сентябре. Но это происходит очень медленно. Тарифы лишь незначительно снизились по сравнению с их летними максимумами.
Это означает, что водители зарабатывают больше, а водители платят больше, чем в начале этого года, до того, как широкая доступность вакцин ускорила восстановление экономики после прекращения пандемии. По данным компаний, цены Uber и Lyft напрямую связаны с предложением драйверов.
Данные показывают, что тарифы снизились в конце весны и летом в штатах, которые рано отказались от некоторых или всех расширенных и расширенных федеральных пособий по безработице, по сравнению с штатами, которые этого не сделали, согласно YipitData, которая отслеживает квитанции по электронной почте.
Но в среднем по стране стоимость проезда за проезд снизилась всего на 3% в течение первых трех недель октября по сравнению с рекордно высоким показателем за июль. Американские гонщики в среднем до сих пор платили за поездку на 22% больше в октябре по сравнению с январем и на 30% больше, чем в октябре 2019 года.
Водители возвращаются — просто медленнее, чем спрос на поездки. Представитель Uber заявил, что “в настоящее время в Uber в США больше водителей, чем в любой момент во время пандемии”, но признал, что во многих городах все еще существуют ограничения на рабочую силу, которые удерживают среднюю цену по стране на высоком уровне.
“Сейчас так много людей хотят выйти и что-то сделать”, что водители не поспевают за тем, как быстро вернулись гонщики, сказал президент Lyft Джон Циммер в сентябре в разговоре о Clubhouse, социальной сети на основе аудио. Пресс-секретарь Lyft заявила в субботу, что компания ожидает, что ситуация полностью разрешится, но не смогла предсказать, когда.
Обе компании сообщают о результатах третьего квартала на следующей неделе и, как ожидается, решат проблему нехватки рабочей силы и цен.
Удар по кошелькам потребителей вызывает вопросы о том, куда делись движущие силы, и отражает тенденцию, распространяющуюся по всей экономике в целом, в которой меньшая рабочая сила способствует инфляции заработной платы и цен и заставляет американцев дольше ждать товаров и услуг.