Блог им. IndexCapital
Только акции Tesla успели достигнуть рекордной капитализации в $1,2+ трлн, как Илон Маск очередным твиттом вызвал падение на сегодняшнем премаркете на 7%. Сейчас его почти откупили, но акции болтаются в минусе.
Что произошло?
Акции достигли новых максимумов на новости о крупном заказе от компании Hertz на 100 тыс автомобилей Tesla. Hertz занимается арендой и лизингом авто. Заказ для Tesla достаточно большой — 100 тыс автомобилей это примерно 1/10 часть производства Tesla за год. На этой сделке Tesla может получить около $4,2 млрд выручки.
Но вдруг вчера ночью Маск заявил, что контракт с Hertz еще не подписан, и что продавать машины Hertz он готов только при условии, что маржа по этой сделке будет такой же, как при продаже в розницу. То есть делать исключения по цене даже для крупных партий он не хочет, потому что у Tesla и так полно заказов.
Странно, что такой вопрос встал, ведь изначально говорилось о том, что продажа будет по полной цене. Видимо, в последний момент Hertz захотел получить какую-то оптовую скидку. Наверное, акционеры надавили на менеджмент, чтобы они торговались получше.
Состоится ли в итоге сделка?
Скорее всего, да.
Во-первых, компания Hertz уже заявляла, что купит автомобили по полной цене.
Во-вторых, Hertz несколько месяцев назад вышли из процедуры банкротства, и им нужно активно восстанавливать свой бизнес. Tesla отлично подходит для этой цели: хайп, престиж, удобство.
Но история получилась некрасивая, поскольку с анонсом сделки компании явно поторопились.
Долгосрочно, понятное дело, на Теслу это не влияет, поскольку у них действительно достаточно спроса на их авто, но лишний раз подчеркивает манипулятивный характер компании.
Но краткосрочно она может стать поводом для фиксации прибыли в акции после бурного ралли, так что мы бы пока не советовали туда лезть