Блог им. glebkaleinikov
В пятницу Johnson & Johnson объявила о планах отделить свое подразделение по охране здоровья потребителей от остальной компании, что означает кончину крупного фармацевтического конгломерата.
Разделение приведет к созданию одной из крупнейших в мире компаний в области потребительского здравоохранения. Эта новость появилась за два месяца до запланированной смены генерального директора.
Вопрос в том, будут ли обе компании стоить больше, чем сегодня одна. Первоначально рынки восприняли это так, и акции Johnson & Johnson выросли на 1,2%. Однако энтузиазм утихал. Акции открылись на уровне 167,43 доллара в пятницу, что на 2,7% выше предыдущего закрытия, но быстро упали до 165 долларов.
История дает поводы для беспокойства. Другие крупные фармацевтические компании, которые предприняли аналогичные шаги в последние годы, изо всех сил пытались привлечь инвесторов. Акции Pfizer упали на 8,1% за год после того, как в декабре 2019 года компания объявила о объединении своего подразделения по охране здоровья потребителей в совместное предприятие, контролируемое GlaxoSmithKline.
Johnson & Johnson в настоящее время торгуется с прибылью в 16 раз превышающей ожидаемую в течение следующего года, что является средней оценкой для фармацевтической фирмы, но дешевой для компании, занимающейся здоровьем людей. Для сравнения, Procter & Gamble напротив, торгуется с прибылью в 24 раза выше.
Финансовый директор Johnson & Johnson Джо Уолк сказал, что стоимость потребительского подразделения, вероятно, не полностью отражена в текущей цене акций компании.
Подразделение по охране здоровья потребителей станет новой публичной компанией, которая будет продавать такие известные бренды, как Band-Aid, Tylenol и Listerine.
Уолк сказал, что скорее всего у этой новой компании будет IPO. Решение о разделении было вызвано сдвигом в динамике рынка потребительских товаров для здоровья. Продажи стали меньше зависеть от рекомендаций врачей и больше зависеть от инфлюенсеров, как и в случае с другими потребительскими товарами.
«На потребительский спрос гораздо больше влияет какой-нибудь знаменитый человек, который проводит кампанию в социальных сетях, в которой используется продукт. Он как бы устанавливает связь с отдельным покупателем. И эта тенденция усилилась во время пандемии», — сказал Уолк.
Таким образом, Johnson & Johnson стала уже третьей компанией, о планах по разделению которой стало известно на этой неделе. Об аналогичных планах ранее заявили General Electric и Toshiba.