Есть много способов выбрать акции. Вы могли бы научить шимпанзе бросать дротики в финансовый раздел газеты, чтобы выбрать случайный портфель. Шимпанзе обыграл бы Уолл-стрит примерно в половине случаев.
Но если обучение шимпанзе на самом деле не ваше дело или вы просто не можете найти газету, есть более простые способы выбрать акции. И, как индивидуальный инвестор с долгосрочным горизонтом для покупки акций, вы получаете преимущество в краткосрочной ориентации Уолл-стрит.
Как выбрать акции: Пошаговое руководство
Первым шагом к выбору акций является определение ваших инвестиционных целей. Затем найдите компании, которые вы понимаете.
1. Определите свои инвестиционные цели
Не каждый инвестор стремится достичь того же самого со своими деньгами. Молодые инвесторы, вероятно, больше заинтересованы в том, чтобы как можно больше увеличить свой портфель в течение длительного периода времени. Пожилые инвесторы, вероятно, больше заинтересованы в сохранении капитала, поскольку они приближаются к пенсионному возрасту и планируют начать жить за счет своих активов. И некоторые инвесторы больше всего заинтересованы в получении регулярного дохода от своих инвестиций в виде дивидендов и распределений.
Найдите минутку, чтобы подумать о том, каковы ваши цели в отношении вашего инвестиционного портфеля. Здесь нет никаких правил. Вам может быть за 60, и вы хотите инвестировать свой портфель для роста, или вам за 30, и вы ищете стабильность дополнительного инвестиционного дохода.
Ваши цели будут определять, какие компании вы будете покупать.
Инвесторы, заинтересованные в доходах, будут искать акции с хорошей дивидендной доходностью, а также денежный поток и прибыль для поддержки этих дивидендов.
Инвесторы, стремящиеся к росту, будут привлечены молодыми компаниями, демонстрирующими многообещающий рост выручки, но прибыль может быть не такой стабильной.
Те, кто заинтересован в сохранении капитала, будут искать противоположное: надежные предприятия, которые существуют десятилетиями и приносят стабильную и предсказуемую прибыль.
2. Найдите компании, которые вы понимаете
Когда вы покупаете акции, вы становитесь частичным владельцем бизнеса. Если вы не разбираетесь в бизнесе, вы настраиваете себя на неудачу.
Доверили бы вы себе полностью взять на себя ответственность за компанию, бизнес которой вы не понимаете? Даже если вы назначите отличного руководителя, как вы должны знать, хорошо ли он выполняет свою работу?
Вы можете найти компании где угодно. Вы используете десятки продуктов и услуг каждый день, поэтому найдите время, чтобы рассмотреть компании, стоящие за ними.
Также рассмотрите компании, которые могут оказать на вас косвенное влияние. Многие компании никогда не имеют прямого дела с потребителями. Когда вы идете в супермаркет, кто делает эти автоматы, которые принимают ваши платежи? Когда вы покупаете лекарство в аптеке, кто на самом деле производит эти лекарства? Какое оборудование они используют? Когда вы ремонтируете свою машину у механика, где они покупают новые запчасти и кто производит эти запчасти? Когда сигнал на вашем телефоне пропадает, потому что поблизости нет вышки сотовой связи, кто на самом деле отвечает за строительство новых вышек и кто производит оборудование, которое устанавливается на эти вышки?
Вы можете использовать компании, с которыми сталкиваетесь каждый день, в качестве отправной точки для исследования различных секторов и поиска конкурентов в каждой отрасли. Если вы не до конца понимаете, как бизнес зарабатывает деньги, вам нужно либо провести некоторое исследование, либо найти другую компанию.
3. Определите, обладает ли компания конкурентным преимуществом
Теперь, когда вы рассматриваете целую кучу компаний и их конкурентов, пришло время начать сужать список. Самое важное, что нужно искать в компании, — это устойчивое конкурентное преимущество, или то, что Уоррен Баффет называет рвом.
«Ключом к инвестированию является не оценка того, насколько отрасль повлияет на общество или насколько она будет расти, а скорее определение конкурентного преимущества любой конкретной компании и, прежде всего, долговечности этого преимущества», — сказал Баффет в интервью Fortune в 1999 году. «Продукты или услуги, которые окружены широкими устойчивыми рвами, — это те, которые приносят прибыль инвесторам».
Ров может быть получен из нескольких разных источников. Изучение того, как такие факторы, как масштаб, затраты на переключение, уникальные бренды, интеллектуальная собственность и сетевой эффект, могут дать компании сильное преимущество перед конкурентами, поможет вам определить их в компаниях, которые вы исследуете.
4. Определите справедливую цену акций
После сужения списка акций, которые вы рассматриваете, до компаний с сильным конкурентным преимуществом, пришло время начать изучать цены на акции.
Существует множество способов оценить текущую цену акции и определить, представляет ли она хорошую ценность. Вот несколько:
Соотношение цены и прибыли: Коэффициент PE учитывает цену акций компании и делит ее на прибыль на акцию за последний год. Инвесторы могут найти акции, торгующиеся по хорошей цене, когда их коэффициент PE падает ниже своего исторического среднего значения. Этот показатель лучше всего использовать хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, приносящим стабильную прибыль и рост.
Но может быть веская причина для того, чтобы акции торговались с более высоким коэффициентом PE, чем раньше. Если ожидается, что рост прибыли ускорится в течение следующих нескольких лет, инвесторы должны быть готовы платить больше за доллар прибыли. Помните, что цены на акции определяются будущими ожиданиями. Прошлое можно использовать только в качестве приблизительного ориентира.
Соотношение цены и продаж: Коэффициент PS более полезен для акций роста, которые не приносят прибыли или приносят очень нестабильную прибыль. Опять же, исторические средние значения могут быть хорошим ориентиром, но обязательно учитывайте будущие ожидания.
Важно отметить, что не все продажи созданы равными. Компания может выпустить новый продукт или услугу, которые приносят прибыль, значительно отличающуюся от ее основного бизнеса, но на которые приходится большая часть роста ее выручки. В результате инвесторам необходимо скорректировать свои ожидания относительно того, как акции должны оцениваться по отношению к будущим продажам.
Моделирование дисконтированных денежных потоков: Если вы действительно хотите разобраться в сорняках, изучите финансовые показатели бизнеса и начните составлять прогнозы роста выручки, прибыли и других расходов на следующие несколько лет. Затем используйте эти прогнозы доходов и операционных расходов для разработки модели будущих доходов. Дисконтируйте эти денежные потоки на требуемую вами норму прибыли, и у вас будет оценка стоимости акций. Разделите это на количество акций в обращении, и у вас будет разумная цена акций.
Дивидендная доходность: Если вы сосредоточены на доходах, дивидендная доходность — еще один важный показатель, который следует учитывать. Если дивидендная доходность выше средней по акциям, это может указывать на то, что они торгуются по хорошей цене. Однако будьте уверены, что вы не попадете в ловушку доходности. Иногда дивиденды являются неприемлемыми, поэтому обязательно проверьте, насколько безопасны дивиденды, основываясь на коэффициенте выплат компании в процентах от прибыли и свободного денежного потока. И обязательно смотрите в будущее и проверяйте, чтобы доходы и денежные потоки были устойчивыми и росли. Вы даже можете разработать свою собственную модель дисконтирования дивидендов, прогнозируя рост дивидендов в течение следующих нескольких лет.
Узнать как на цену акций зависит структура компании можно здесь;
f0rx.ru/2021/03/18/как-структура-акций-компании-влияет-н/
5. Покупайте акции с запасом прочности
Последним шагом к выбору акций является покупка компаний, торгующихся ниже вашей оценки, по справедливой цене. Это ваш запас прочности. Другими словами, если ваша оценка неверна, вы предотвращаете большие убытки, покупая значительно ниже своей справедливой цены. Это еще один ключ к успеху Уоррена Баффета как инвестора.
Для акций со стабильной прибылью и хорошими перспективами вам может не понадобиться большой запас прочности. Снимите 10 % с вашей целевой цены, и вы, вероятно, будете в порядке.
Для акций роста с менее предсказуемой прибылью вам может потребоваться более широкий запас прочности. Стремитесь к 15-30 %, в зависимости от того, насколько вы уверены в своей оценке. Это гарантирует, что если все пойдет не так, как ожидалось — например, если молодая компания столкнется с новой проблемой или более крупная компания решит выйти на рынок, — вы будете защищены, потому что купили свои акции по относительной стоимости.
Нет необходимости получать абсолютно низкую возможную цену за акцию. Поверьте себе, что вы провели исследование, необходимое для принятия правильного решения, и, когда цена выглядит хорошей, примите ее.
Если вы выполните описанные выше действия и создадите диверсифицированный портфель акций, выбранных в нескольких секторах, вы обязательно найдете
fa-t.ru/category/инвестиции/ выгодные инвестиции.