Блог им. Marek
Мировой спрос на нефтепродукты в этом году значительно восстановился, однако депрессивный спрос на керосин со стороны авиационного сектора является основным препятствием для полного восстановления, говорит GlobalData, ведущая компания по данным и аналитике.
Анализ GlobalData потоков нефтепродуктов показывает, что при исключении керосина спрос на нефтепродукты в 3 квартале 2021 года полностью восстановился — по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Спрос на керосин, который в основном используется для реактивного топлива, колебался на уровне около двух третей от уровня до COVID-19 в течение этого года. Поэтому, когда это включается в анализ продуктовых потоков, общий спрос на нефтепродукты снижается на 3% ниже уровня до COVID за 3 квартал.
Уилл Скаргилл, управляющий энергетический аналитик GlobalData, прокомментировал: «Китай был движущей силой восстановления мирового спроса, во главе с бензином в транспортном секторе и продолжающимся ростом нафты и сжиженного нефтяного газа по мере расширения нефтехимического сектора страны. Другим крупным экономикам еще предстоит увидеть полное восстановление спроса до уровня до COVID-19, но сила роста Китая замыкает разрыв. Тем не менее, депрессивный авиационный сектор означает значительный дефицит мирового спроса, оставляя открытой перспективу того, что мы, возможно, уже видели пиковый спрос на нефть- учитывая ускорение энергетического перехода на возобновляемые источники энергии».
Дизельное топливо и керосин еще не увидели полного восстановления спроса. Китай не обеспечил такой же импульс для дизельного топлива, как другие продукты, поскольку использование в стране уже снижалось до COVID-19, а мировой спрос в 3 квартале 2021 года оставался примерно на 4% ниже уровня 2019 года.
Скаргилл продолжает: «Китайский спрос на дизельное топливо, похоже, достиг пика в 2015 году на фоне замедления экономического роста и перехода на более чистые виды топлива. Между тем, в развитых странах автомобильная транспортная активность не полностью восстановилась, и важный европейский рынок все больше отворачивается от дизельных транспортных средств из-за проблем с качеством воздуха».
Спрос на керосин получил наибольшее влияние от COVID-19 из-за ограничений на авиаперелеты. В то время как сектор восстановился, в некоторой степени, во второй половине 2020 года, восстановление застопорилось в этом году на фоне волн инфекций и ограничений — с новыми ограничениями, связанными с вариантом Omicron, вероятно, снова ударят по спросу в 4-м квартале.
Ник Уайетт, руководитель отдела исследований в области путешествий и туризма в GlobalData, добавил: «Продолжающиеся ограничения окажут негативное влияние на спрос на авиаперевозки. Головоломка, стоящая перед авиакомпаниями, заключается в том, чтобы решить, сколько емкости сохранить в сети в краткосрочной перспективе. Низкие коэффициенты загрузки влияют на рентабельность, и многие авиакомпании не в состоянии поглотить убыточные рейсы. Следовательно, существует риск того, что они ошибутся в сторону осторожности и заземлят некоторые из своих флотов, чтобы снизить эксплуатационные расходы, если увидят снижение спроса».