Блог им. FineLogin

Потенциал роста зарплат в РФ

    • 09 января 2022, 17:47
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
По следам зарплатного поста уважаемого Владимира хотелось бы отметить следующее:

Автор выяснил (и за это ему спасибо), что доля доходов граждан в ВВП РФ находится на уровне вполне приличных капиталистических стран. Из этого соотношения следует естественный вывод:

Для роста доходов населения РФ нужно повышать ВВП РФ. А для роста ВВП нужно повышать производительность труда, снижать издержки, повышать экспорт готовой продукции и улучшать ее качество.

С этим не поспоришь. Но есть нюанс, о котором должны помнить пролетарии (>80% местной аудитории). Перечисленные выше факторы приведут к дальнейшему расслоению доходов. Правящий класс будет снижать издержки и повышать производительность за счет сокращения доли наемного труда. Автоматизация, искусственный интеллект и роботизация оставят без работы миллиарды офисных креветок, охранников, водителей, поваров, курьеров, дворников и прочей живности из нижних слоев пищевой пирамиды.  Рэй Далио не даст соврать.

Благодаря техническому прогрессу, ситуация с доходами будет выглядеть примерно так:
Потенциал роста зарплат в РФ

Это — неизбежность. Остановить (отсрочить) это будущее сможет только грандиозный кризис или появление устойчивого тренда на сокращение поголовья человечества.

Почему правящий класс будет жрать по нарастающей, если ему не давать по морде? Потому, что люди — это приматы, поведение которых основано на инстинктах, главные из которых — инстинкты выживания и размножения. А они, в свою очередь, заставляют приматов всеми силами проявлять (или демонстрировать) доминантность, что приводит к появлению иерархии в стае. Богатые приматы проявляют доминантность ростом капитализации и власти. Бедные приматы — тачками в кредит.

Что делать?

Рекомендация глупцам — ничего не делать, ругать власть, набирать кредиты и молиться (чем они и занимаются).
Рекомендация умным — всеми силами стараться перейти в правящий класс (отбирать, покупать или создавать активы).

Счастья вам))
★2
96 комментариев
У силовиков и чинуш высокие зарплаты и их дохера. Работники нищают. Эта вилка разъезжается, следующая станция АлмаАта
avatar
Vikt, ковид наглядно показал:

паразиты размножаются, пока есть еда и нет сопротивления

кстати… локдауны, QR-коды, комендантские часы, запреты массовых мероприятий и принуждение к намордникам — меры ослабления сопротивления

будут ли они отменены?.. не факт)
avatar
Vikt, рофл, у силовиков зарплаты в 5 раз ниже, чем в IT, а депутат имеет зарплату на уровне дата инженера, даже не руководителя. Получайте образование, работайте и не нойте.
avatar
Владимир, возьмите чуть шире:

ИТ-шник должен 20 лет пахать, чтобы купить сраную двушку… а силовик за двушку может просто носить штаны с лампасами и молиться на портрет Царя

и еще силовик будет бесплатно летать в Крым… а ИТ-шник — строго за свои

и еще силовик свалит на пенсию раньше и с хорошим пакетом… а ИТ-шник — с ипотекой и пропитым мат.капиталом))
avatar
$100, это на какую еще двушку IT-шник 20 лет должен работать?)) Силовикам гос-во такие не покупает. Там очень ограниченные говно программы льготной ипотеки для силовиков.
avatar
$100, извните, но мне просто не нравится, когда говорят прямо неправду. Вот смотрим по сотрудникам МВД инфо о получении жилья:
— предоставят служебное, если нет своего, по решению комиссии (это если они вообще решат)
— либо компенсируют аренду, аж 15 тысяч для Москвы и СПБ, а в других городах космические 3,6 тысяч в месяц
— или единовременная выплата до 7,5 млн СПБ при стаже от 15 лет, двоих детях и куче условий, тем временем IT-шник накопит на такое жилье в худшем случае за 5 лет.


avatar
$100, три года макс на двушку. И это без опционов. С опционами и за год можно. Айтишник может одним опционом получить 6-10 млн рублей при выполнении показателей.
avatar
Aneto, и где этот итшник?
avatar
Антон Б, не очень понял вопроса. Где живет или что? Живёт в России, не обязательно в Москве. Вы хоть научитесь правильно вопрос задавать, а то в вашу голову никто не залезет, и за вас не разжует.
avatar
$100, значит надо днем работать итишником, а ночью силовиком = профит.
avatar
Владимир, Сколько у нас рабочих мест дата инженера с зарплатой на уровне депутата ? 
avatar
Andrew_Kl, нет под рукой такой статистики. Предположу, что не меньше, чем число депутатов госдумы. Другие депутаты — облостные и городские зарабатывают вообще копейки, на уровне аналитиков с опытом работы 2 года в самом лучшем случае, но обычно сильно меньше.
avatar
Владимир, А сколько у нас депутатов? А силовиков около 2,5 млн., при числе работающих за 70 млн.
В конечном счете если вопрос сводится к тому, можно ли в нищей стране получать высокую зп, то ответ «можно, но далеко не всем».
avatar
Andrew_Kl, ну так 2,5 млн силовиков получают копейки, если на всех поделить. Для сохранения страны силовики должны быть сыты, тогда и они позаботятся о мирном небе и мирных улицах.
avatar
Владимир, Все относительно )). Думаю большая часть населения получает меньше этих самых копеек.
А в остальном, как не странно, в большинстве стран мирные улицы обеспечивает гораздо меньшее количество силовиков (как и мирное небо).
avatar
Andrew_Kl, или взять такие структуры как Роснефть, Лукойл, Сбербанк. Там среднего уровня боссов от нач упр и выше как собак не резанных, тысячи, а зарплаты у них у всех сильно выше депутатских. Если человек востребованный профи и управленец, зачем ему идти в депутаты, если в Роснефти нач упр 1 млн + получать может или в Сбере.
avatar
Каждый сам себе будущее.

Начали 2022 год, а планку себе не построили.
avatar
Андрей Первозванный, нууу… год начался сам… и еще миллиарды раз начнется, когда людей уже не будет… а планки строить — много ума не нужно))
avatar
$100, я иногда, читаю фантастику — ещё в детстве, когда на литературу ещё не ходил в Школу. Там всё ОК с Людьми!
avatar
Андрей Первозванный, не думаю, что будет ОК)

рано или поздно люди научатся копировать состояние 10 млрд.нейронов в компьютер… и на этом развитие биологического вида «человек» закончится)
avatar
Андрей Первозванный, там где ОК, там коммунизм был, что еще не скоро, а там где не было коммунизма, были разные степени херовости.
Ну и вроде хорошо там стало после 2-х следующих мировых войн(их еще не было), после одной из которых захерачили половину населения Земли, а после другой загнали всех чуть ли не средневековье, только тогда ВСЕМ пришло осознание, что так больще жить нельзя и надо все менять.
Так что пока ждем создание более мощных видов оружия.
avatar
Я думаю во всём мире так )))
avatar
Свой Мужик, совершенно верно)… но чем ниже база — тем сильнее расслоение
avatar
Думаю, для красненькой организуют «линию поддержки», сначала как щас это соц всякие штуки, потом и тупо безусловный доход и дальше хочешь лучше — вертись, не хочешь — не вертись.
avatar
Replikant_mih, верно)

безусловный доход + пропаганда элитности педерастии приведут «развитые» страны к сокращению поголовья пролетариата, что, в свою очередь, позволит сохранить доходы пролетариев на приемлемом уровне, чтобы не вызвать возмущение)
avatar
$100, а куда девать «импортный» пролетариат, который валом валит в развитые страны?
avatar
$100, Блин, а я эту логическую цепочку до сюда не продолжал никогда. А ведь правда: чем больше ИИ, чем больше роботизация, тем меньше потребность в рабочей силе, а социальную поддержку ниже плинтуса не опустишь, есть границы. Конечно, повышение производительности и эффективности за счет этих ИИ и роботизации рождают добавленную стоимость, из которой можно делиться на эту социальную поддержку, но какой смысле делиться если можно не делиться, вернее делиться с меньшим числом людей.
avatar
Replikant_mih, не все так просто, меньше народу на Земле, медленнее научный прогресс и соответственно медленная деградация, помочь сможет только создание сильного ИИ, до которого еще очень-очень далеко, а без этого выход только в большом количестве народу.
avatar
$100, ну не знаю, черных не зря в Европу завозят, видать спасают её от вымирания, только вот там уже не европейцы обитать будут, а арабы, бедуины и негры.
Ещё можно один правящий класс поменять на другой. В 1917 это сработало.
Винету Карабасович Монетка, для этого в стране должен сформироваться будущий правящий класс, отвечающий запросам большинства населения.

а кто в РФ отвечает запросам большинства населения?

Этот?

Ушел из кадра: почему Алишер Усманов решил продать доли в «Муз-ТВ» и СТС —  РБК

или этот?

Зюганов объяснил вымирание миллионов россиян. «Виноват не только COVID»
avatar
$100, а я чем не гожусь? Красивый, немножечко умный, а главное — честный. 
Виктор Петров, нууу… представители правящего класса назначают (согласуют) кандидатов в Президенты и других высших чиновников... 

боюсь, никто из здесь сидящих не имеет столько денег и власти, чтобы поучаствовать в таком процессе))
avatar
$100, это пассажиры будущего «философского парохода». А большинство населения это и есть будущий правящий класс.
Винету Карабасович Монетка, в каком смысле «сработало»?
Бедные стали жить богаче?
Это чушь, байка коммунистов, переписавших историю.
avatar
Бедные стали жить богаче?

Mityan, я знаю, ты не поверишь, но это так. Попробуй доказать обратное, статистика по довоенным пятилеткам в открытом доступе. Как говорили современники тех событий «никогда так хорошо не жили как до войны».
Но зачем тебе работать с какой-то статистикой и первоисточниками, если геббелсовская пропаганда давно всё разжевала и в голову положила, не так ли?
Винету Карабасович Монетка, расскажи это тем, кто в эти самые предвоенные пятилетки от голода умер или в лагере сгнил. Со статистикой он работает…
avatar

Роман, извини, в некромантике и прочей ванговке не силён. А ты я смотрю во всю общаешься. И что рассказывают тебе с того света? Что по этому поводу говорит твой лечащий врач?

Винету Карабасович Монетка, да понятно, что не силен. У коммуняк оно всегда так. Ляпнул чушь и притворился идиотом. А может и не притворился. Называть время геноцида «никогда так хорошо не жили» это ж надо додуматься-то.
avatar
Винету Карабасович Монетка, крайне интересно откуда и зачем коммунисты на смартлабе. Это вообще вопрос вопросов.
avatar
Роман, наверно оттуда же откуда коммунисты появились среди аристократии. Образование всему вина. В определённый момент приходит осознание себя как частички единого целого. Понимание того, что все мы братья и сёстры, одна семья. Приходит вера в то что человечество способно перерасти взаимную вражду и ненависть и уподобиться древним богам. Как-то так вкратце.
Богатые все также будут богатеть, а бедные беднеть. Ничего нового.
Сергей Нагель, ошибаетесь)… новое будет — скорость расслоения будет нарастать
avatar
$100, она только вернется к историческим параметрам, которые сбились только в последние 70 лет из истории человечества.
Рекомендация третья — войти в число тех, кто будет заниматься «автоматизацией, роботизацией и искусственным интеллектом»
avatar
опасения по роботизации экономики — им лет 60 уже. но как видно, почти полная занятость в развитых/развивающихся экономиках, сколько бы роботизации не было по уровню внедрения. плюс, у нас по роботизации только зачатки.

думаю те кто рожали эти первые прогнозы, были бы дико удивлены, если бы знали, что в 2021 году будут в острейшем дефиците самые простые курьеры, для которых не нужно длительного образования, где дефицит там и деньги.

высвобождаемые руки длительно скорее всего будут приводить к тому, что будет намного выше спрос на любые вакансии = снижение зарплат, но вместе с этим — всё выгоднее будет иметь здесь производства. и в свете будущих экономических войн, это очень кстати. у нас это всё ещё может сработать, в отличие от того же Китая, где всё меньше народа готовы работать 24/7 за миску риса.

и этот процесс для нашей экономики дополнительно к добру — не может страна конкурентоспособно развивать экономику, если миллионы граждан работают водителями, охранниками, сидя на бочке с нефтью.
avatar
Olololnet, просто с роботизацией всё несколько сложнее, чем видится паникующим гуманитариям (но у них, бедолаг, судьба такая — не крикнешь, не заплатят). Как ни странно, автоматизировать имеет смысл в первую очередь технологически сложные процессы, требующие квалифицированной рабочей силы. То есть замещать ту самую «рабочую аристократию» ХХ века, ставя роботов на конвейерные линии, заменяя десятки токарей-фрезеровщиков программируемыми центрами металлобработки и 3Д-принтерами, заменяя чертежников программами 3Д-моделирования и т.д. Менять дворника на робота нет никакого экономического смысла — слишком сложные алгоритмы при копеечной цене труда, а курьер или сборщик заказов со средствами «малой автоматизации» в виде приложения на смартфоне, выдающего и контролирующего процесс, многократно дешевле дронов и прочего.
avatar
Ив Ив, верно, этот момент тоже есть — смысла автоматизировать труд, рыночная цена которого копейки отсутствует. Вероятно, это один из основных факторов низкой автоматизации по нашей экономики.
avatar
Olololnet, конюхи 60 лет ржали над экспансией автомобилей… и чем дело кончилось?))

если у вас горизонт кругозора — 1 неделя, то вам о роботизации переживать не надо… вас уведомят через 10-20 лет о том, что случилось и объяснят причины))
avatar
$100, тем что конюхи стали водителями, какая разница чем управлять, машиной или конем, я думаю что конем будет даже посложнее.
avatar
$100, и в общем он все верно написал, пока ИИ не готов полноценно заменить человека, максимум что может сделать это повысить эффективность ручного труда. Но в будущем возможно все, но тогда даже самый нищий человек будет жить лучше чем сегодняшний средний класс в золотом миллиарде.
avatar
Ещё долго кувалду не заменит ни один долборобот
avatar
Fintera, особенно если не ставить это целью.




avatar
Если говорить про белый ФОТ, то нет там такой разницы. По данным 2019-го (сейчас цифры другие, пропорции те же) выглядит так. Наёмных рабочих с з/п более 250к — менее 1%, их суммарный ФОТ в 2,5 раза меньше ФОТ работников до 34к, т.е. до медианы. Все деньги по сути сконцентрированы в вилке 34-250к/мес. И это росстат, у него как раз высокие учтены чуть ли не все, мелкие проигнорированы везде, кроме бюджетников. В реальности скорее всего у топов доля ещё меньше, раз росстат в расчёте средней промахивается чуть ли не в вдвое.

Это именно по зарплатам, не доходам.

Сейчас есть ещё данные ФНС. ФОТ 30 трлн, прибыль всех предприятий 20 трлн. При этом самые сочные предприятия скорее всего госы, т.е. значительная доля этого — прямо в бюджет. Часть остального выведется бизнесменами как дивиденды, и всё равно выходит, что наёмные рабочие в совокупности получают от экономики больше, чем условные олигархи. Просто первых в миллион раз больше, поэтому эффекта не видно.
avatar
1.перерезать пуповины связывающие аллигархов и бюджет (можно просто развесить их на столбах) 2.два срока всем выборным чиновникам 3. контроль всех доходов родственников чиновников (до 3-го колена). Нынешняя власть на это не пойдет.
avatar
Надо сделать единый налог на выручку предприятий по отраслями экономики. На сырьевиков и отрасли торговли сделать повышенный коэффициент, на высокотехнологичные отрасли пониженный. Остальные налоги нахрен убрать кроме НДФЛ. Налоги с выручки распределять по фондам.
1.Сделать понижающие коэффициенты если предприятие производит модернизацию производства.
2.Если предприятие платит зп минимальную выше чем в среднем по региону.
3.Если предприятие осуществляет прорыв в отрасли… Далее можно что то ещё добавить.

Такая лёгкая система налогообложения просто убьёт теневой оборот и офшорные сделки, т.к. выручку легко отследить. Не нужны будут бухгалтера, можно тупо сделать программу типа налоговый кабинет. Там уже будет вся инфа из банков в которых обслуживается ваше предприятие и какую зп вы платите работникам. Так же информация которую легко можно отследить по характеру сделок которые вы осуществляете безнал.
avatar
ICEDONE, Просто сделать уменьшение налогооблагаемой базы на затраты по модернизации, по обучению специалистов, по покупке ноу-хау/технологий.вложение в НИОКР… и т.д… и начать с некоторых отраслей.которые не сильно влияют на бюджет… Как был пример давно в Германии, если вкладываешь в производство то в итоге заплатил 3% налога.не вложил ни копейки больше 60%… в итоге 3% дают такую большую синергию… что платежей в бюджет гораздо больше чем если бы они снимали со всех налог в 60%...
А налоги я бы заменил как в США на налог с продаж и налог с прибыли, ну и фонды и ндфл… в США вместо НДС налог с прибыли.потому как НДС платит свои производства( а не иностранные) а налог с продаж все платят.т.е собственный бизнес в приоритете… а у нас наоборот...
Налог с продаж… продал заплатил, не смог продать не платишь налог(ты и так теряешь но при этом задействовал и оплатил многие бизнесы от эл-ва до зар.плат)....
Но всё это даст кризис перепроизводства… регулировать то же надо… а у нас простейшей статистики для бизнеса нет… Выращивают С/х и не знаю сколько собираются сажать… неэффективность( а это понижает цену на одно и повышает на другое)… т.е в прошлый год была цена на морковку, в этом все сажают морковку, на неё упала цена но повысилась на капусту и лук.потому все перешли на морковку… и про это говорится лет 15 уже… и должно быть в свободном доступе(или в оплату но минимальную)
avatar
ICEDONE, единый налог на выручку уже есть — НДС. У сырьевиков НДПИ. Это тупо, но эффективно. Всё остальное приводит к схематозам и коррупции, т.к. что такое прорыв, модернизация или инновация решают чиновники. Видел местные инновации — цирк с конями на уровне открытия мусорки с перерезанием ленточки мэром.

Не нужны будут бухгалтера, можно тупо сделать программу типа налоговый кабинет. Там уже будет вся инфа из банков в которых обслуживается ваше предприятие и какую зп вы платите работникам.

Вы не видели бухгалтерский и налоговый учёт, видимо. Там не только выручка, зарплаты и прибыль. Эта тема прокатит только для малого бизнеса на УСН, вот там как раз и хотят даже соцвзносы отменить, просто процент с выручки брать и всё, даже отчёты не нужны будут — у всех кассы. Для малого бизнеса это — здравая идея. Но не для корпораций.
avatar
за последние 50-60 лет приизводительность труда выросла в сотни раз 
много вы лучше жить стали? может рабочий день сократился? может отпуск два мес? может 3-х дневная рабочая неделя или хотя бы 4-х дневная?
очевидно же что произодительнось НИКАК не влияет на на доходы пролетариата ни на рабочее время
avatar
Andy S, ну вообще да. Сейчас все мы живем намного-намного лучше, чем 50-60 лет назад.
avatar
Роман, это мы потому что работали за трудодни а например европа и американцы хуже
avatar
Andy S, Ну это по словам киселяна хуже, всего лишь.
avatar
the Rolling Stones, 
ссср средняя зп 120 руб
цена золота 50 рублей за грамм 583 пробы
или примерно 1 грамм чистого золота средняя зп в ссср
я напоминаю в сша 400 гр

avatar
Andy S, тоесть сейчас мы живем все таки хуже чем в ссср, так чтоль в золоте, или зарапартовались
avatar
the Rolling Stones, сейчас зп рф в золоте в 10 раз выше чем в ссср
avatar
Роман, сша средняя зп 1970  500 долл 
золото 35 долл за унцию 
средняя зп американца 14 унций  золото или почти 400 гр
25 тыс долларов в сегодняшних  деньгах
это средняя зп
avatar
Andy S, как-то слишком большая разница. Вероятно через золото все-таки не совсем корректно считать. 25тыс долларов в месяц это прям много.
avatar
Роман, давай по другому
дом стоил 25 тыс долларов
семья могла купить дом за год
сейчас 500 тыс дом стоит
avatar
Andy S, Надо еще учитывать площадь дома. Какой дом стоил 25000 в 1971? и какой дом стоит 500000 сейчас. Да и при средней зп в 500 дол «семья могла купить дом за год»  сомнительно.
avatar
Andrew_Kl, ниже табличка стоимость жизни в сша в 1971 (не моя)
из нее видно что стоимость дома 25200
средний доход 10622 (на человека в год)
таким образом семья из двух работающих получающих среднюю зп американцев могла гупить средний дом за годовой доход
но я собственно говорил не о деталях а о том что сегодня американцы живут хуже чем 50-60 лет назад
avatar
Andy S, Вы ошибаетесь, это средний доход не человека, а домохозяйства.То есть семьи. Средняя годовая зарплата в 1970 году по данным Social Security Administration была $6.186, так что урежьте осетра вдвое, средний дом стоил двухлетний средний доход семьи из двух работающих.
А теперь берем доковидный 2019 год:
— средняя зарплата 51k$
— цена среднего дома 385k$
При двух работающих время покупки 3.8 года.
Средняя площадь дома в 2019 2.600 кв.футов, в 1970 она была 1.500 кв.футов, так что цена квадратного фута в часах работы практически не изменилась.
avatar
Ив Ив, в 2021 дом на 30% дороже чем в 2019
avatar
Andy S, 2021 — не показательный год, карантины, дерево и металл колбасит туда-сюда… надо подождать стабилизации рынка и тогда сравнивать.
avatar
Andy S, Так ошибки обычно в деталях )). С чего вы взяли, что средний доход одного человека, а не домохозяйства? Средняя зп в 1971 году действительно была 541 дол. в месяц. С чего вы взяли, что сравнимый дом  т.е. около 120 м.кв. сейчас стоит в среднем 500 тыс. дол ? 
avatar
Роман, 
avatar
Роман, он в ссср овских березках считает, там такое можно насчитать что за рубь магнитофон купишь, не то что золото, только на самом деле ниче не купишь, кроме кильки, и то до поры до времени
avatar
Роман, просто $35 — это не рыночная цена золота :) Это как бакс по 65 копеек в Союзе.
avatar
Andy S, рабы не должны хорошо жить иначе зачем они существуют? А если они бесполезны зачем их кормить?
avatar
Andy S, 19:59 из каких источников
последние 50-60 лет приизводительность труда выросла в сотни раз
В be5.biz/ekonomika/i014/26.html
утверждается, что  после Второй мировой производительность в США до 80-х росла 2-3% в год. Затем рост замедлился и стал уступать Европе и Японии.
По самой завышенной оценке, рост 3% в год за 60 лет даёт увеличение в 5.89 раза. Откуда СОТНИ раз?
avatar
Rostislav Kudryashov, возьми даже самые простые профессии например продавец в 60-х годах стоял за прилавком взвешивал на весах с гирьками считал на счетах и давал сдачу это минуты против сегодняшних секунд на кассе супермаркета, таксист — завести колымагу колесить по району в поисках клиента а после ежедненый мелкий ремонт колымаги против сегодняшних яндексов и уберов, и я не говорю даже о проектировщиках, художников, строителях и прочих профессиях где компьютер делает за три коика то что делали сотни людей месяцами ты сам-то веришь в  2 процента?
avatar
Andy S, 21:15 это не вопрос веры. Сведения о производительности труда — базовые данные мировой статистики.
А ты в самом деле веришь в такой чудовищный заговор против человечества, как сокрытие истинных данных о росте производительности труда в мире?
Какова по-твоему коварная цель этого заговора?
avatar
Rostislav Kudryashov, я верю в то что рост производительности труда никак не влияет на рост зп если пролетарий напильником выпиливал за смену три болта и получал за это рубль а теперь на станке делает 333 нано болта так и будет получать тот же рубль
также землекоп за 1 метр траншеи и эксоваторщик за 1 км  будут получать ± одно и тоже
avatar
Andy S, 21:27 производительность труда — самая простая и легко доступная в статистике вещь. Это ВВП страны, делённый на число отработанных за год человеко-часов. Если во всех странах рабочих часов на человека одинаково, то производительность соответствует душевому ВВП.
В Германии душевой ВВП почти в 5 раз выше России. И примерно во столько же раз выше уровень зарплат. Это общий закон.
Правда, рабочих часов в году у среднего россиянина немного больше немца.

И это при том, что парикмахер или водитель городского автобуса в России (или в Индии) не менее производителен, чем немец.
А вот в Индии эти работники получают в 25 раз меньше немца — таково соотношение душевых ВВП.

Всё это только потому, что в Германии работают машины, построенные и спроектированные в Германии. Синергетический эффект специализации и кооперации ВСЕХ предприятий и отраслей при ведущей роли базовых: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
avatar
Rostislav Kudryashov, в расчет ввп входят и услуги а это как раз разница в зп индуса и немца
avatar
Andy S, 21:43 ты веришь, что индусы такие дурни, что ради повышения своего ВВП никак не додумаются, как бы им начать оказывать услуг в 25 раз больше? Например, всем чистить друг другу ботинки, или всем друг друга причёсывать по 5 раз в день.
Один индус причесал другого, а этот другой — причесал первого. Каждый заплатил друг другу справедливую цену, ВВП вырос, и оба стали богаче.
avatar
Rostislav Kudryashov, сомневаюсь что индусы вообще имеют ботинки а не то что чистят скорее всего носят сланцы сделанные из покрышек
avatar
Rostislav Kudryashov, 21:49 индусы конечно дурни. Но не в том, что не причёсывают друг друга по 5 раз в день, а в том, что, как и россияне, не соберутся с духом тратить ВСЕ доступные деньги на развитие обрабатывающей промышленности. Как это делал Китай, а до него Южная Корея и Япония, когда выходили из отсталости.
Джо Стадвелл «Азиатская модель управления». Япония переняла эту модель выхода из отсталости у канцлера Бисмарка в Германии.
avatar
Rostislav Kudryashov, 
Germany



сельское хозяйство: 0.7%
промышленность: 30.7%
сфера услуг: 68.6% 

India



сельское хозяйство: 15.4%
промышленность: 23%
сфера услуг: 61.5% 
промышленность в германии это всего 30% а 70% это услуги с немецкой зп
avatar
Andy S, услуги в Германии — это стоимость человека в Германии, его СРЕДНЯЯ производительность.
Производительность труда начинается с массового машинного производства. Машины делают товары дешёвыми, а человека — дорогим.
Когда россияне в 90-х набросились на дешёвый импорт, каждая такая выгодная покупка закрывала рабочее место в своей промышленности и снижала СРЕДНЮЮ производительность труда. А вместе с ней — и СРЕДНИЙ уровень зарплат.
Этот процесс легко повернуть — только знать как и иметь волю.
Но ты, похоже, знать не хочешь.
avatar
Rostislav Kudryashov, друг, ты на какой планете живешь?
в рф основной работодатель это государство
и оно, как и любой работодатель заинтересовано в снижении издержек на фонд оплаты труда
именно отсуда нищенские мроты 
и все изменится ровно тогда, когда государство перестанет заниматься корявым бизнесом (убивая конкуренцию) а займется своими прямыми обязанностями- повышением благосостояния населения
и сразу появится прямая заинтерсованность в увеличении мрот
avatar
Andy S, 22:15 ну загляни хоть глазком в книгу «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм» Ха Джун Чхана, чтобы не твердить либеральные догмы.
А ещё лучше — совсем немного книг в конце списка по ссылке
«Как освободиться от интеллектуального порабощения либеральными догмами — осознать, что вы дышите ими. Что читать»
smart-lab.ru/blog/715291.php
Там реальная история мировой экономики, а не умозрения.
avatar
Andy S, 22:15 государство в РФ не самый главный работодатель. Рулят частники. И со всех фондов зарплаты государству хорошие отчисления.
А там где работодатель — госслужащие по зарплатам на высоте.
avatar
Сколько там у португальца стоит яхта в процентах к ввп рф, Возьмется кто посчитать.
avatar
Япония — чемпион автома- и робо-тизации. Но индекс Джини в Японии — не6равенство доходов — ниже России. И в Германии — тоже ниже России.
Похоже, автор ошибается в оценке влияния технологического прогресса на неравенство доходов. Всё ровно наоборот!
Как раз наибольшее неравенство у самых отсталых, типа Гондураса.
PS а что касается искусственного интеллекта, его доля в приращении ВВП высосана из пальца. Шумиха и очковтирательство.
avatar
Фундаментальна ошибка рекомендации в том что правящий класс как раз эксплуатирует энтузиазм рвущихся в правящий класс. 95 процентов умрут от натуги, другие к пенсии важным овощем будут ездить на джипе.
avatar

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн