Блог им. JohnHard
OR GROUP (ранее группа компаний «Обувь России»; MOEX: ORUP), современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru и экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей по данным на 31.12.2020 г. 840 объектов в 337 городах России.
В октябре 2017 года OR GROUP привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже, эмитентом является ПАО «ОРГ» (28 июня 2021 года в ЕГРЮЛ внесена запись о новом наименовании Публичного акционерного общества «ОР», новое полное фирменное наименование на русском языке: Публичное акционерное общество «ОР ГРУПП», сокращенное: ПАО «ОРГ»).
В июне 2021 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности OR GROUP на уровне «ruBВB» и повысило прогноз по рейтингу с «развивающегося» до «стабильного».
ООО «ОР» создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
ООО «ОР» начинало свою деятельность в составе OR GROUP (ранее-Группы Компаний «Обувь России») как розничная компания по продаже обуви в магазинах под брендом «Вестфалика». В период 2003-2004 гг. Группа запустила 30 магазинов «Вестфалика» в ряде городов Сибирского и Уральского регионов.
В 2010-2014 годах ООО «ОР» в составе OR GROUP продолжило активное развитие торговой сети и расширение географии присутствия.
В 2014-2015 годах OR GROUP открыла 4 интернет-магазина —westfalika.m, emilia-estra.ni. westfalika-home.ni и rossita.com. Сегодня география их продаж — вся Россия.
В ноябре 2015 года Группа приобрела крупную фабрику S-TEP в городе Бердске Новосибирской области. Это позволило удвоить производственные мощности.
В 2016 году компания выходит на новые рынки сбыта — это обувь стиля casual, полуспорт. для туризма и активного отдыха.
В 2017 году Компания запускает производство новых моделей обуви из ЭВА с применением новых технологий и материалов.
В 2018 году начинается консолидация OR GROUP путем присоединения ряда компаний к ООО «ОР».
С 2018 года OR GROUP развивает проект «Пункты выдачи заказов» на базе своих офлайн магазинов (функционирует более 1200 пунктов выдачи заказов). Цель проекта — увеличить траффик в магазины, расширить аудиторию покупателей, получить дополнительный доход за счет кросс-продаж.
В 2019 году была завершена консолидация Группы.
В конце 2019 года ООО «ОР» (в составе OR GROUP) объявило об изменении бизнес- модели: компания начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и запустила торговую платформу «Продаем». Компания значительно расширяет ассортимент за счет новых товарных категорий, выходит за рамки fashion-сегмента и переформатирует магазины в омниканальные маркетплейсы.
В 2020 году' компания завершила модернизацию формата магазина, который представляет собой универсальный магазин, запустила обновленные версии мобильного приложения westfalika и сайта westfalika.m в формате маркетплейса.
Во втором квартале 2020 года Группа осуществила переход на дистанционное оформление денежных займов.
В ноябре 2020 года Группа объявила о проведении ребрендинга, цель которого — отойти от узкоспециализированного позиционирования компании как обувного ритейлера. Сейчас Группа делает ставку на универсальный розничный формат, маркетплейс. интегрируется в логистическую инфраструктуру российского рынка онлайн-торговли и развивает экосистему сервисов.
OR GROUP (головная компания — ПАО «ОР») — современная торговая платформа, которая объединяет маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и сеть торговых и сервисных точек под брендом Westfalika. В октябре 2017 года OR GROUP привлекла 5,9 млрд рублей в ходе. IPO на Московской Бирже (тикер ORUP), эмитентом является ПАО «ОР». OR GROUP была основана в 2003 году, штаб-квартира Группы расположена в Новосибирске, также есть офис в Москве.
Портфель брендов Группы состоит из:
Westfalika — основная розничная сеть Группы, монобрендовые магазины обуви классического дизайна среднеценового сегмента;
Rossita — мультибрендовые магазины обуви разных стилей для всей семьи;
Lisette — монобрендовые салоны молодежной обуви французского дизайна среднеценового сегмента;
Emilia Estra — специализированные салоны модной женской обуви и аксессуаров для молодой аудитории;
«Пешеход» — мультибрендовые обувные супермаркеты — стоковые центры для розничной сети Группы;
S-TEP — бренд обуви спортивного дизайна для повседневной носки из натуральной кожи и меха;
All.go — бренд обуви для прогулок разных сезонов с использованием полимерных материалов (ЭВА);
Snow Guard — бренд комфортной и модной верхней одежды для всех сезонов.
Объем рынка
Российский рынок интернет-торговли, по данным Ассоциации компаний интернет- торговли (АКИТ) достиг 3,2 трлн рублей в 2020 году, что на 58,5% больше показателя 2019 года. Столь стремительный рост рынка произошел в условиях пандемии коронавируса. когда передвижение людей было ограничено и покупатели, которые ранее не совершали онлайн- покупок, были вынуждены переориентироваться на онлайн-каналы продаж. При этом многие из новых пользователей так и остались клиентам интернет-магазинов и после ослабления противо пандемических мер. По оценкам Data Insight, пандемия привлекла в онлайн-торговлю до 10 млн. новых покупателей.
Оборот внутреннего рынка электронной коммерции практически удвоился по сравнению с 2019 годом и достиг 2,781 трлн рублей, по сравнению с 1.446 трлн руб. в 2019 году. В 2021 году, по прогнозу АКИТ, общий объем рынка электронной коммерции может достигнуть 3,745 трлн рублей, из которых 3,226 трлн придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы.
В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. В первом полугодии 2020 года эта доля составила 10,9%, что является историческим максимумом. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году — 71% и 29% соответственно), что было связано с пандемией.
Кредиты, полученные у банков, выражены в рублях. По данным кредитам начислялись проценты по ставке 7,3% до 10,5% годовых (2020 год: от 6,05% до 9,95%). Долгосрочные кредиты, полученные у банков, подлежат погашению в течение 2022-2026 годов.
Облигационный займ (биржевые облигации, идентификационный номер 4В02-07-16005-R от 21 марта 2016 г.) был выпущен в 2017 году и представляет собой 500 облигаций, номиналом 2 000 каждая со сроком погашения до 20 января 2022 г. 100 облигаций были выкуплены 25 октября 2018 г. Группой и находятся на казначейском счете. Купон выплачивается ежеквартально в течение срока обращения облигаций. По состоянию на 30 июня 2021 г. купон выплачивался по ставке 10% годовых. (2020 год: 10%). Эффективная ставка составила 10% годовых.
По облигационному займу (биржевые облигации, идентификационный номер 4B02-07-16005-R от 21 марта 2016 г.), предусмотрены оферты 30 сентября 2021 г., 29 октября 2021 г. и 30 ноября 2021 г. дающие возможность держателям облигаций предъявлять к выкупу облигации на сумму по 100 000.
Облигационный займ (биржевые облигации, идентификационный номер 4B02-01-00412-R-001P от 12 августа 2019 г.) был выпущен в 2019 году и представляет собой 1 500 000 облигаций, номиналом 1 000 рублей каждая со сроком погашения до 22 сентября 2022 г. 28 апреля 2021 года состоялось досрочное погашение облигационного займа ( идентификационный номер 4B02-01-00412-R-001P от 12.08.2019 г.) в объеме 16 850 шт. на сумму 16 850. По состоянию на 30 июня 2021 года облигации в сумме 37 497 были выкуплены Группой. Купон выплачивается ежеквартально в течение срока обращения облигаций. По состоянию 30 июня 2021 г. купон соответствовал ставке 12% годовых (2020 год: 12%). Эффективная ставка составила 12,18% годовых.
Цифры
В 2020 году Группа добилась значительных результатов по данному проекту: к концу' года компания работала с 750 партнерами, всего за год реализовали 2,105 млн штук партнерских товаров. Лидерами по темпу роста стали товары для дома, 80% продаж которых приходится на посуду, текстиль и мелкую бытовую технику. Наиболее высокомаржинальной товарной категорией является текстиль.
В 2020 году компания значительно усовершенствовало работу онлайн-площадок, триггером к этому послужили в том числе и пандемические ограничения, которые вызвали взрывной рост онлайн-торговли. В 4-м квартале 2020 года компания запустила новое мобильное приложение westfalika.ru. а также заработала обновленная версия сайта westfalika.ru в формате маркетплейса, благодаря чему теперь все партнерские товары представлены на онлайн-площадках Группы. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ni по итогам 2-го полугодия достигла рекордных 22,9%, в целом по 2020 году — 19.9%. В 2020 году доля маркетплейса в онлайн-продажах выросла на 15.5 процентных пунктов, а число селлеров (поставщиков) увеличилось на 1426,5%. Рост популярности мобильного приложения и развитие онлайн-маркетплейса дадут компании возможность и дальше активно наращивать онлайн- продажи: в 2021 году Группа планирует увеличить их долю в выручке торговой платформы до 30%.
В конце февраля 2021 года OR GROUP в рамках стратегии развития онлайн-продаж перенесла онлайн-платформу Westfalika.ni на собственные серверные мощности, которые находятся в Новосибирске. Это позволит компании значительно повысить быстродействие сайта, управляемость и эффективность его работы, более гибко и оперативно внедрять изменения, собирать и обрабатывать аналитику по функционированию онлайн-площадки, организовать более простой и быстрый обмен с базами данных компании, синхронизировать обновления на сайте и в мобильном приложении Westfalika.
Онлайн-площадка Westfalika.ru является продолжением торговой и сервисной точки Westfalika, предлагая более широкий ассортимент. Чтобы обеспечить интеграцию онлайн- и офлайн-каналов продаж. Группа развивает проект терминалов онлайн-заказов на базе магазинов, когда покупатель имеет возможность оформить онлайн-заказ на любой товар, которого нет в торговой точке, сразу на месте. При этом продавец окажет всю необходимую консультационную поддержку, поможет оформить заказ. Так компания вовлекает в онлайн-покупки более консервативную аудиторию, у которой пока нет такого опыта, и клиентов из малых городов, в которых онлайн-торговля еще слабо развита. Сейчас терминалами онлайн-заказов оснащены все магазины Группы.
Экосистема сервисов
С 2007 года Группа развивает направление финансовых сервисов для покупателей. Финансовые сервисы являются продолжением розничной стратегии Компании и позволяют выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, формировать широкую аудиторию лояльных покупателей и, как результат, повышать доходы и прибыльность Группы.
2 800 000+ держателей карт лояльности*
1 500 000+ покупателей воспользовались финансовыми сервисами Группы*
59% покупок совершается с использованием карт лояльности*
*Данные на 31.12.2020 г.
Развитие финансовых сервисов связано с изменениями, которые происходят в современном ритейле, — магазины уже не просто продают товары, а выполняют роль универсальных сервисных центров; границы между форматами стираются: магазины — это и пункты самовывоза для интернет-магазинов, и точки для приема платежей, оформления страховки, и т.п.
OR GROUP создает экосистему сервисов, постоянно дополняя ее новыми услугами, чтобы максимально «закрыть» повседневные потребности своей аудитории в качественных сервисах.
В настоящее время Компания развивает дополнительные сервисы в рамках системы «Арифметика». Это инновационная программа лояльности, которая объединяет как традиционную накопительно-дисконтную систему, так и финансовые сервисы. В 2020 году7 число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, увеличилось на 11,4% — до 2,841 млн, по сравнению с 2,55 млн в 2019 году7. 59% покупок в течение отчетного периода совершалось с использованием карт лояльности.
Производство обуви
В состав холдинговой группы с головной компанией ПАО «ОР» входит дочернее предприятие — ООО «ОБУВЬ РОССИИ». Оно управляет двумя производственными площадками в Новосибирской области. В настоящее время компания производит обувь со всеми основными типами крепления подошвы — клеевым, литьевым, бортопрошивным, методом горячей вулканизации резины на заготовку. «ОБУВЬ РОССИИ» производит обувь из натуральной кожи и искусственных, полимерных материалов, основные направления работы — обувь стиля casual, outdoor под брендом S-TEP. обувь из материала ЭВА под брендом all.go, обувь для охотников и рыболовов Pioneer of Arctic Travel, рабочая и специальная обувь для корпоративного сектора (прежде всего для финансовых учреждений и предприятий пищевой промышленности).
9100 м2 общая площадь
5400 м2 производственные площади
500 тыс. пар обуви — производственные мощности
*Данные на 31.12.2020 г.
Производство OR GROUP является одним из самых передовых с точки зрения технологий и используемого оборудования в нашей стране. Предприятия Группы характеризуются высокой степенью автоматизации производства и использованием современного высокотехнологичного оборудования: систем компьютерного моделирования обуви, автоматизированных систем раскроя и пошива обуви NewLast и Orisol и высокопроизводительных литьевых машин Desma.
итого: ОРГ1P3 минус 68% погашение в 2025г, в стакане нет покупателей, вообще, вроде по цифрам всё норм, ну да нет кэша, бывает.
Видимо все в шорте, из за спектакля- санкций, деды устроили, который продолжается с 2014 года)
Но, если не знаешь, внутренней кухни ОРГ, играешь в угадайку.
Смотрим или ты уже купил ?)
Тестирование этой бумаги архи просто, купите одну пару обуви и походите в этой колодке один день! Сразу все станет на свои места. И не надо читать вышеприведенную портянку!
Единственный способ отсрочить неминуемое — продать часть Арифметики на канадской бирже, как и планировалось заранее. И вот тут возникают сомнения не только в плане шансов на успех, но и не был ли данный финт с продажей Арифметики фикцией с самого начала.
Где-то я уже видел такой текст год назад.
Короче это тупо репост откуда-то.
p.s. РСБУ, МСФО имеют лаг в 6 -10 месяцев
очень важная информация через год.
www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=dS3gDeLP-AECTNQVfzQUFsg-B-B&attempt=1