Блог им. point_31
Ритейлер всего за каких-то три месяца потерял в капитализации более 30%. Опередил по падению Индекс и многих других представителей сектора. В чем же дело? Что оказало влияние на такой выход инвесторов? Компания представила операционные результаты за 2021 год и может быть в них найдутся драйверы снижения?
Общие продажи группы в GMV выражении составили 184,3 млрд рублей, увеличившись на 16,9%. Напомню, что показатель GMV — это валовая стоимость всех продаж. А вот выручка увеличилась итого меньше, 15% к уровню 2020 года или 164,3 млрд рублей.
Общие сопоставимые продажи (like-for-like) продолжают снижаться. Только за 4 квартал упали на 2,3%. Компания связывает это с новыми вспышками Covid-19 и теми ограничениями, которые накладываются на их магазины, скромно умалчивая о дико растущей конкуренции в секторе e-commerce.
Как часто вы заказываете детские игрушки в Детском мире? А на Wildberries?
Ну раз уж мы перешли к интернет-продажам стоит заметить, что детский мир выполняет свои обещания по наращиванию доли онлайн-продаж. Их общий объем составил 54 млрд рублей, что выше 2020 года на 39,1%. Динамика более чем впечатляющая, так как 20-й год задал высокую планку. Доля онлайн-продаж уже составляет 30,8%.
Явных причин для снижения котировок я не вижу. Ну разве что растущие риски со стороны онлайн-игроков. Пока компания справляется с этим, прирастая в показателях. Тут еще большую роль играет низкая база прошлого года, но не заливать же теперь акции?..
Падение намекает на то, что новому аффилированному с Полюс золотом собственнику в виде Altus Capital, глубоко плевать на капитализацию компаний, а целью является продолжение вытряхивания дивидендов из компании. Пока остаюсь в стороне от этой идеи и жду финансовый отчет на анализ.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Еще больше инвест-идей у меня в Telegram-канале
Мы за прошедший год 85% товаров для детей стали покупать через OZON.
Алексей Киселев, в OZONе бесплатная доставка подкупает и много пунктов выдачи, а вот ценники там часто дороже оффлайна, либо нужно мониторить постоянно.
С ценообразованием у OZONа туго, как и у WB, площадки сначала накрутят по максималке, потом гигантскую скидку ставят, чтобы в ТОП поиска попасть.
Алексей Киселев, по детским товарам такая же проблема, сверяю с цены с ДМ, Акушерством или ДС, подход такой же.
Тимофей вроде недавно топик делал про покупку детской куртки в OZONе, как раз обрисовал эту проблему.