👉Общие результаты последний квартал:
▫️Капитализация:
318,8 млрд
▫️Выручка TTM:
38,07B(+12%)
▫️EBITDA:
8,1B(+8%)
▫️Прибыль:
7B(-25%)
▫️P/E 2021:
30,
fwd p/e 2022
: 13-15
▫️P/B:
2
👉Сегменты выручки:
▫️Торговля в Китае:
71%(69% розница и 2% опт)
▫️Международная торговля:
7%(5% розница и 2% опт)
▫️Облачные вычисления:
8%
▫️Местные потребительские услуги:
5%
▫️Логистические услуги Cainiao:
5%
▫️Прочее
: 4%
⚠️Отчет, скорее, нейтральный. Выручка 3го квартала
финансового 2022го года выросла
на 12% г/г, до
38,07B. При этом прибыль сократилась на 25% г/г.
✅
Компания продолжает расти и каких-то веских причин для остановки роста пока нет. Однако, текущая ситуация в мире — риск для Китайского рынка, так как любое экономическое обострение Китая с США или ослабление курса $ может вызвать кризис в Китае. Производимые товары могут подорожать в $ и это сформирует целую цепочку проблем. Однако, в моменте всё хорошо.
✅
Облачные вычисления — один из самых быстрорастущих сегментов компании. Он вырос на 20% г/г, принося на сегодня 8% от всей выручки бренда.
Alibaba прогнозирует рост облачного рынка в Китае в 5 раз, до 1трлн юаней($160B) к 2025 году.
Сегмент позволит компании диверсифицировать бизнес. Более того, данный сегмент показал положительную
EBITDA (+134 млн юаней за 4кв2021 / 21 млн долларов), рентабельность составила 1%.
Если рентабельность увеличится до 20%, что немного — годовая EBITDA сегмента уже будет оцениваться в $160m, а если рынок вырастет в 5 раз, то около $800m.
✅22 марта руководство Alibaba анонсировало увеличение программы обратного выкупа
на 60% с $15B до $25B. Программа будет действовать до марта 2024г, что поддержит котировки.
❌Рост расходов к доходам негативно влияет на компанию последние годы.
Чистая маржа TTM составляет 15%, против 20% годом ранее и 26% 5 лет назад. Операционная маржа равна
11%, против 12% и 30% соответственно. Подобное падение доходности — негатив для компании.
❗На изображении внизу расписано, какие именно расходы растут и как сильно. Во многом компания просто продает БОЛЬШЕ ТОВАРОВ ПО МЕНЬШИМ ЦЕНАМ.
❌
Падение результативности бренда связано, во многом, с необходимость удерживать рынок. Alibaba контролирует
около 80% рынка электронной коммерции в Китае. Доля не растет, но появляются новые конкуренты, например Tencent Holdings. Зарубежные рынки пока приносят
лишь 7% выручки, так как велика доля иностранных гигантов.
❌
В предыдущем году компания была оштрафована, что нанесло серьезный ущерб прибыли. Непредсказуемая политика Китая в отношении частного сектора — основной риск для китайских компаний. Все мы помним пример TAL. Вывод: Впереди годовой отчет, однако, скорее всего, не смотря на рост выручки, остальные показатели не будут рекордными.
FWD P/E 2022 у компании с высокой доле вероятности составил 13-15, но предполагает вполне справедливую оценку.
📊 Как я уже писал ранее, адекватная цена бумаг компании находится на уровне $125, а покупать интересно ниже $100 — t.me/taurenin/528
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #BABA #Alibaba