Отчетность компании в целом вышла довольно слабой. Темпы роста выручки даже незначительно снизились относительно не очень удачного 4К, сопоставимые продажи также были в минусе. Во многом это объясняется очень серьезной просадкой трафика, что не удалось компенсировать высоким ростом среднего чека при текущих темпах инфляции.
В январе и феврале многие магазины Детского мира были под давлением на фоне ограничений, связанных с пандемией. Эти ограничения, в частности, сильно затронули трафик в торговых центрах, где расположено много магазинов ритейлера. В марте Детский мир не стал ярким бенефициаром ажиотажного спроса на некоторые категории товаров. Дополнительный спрос тогда пришелся по большей части на продукты питания, бытовую химию, косметические средства.
EBITDA по итогам квартала снизилась почти на 10% г/г и на 15% г/г, если брать скорректированный показатель. Среди основных причин — общее замедление роста продаж, а также опережающая инфляция издержек. На чистую прибыль дополнительно повлияли убытки от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб.
Мы ожидаем, что результаты компании улучшатся в будущие периоды, так как антиковидные меры сейчас не задействованы, а инфляция продолжает ускоряться. Улучшение в динамике продаж положительно скажется и на рентабельности. Мы пока не знаем, как изменится программа инвестиций и сколько магазинов ритейлер будет открывать. Вполне возможно темпы открытий замедлятся, так как многие игроки принимают сейчас такое решение на фоне высоких процентных ставок и заметной неопределенности. Многие крупные ритейлеры постараются компенсировать снижение потребительской активности населения за счет расширения своей доли на рынке и, вполне вероятно, им это удастся. Также ритейлеры достаточно адаптивны и могут подстроиться под покупателя за счет ассортимента и форматов.
Михайлин Артем
«Велес Капитал»