Погода становится всё жарче и народ начинает тянутся к водным пространствам.
Ещё до 2016года, чтобы получать удовольствие от плавания по рекам и озёрах, наших граждан, решивших приобрести плавательное средство ожидало мягко выражаясь муторное мероприятие. Регистрация своей лодки в ГИМС. Конечно можно было не регистрировать, но тогда край чем вы могли довольствоваться-вот такая надувнуха, да и то при условии, что вы на неё мотор не поставите:
Что это за удовольствие -тащиться на вёслах по той же Оке против течения, словами не передать. Да и степень удобства скорее отрицательная.
А уж если вы вознамерились бы поставить на свою лодку движок больше 5л.с.-будьте любезны сначала права получить!
И какое количество людей от приятного времяпрепровождения было сими препонами отлучено!
В 2016ом году правила немножко упростили.
Разрешили не регистрировать и не получать права на катера массой до 200кг и мощностью двигателя до 8 кВт (строго говоря до 10,88 л.с., но чтобы не испытывать на коррупционную прочность инспекторов ГИМС производители указывают допустимую мощность моторов до 10 л.с., а движки по паспорту 9,9 л.с.)
Какой маленький шажок в циркуляре и какой огромный шаг для российских любителей отдыха на воде!
Чтобы понять разницу-вот ещё пара картинок:
Да, теперь можно без прав и регистраций рассекать водную гладь уже на таком маломерном судне!
Но реально даже такое малое изменение повезло
А) существенное увеличение спроса на более сложную продукцию
Б) развитие вовлечённости людей в отдых на воде, а как мы знаем-сттоит только начать и хочется уже и катер побольше, на который уже можно и права получить
В) развитие инфраструктуры для использования водно-моторных средств
И т.д.
Для многих европейских стран вообще использование маломерных судов приравнивается к велосипеду.
Поэтому там так развит семейный отдых на катера, где не только на лавке посидеть, но и шашлык приготовить и переночевать.
А как развита эта индустрия можно наблюдать по соседней Финляндии.
В США бум яхт на обернулся огромным экономическим подъёмом во многих отраслях!
Собственно стремление людей обладать лодкой влечёт возникновение целой индустрии, имеющей важное экономическое значение-марины, ремонт, рефит, бункерование, электроника для маломерных судов, двигателестроение и т.д. и т.п. обеспечивая занятостью сотни тысяч людей.
Простой шаг по увеличению размеров и мощности не подлежащих регистрации и получения прав маломерных судов, хотя бы до размеров позволяющих разместить гальюн, место для ночлега и приготовления пищи на порядки бы увеличило число желающих отдыхать на воде, для начала беря лодку в аренду, потом приобретая для себя...
А уж красивейших мест в России по которым ходить можно предостаточно.
И для этого надо всего -то пару цифр изменить в циркулярах....
Всем здоровья и прекрасного лета!
Вроде и курс хороший, но как везти — хз
Нута если разобраться на пвх с 10й это так себе удовольствие ) Комаров кормить и под дождем сидеть. А начало комфорта от 8-9 метров, 10-12 вообще оптимал. Вообщем живу мечтой о катере 28-32 фута.
Но 10 такой корпус потащить норм, ещё и скарб можно кинуть. Везет длинна, 4-5 метров скорлупа отлично под 10й пойдут. Экономический блин форум )
Видел такой на обкатке года два назад
Климат изменить?
Какая лодка если сезон 3-4 месяца в году, максимум?
без мам, пап, госучастия, субсидий, пиара из каждой бочки.
года с 17 опытные образцы по местной акватории обкатывают
если сезон составляет 3-4 месяца в году максимум?
О какой массовости может идти речь?
Для кого и где?
Покупать себе предмет, чтобы 70% времени года его нельзя было использовать?
в миллионнике стоянка в сезон на лодочной станции 20-40к\мес