Блог им. Stiven3000

Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Погода становится всё жарче и народ начинает тянутся к водным пространствам.

Ещё до 2016года, чтобы получать удовольствие от плавания по рекам и озёрах, наших граждан, решивших приобрести плавательное средство ожидало мягко выражаясь муторное мероприятие. Регистрация своей лодки в ГИМС. Конечно можно было не регистрировать, но тогда край чем вы могли довольствоваться-вот такая надувнуха, да и то при условии, что вы на неё мотор не поставите:


Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Что это за удовольствие -тащиться на вёслах по той же Оке против течения, словами не передать. Да и степень удобства скорее отрицательная.

А уж если вы вознамерились бы поставить на свою лодку движок больше 5л.с.-будьте любезны сначала права получить!

И какое количество людей от приятного времяпрепровождения было сими препонами отлучено!

В 2016ом году правила немножко упростили.

Разрешили не регистрировать и не получать права на катера массой до 200кг и мощностью двигателя до 8 кВт (строго говоря до 10,88 л.с., но чтобы не испытывать на коррупционную прочность инспекторов ГИМС производители указывают допустимую мощность моторов до 10 л.с., а движки по паспорту 9,9 л.с.)

Какой маленький шажок в циркуляре и какой огромный шаг для российских любителей отдыха на воде!

Чтобы понять разницу-вот ещё пара картинок:
Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.
Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Да, теперь можно без прав и регистраций рассекать водную гладь уже на таком маломерном судне!

Но реально даже такое малое изменение повезло
А) существенное увеличение спроса на более сложную продукцию
Б) развитие вовлечённости людей в отдых на воде, а как мы знаем-сттоит только начать и хочется уже и катер побольше, на который уже можно и права получить
В) развитие инфраструктуры для использования водно-моторных средств

И т.д.

Для многих европейских стран вообще использование маломерных судов приравнивается к велосипеду.
Поэтому там так развит семейный отдых на катера, где не только на лавке посидеть, но и шашлык приготовить и переночевать.

А как развита эта индустрия можно наблюдать по соседней Финляндии.

В США бум яхт на обернулся огромным экономическим подъёмом во многих отраслях!

Собственно стремление людей обладать лодкой влечёт возникновение целой индустрии, имеющей важное экономическое значение-марины, ремонт, рефит, бункерование, электроника для маломерных судов, двигателестроение и т.д. и т.п. обеспечивая занятостью сотни тысяч людей.

Простой шаг по увеличению размеров и мощности не подлежащих регистрации и получения прав маломерных судов, хотя бы до размеров позволяющих разместить гальюн, место для ночлега и приготовления пищи на порядки бы увеличило число желающих отдыхать на воде, для начала беря лодку в аренду, потом приобретая для себя...

А уж красивейших мест в России по которым ходить можно предостаточно.

И для этого надо всего -то пару цифр изменить в циркулярах....


Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.


Всем здоровья и прекрасного лета!
★5
35 комментариев
Прикольно поплавать в лодке минут 15, а потом нет… сырость, болтанка, да еще комары по вечерам ((
avatar
Таких ограничений у нас вообще масса, если их поотменять, то в России станет жить сильно краше. Но пока у нас даже транспортный налог дикий, что вообще крест ставит на обладании старенькой, но достаточно мощной тачки. В той же Финляндии такого налога вообще нет, поэтому там очень много людей владеюь олдтаймерами, которым по 40-50 лет, выезжая на них на тусовки и фестивали.
Вася Пражкин, мне говорили, что так просто в Финке на учёт такую тачку не поставить. Надо быть членом клуба любителей таких авто с каким-то стажем.
Если поотменять все тупые запреты и легализовать всё, что только можно, то и коррупция рассосётся сама собой, да и денежка заведется у населения
Все хорошо и жить хорошо, только купить нормальную лодку сейчас невозможно. Раньше таскали из финки, сейчас тема закрыта. 90 процентов на рынке откровенных хлам битый об камни.
Вроде и курс хороший, но как везти — хз

Нута если разобраться на пвх с 10й это так себе удовольствие ) Комаров кормить и под дождем сидеть. А начало комфорта от 8-9 метров, 10-12 вообще оптимал. Вообщем живу мечтой о катере 28-32 фута.
Олег Молчанов, на последнем фото-Бенетти Свифт Тревл 30… оптимальная штука😁😁😁
Олег Молчанов, пвх да, на стеклопластик можно ходовой тент хоть поставить. Но комфорт начинается метров с 9-10… согласен. и это другие ощущения, вот и нужно стремиться к доступности, в т.ч. административной. Народ распробует будет как в штатах или у скандинавов.
Олег Молчанов, есть частные верфи. По поводу цен не скажу, не в теме, но то, что есть люди которые на этом зарабатываю — факт. Вот такие фото мне кидал знакомый, 2 года назад (СПб).















avatar
Артур, ну как обычно-кто-то рассуждает, что «импортозамещение провалилось», а кто-то просто берет и деньги зарабатывает. Число верфей увеличивается и качество постепенно растет, еще бы собрать финансирование на производство подвесников…
Все давно продумано- сначала закрутить гайки до упора, а потом чуть-чуть отпустить, и пипл чувствует себя счастливым «жисть-то налаживается» ))
avatar
Да ладно? на фото двигатель на 10 л.с. и он способен такой корпус на глиссер вывести с 2-мя пассажирами?
avatar
Сомневаюсь что на фото 10 лс, скорее 15-20 4 такта.
Но 10 такой корпус потащить норм, ещё и скарб можно кинуть. Везет длинна, 4-5 метров скорлупа отлично под 10й пойдут. Экономический блин форум )
Олег Молчанов, основная мысль топика про другое-не так много надо, чтобы оживить экономику. Инфраструктура водного отдыха развивается вслед за спросом, и производство…в США это охрененный экономический подъем создало.
Снять пошлины. Упразднить Гимс. Развить своё Производство катеров и будет хорошо. А ещё расстрелять все руководство курирующих рыбу.
Олег Молчанов, Хайди вроде делают 4т 9.9 по докам, по факту 18лс
Видел такой на обкатке года два назад 
avatar
Трейдеры в лодке не считая лося...
Все правильно. У нас водный отдых в опе. Хотя возможности для поднятия целого сектора экономики. 
дадашов фархад, каким образом?

Климат изменить?
Какая лодка если сезон 3-4 месяца в году, максимум?
avatar
 Это все огонь конечно, но вот в чем дело, я на свой китаемотор запчасти и расходники покупаю на Али, а вот у товарища мерк 90 в этом году стоит без редуктора, потому что санкции. Резинки, сальники ещё можно найти, что-то по серьезней уже нет. 
avatar
Zuko Yuppi, и это пройдёт. 90 сильные подвесные движки на базе ВАЗовских блоков делают и в России)))думаю у ребят сейчас тема попрёт неимоверно😁
Сергей Нагель, кстати да. вот в Тольятти делают 9.9 azpower.ru/
без мам, пап, госучастия, субсидий, пиара из каждой бочки. 
года с 17 опытные образцы по местной акватории обкатывают


avatar
atlantic, ФНР. Скоро на всех телеэкранах страны)
ПВХ делают из немецкого сырья, либо китайский шлак. Цена сейчас космос. Все движки иностранные, китайцы больше 9.9(15) не делаются.
Йонатан Берсон, 100 л.с. Идея-китай
Для чего в России покупать и содержать лодку

если сезон составляет 3-4 месяца в году максимум?

О какой массовости может идти речь?
Для кого и где?

Покупать себе предмет, чтобы 70% времени года его нельзя было использовать?
avatar
D-trade, 
в миллионнике стоянка в сезон на лодочной станции 20-40к\мес
avatar
Zuko Yuppi, развитие инфраструктуры, её доступность появляется со временем.
D-trade, красиво жить )))
Йонатан Берсон, вспомните в СССР машина тоже была предметом «красивой жизни»… как и гараж для неё… Всё начинается с простых вещей…
Сергей Нагель, у меня и лодка есть и мотор есть, а времени на всё это нет. А надо как в Шведции, им вообще пох на всё, рабочий день закончился — поехал отдыхать
Йонатан Берсон, у многих нет времени на детей… а потом… потом поздно… они выросли, а ты даже не понял, как рядом был с настоящим счастьем. это вопрос собственного выбора.
Сергей Нагель, вот по этому я не с мужиками на рыбалке на выходных, а со своими детьми провожу время. Но романтику лодки они не понимают… молодые)
Йонатан Берсон, привлекай! Поймут!!!
D-trade, средняя европейская лодка в сезон накатывает 50 часов. В России есть куда ходить. В штатах -это традиционный поход по Большой Петле. В 

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн