Началом яхтенного бума в США и Европе смело можно назвать 60е годы, когда лодка стала превращаться из чисто промыслового инструмента в средство отдыха и развлечения.
Стал активно развиваться чартер (т.е. аренда) яхт.
Россиянам такой вид досуга тоже пришёлся по вкусу.
К 2019 году россияне тратили около 1 миллиарда долларов (миллиарда! долларов, Карл!!!) на яхтинг.
Как образно высказался один из представителей отечественной яхтенной индустрии «С точки зрения природы и климата — у нас тут и Черногория, и Норвегия, и Мичиган».
Разумеется что и на внутреннем рынке появились чартерные компании идущие вслед за растущим спросом.
Одной из таких компаний стала Yacht & Travel, чей флот расположен в локациях Крыма, Питера, Москвы и не только.
Ставка компанией была сделана на создание собственного чартерного флота.
Ясное дело, что при совершенно конских кредитных ставках отечественных банков, да ещё и весьма специфичный предмет залогового обеспечения (а это ставки+повышенные требования к собственным средствам), идти путем заямного финансирования-это прямая дорога к работе на процветание… банка.
Не пошли они и по пути облигационных займов, выбрав, на мой взгляд, наиболее подходящее их случаю решение -финансирование через создание Закрытого паевого инвестиционного фонда «YACHT&TRAVEL FUND».
Что предлагает этот фонд наглядно показано на этой картинке:
При этом дивиденды выплачивается раз в полгода.
Фактически владелея через фонд долей в парке яхт инвестор получает ещё одну плюшку, которую не получает держатель облигаций-защиту от инфляции.
Как это сейчас работает можно видеть на примере авторынка, когда купив новую машину и отъездив на ней три года её можно продать… дороже стоимости покупки.
Разумеется что вслед за спросом на яхтинг, развивается и отечественная инфраструктура и производство.
Лично для меня шедевральным примером «импортозамещения» (беру в кавычки, ибо термин -это просто разогнанный чиновничьей братией штамп, никакой смысловой нагрузки не несущий) является производство в Крыму компанией Popilov Yachts яхт популярного как в Европе так и у нас траулерного типа.
И яхты Popilov пополнили чартерный флот Yacht & Travel
К слову-стоимость такой яхты-от 59миллионов рублей...
Всем здоровья, удачи в инвестициях и прекрасного лета!
Я арендовал яхты в Хорватии и на Мальте. Это вполне демократичный способ отдыха, не нужно быть миллионером, чтобы арендовать яхту с капитаном дней на 10 вместо того, чтобы жить на одном месте в гостинице.
а без массовки- какое развитие?
Это как Ротенберг хочет сделать хоккей популярным как Дом-2. Ничего, что для этого надо построить тучу стадионов, наладить производство экипировки и мн. др?
В Финке и конный спорт и яхтинг- массовые виды спорта. а у нас- элитка
со времени съемки фильма прошло 35-40 лет, сменилась страна, эпоха. когда думаете начнем?
Выходные на воде обеспечены. Ни прав не надо, ни регистрации.
Я не просто так верфь Popilov Yachts упомянул.
Их топовые модели имеют океанский класс и европейскую сертификацию. Причём как по российской так и европейской классификации это всё ещё «маломерные суда» (у на до 20метров, в Европе-до 24), что исключает гимор с лицензиями на управление и много всяких тех регламентов. А это, как понимаете, совсем не «производство ботов» из пластика.